Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Оценка ситуации. С украинским кризисом завершилась эпоха стратегического партнерства между Россией


    Добрый вечер, имперцы и агрессоры. Начнем с любопытного. С очень любопытного, если не сказать


    Добрый день, Империя. Сначала подведение некоторых промежуточных итогов. Первый итог: Турция


    20 мая стало последним днем сражения за Мариуполь и "Азовсталь". 1. Шойгу доложил Путину, что


    Иностранные делегации съезжаются в Абу-Даби для прощания с президентом Объединенных Арабских


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Армения и Грузия оказались на перекрестке больших дорог

    | 5 февраль 2021 | Аналитика |

    Дорога

    Дорога

    Иван Шилов © ИА REGNUM

    В Закавказье происходят важные события, требующие не только повышенного внимания со стороны экспертов, но и их серьезного анализа. Как сообщили SeaNews в «РЖД Логистике», со станции Маршандиз (Анкара) до российской станции Ворсино (Калужская область) был отправлен поезд, груженный 15 сорокафутовыми контейнерами с бытовой техникой. Поезд впервые шел в Россию по железнодорожному маршруту Карс — Тбилиси — Баку, открытому еще в 2017 году, через территорию Грузии и Азербайджана. Если этот маршрут станет устойчивым, то, безусловно, подобное не только увеличит объем грузоперевозок между Россией и Турцией. Помимо того, это будет иметь и далеко идущие политические и геополитические последствия для всего региона.

    Но вначале обозначим следующий факт: Анкара и Москва пошли по пути установления экономически обоснованных тарифов и привлечения новой грузовой базы и стали вести дело к промышленной кооперации. Они будут также вовлекать азербайджанские, потенциально грузинские и, возможно, армянские компании. Таким образом, сразу напрашивается ряд выводов. Теоретически маршрут Карс — Тбилиси — Баку — Москва мог быть задействован и ранее, но на этом направлении были «закрыты» Турция и Азербайджан из-за нагорно-карабахского конфликта. Поэтому ранее на официальном уровне его обозначали только как закавказское дополнение китайского проекта «Один пояс — один путь». Кстати, недавно в Сиань был направлен из Стамбула первый грузовой поезд. Но после завершения карабахской войны посол Азербайджана в Китае Акрам Акиф оглу Зейналлы сделал заявление, что маршрут через Грузию может стать запасным или сократиться за из-за прохождения новых транспортных коммуникаций через территорию Нагорного Карабаха. В перспективе никто не будет делать дополнительный крюк длиной 430 км по территории Грузии. Речь идет, конечно, и об открытии коммуникации из Западного Азербайджана через Армению в Нахичевань с выходом на Турцию.

    Открытие  маршрута Баку-Тбилиси-Карс

    Открытие маршрута Баку-Тбилиси-Карс

    Ady.az

    Этот маршрут будет проходить из порта Баку на побережье Каспийского моря, а затем через территорию Нагорного Карабаха протянется до Нахичевани, оттуда маршрут продолжится в Турцию, а затем через Средиземное море в Европу. Этими вопросами сейчас занимается приступившая к работе трехсторонняя правительственная комиссия Россия — Азербайджан — Армения на уровне вице-премьеров. Но от разработки конкретных коммуникационных проектов до их принятия к практической реализации уйдет не один год. А пока задействована Грузия как чуть не главная транзитная страна в обход Армении. Это первое. Второе: первый поезд из Турции в Россию совпал с моментом снижения объемов транзита через Грузию по железной дороге Карс — Тбилиси — Баку. Ранее заявлялось, что по этой дороге будет перевозиться шесть миллионов тонн грузов и миллион пассажиров ежегодно, а к 2030 году грузоперевозки должны достичь 17 миллионов тонн, пассажироперевозки — трех миллионов человек. Такие цифры казались фантастическими, так как никто не мог сказать, откуда возьмется такой грузопоток и такое количество пассажиров. Сейчас об этом стоит серьезно задуматься как в Грузии, так и в Армении.

    Если говорить о Грузии, то только наиболее продвинутые тбилисские эксперты предвидели возможность развития в регионе нынешнего хода событий. Так, еще в 2016 году Тенгиз Аблотия писал, что Грузия может обозначить свое место в формирующемся новом региональном миропорядке только за счет своих транзитных возможностей. По его словам, «без этой функции в мировом распределении экономики, Грузия — никому не нужное пустое место, некое собрание народонаселения, которое продает яблоки и вино, ныне и присно и во веки веков. Основа прозападной ориентации Грузии, всё остальное — включая НАТО, членство в различных международных альянсах — это так, дополнительный бонус, как хороший клубный пиджак, который сам по себе ничего не гарантирует». Теперь, чтобы не выпасть из «закавказского ансамбля», Тбилиси необходимо внести серьезные коррективы в свою внешнюю политику с учетом российско-турецко-азербайджанского альянса, создать такую геополитическую конструкцию, которая вместо антироссийских ксенофобских инстинктов приносила бы экономическое наполнение. Кстати, Аблотия рекомендовал Тбилиси идти на перехват, воссоздавая железную дорогу через Абхазию, полностью разблокировать коммуникацию с Арменией. Но к его голосу тогда никто не прислушался.

    Владимир Путин, Реджеп Эрдоган и Ильхам Алиев

    Владимир Путин, Реджеп Эрдоган и Ильхам Алиев

    President.az

    Что касается Армении, то она связывала свои коммуникационные возможности с Ираном, который не рискнул действовать более решительно на этом направлении. Поэтому в складывающейся ситуации главными бенефициарами выступают Россия, Турция и Азербайджан. Теперь к этому бонусу пристегивают и Армению, но таким образом, когда за внешне представленными коммуникационными техническими возможностями открываются новые геополитические возможности. По данному вопросу важно не только соглашение, но и просто здравая дискуссия, поскольку говорить есть о чем, ведь это неизбежно ведет и к новым поискам компромиссных решений по нагорно-карабахскому конфликту. Сегодня всё это испытывается стресс-тестом. Важные решения еще впереди, однако никто уже не желает стрелять себе в ногу.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Армения Грузия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/3181225.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021