Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Конец эры "дешевых узбеков"

    | 5 января 2015 | Первая полоса | | Просмотров: 1 060 | автор: MGM

    Последние лет десять российскую власть часто и весьма обосновано критиковали за бестолковую миграционную политику. Действительно, казалось, что в крупных городах мигранты заполонили полностью заняв целые сектора экономики. Правда, стоит заметить, что в этой ситуации были виноваты не столько государственные власти вместе с Федеральной миграционной службой, сколько наш малый и средний бизнес.


    Дело в том, что принимать мигрантов на работу оказывалось достаточно прибыльным делом. Они были весьма непритязательны к условиям работы и охране собственного труда, не требовали оплачивамых отпусков и больничных, им были не нужны социальные гарантии и отчисления с зарплаты в пенсионный и страховые фонды. И наконец самое главное - мигранты были готовы получать за одинаковую работу в два, а то и в три раза меньше, чем живущие в регионе россияне. Одним словом, для нашего капитализма, как известно выросшего из "лихих 90-х", мигранты были просто "идеальными работниками" готовыми работать за копейки и не задающими "лишних вопросов".
    Несомненно, что это обстоятельство создавало серьезные очаги межнациональной напряженности с социальной основой. В самом деле, кому прийдется по душе ситуация, когда за воротами твоего работодателя топчутся переминаясь с ноги на ногу десяток-другой приезжих "конкурентов", готовых выполнять твою работу за гораздо меньшую заработную плату. И ситуация в самом деле дошла до своеобразной монополизации целых отраслей на рынке труда приезжими мигрантами. Устроиться в Москве работать по рабочим специальностям в систему ЖКХ - было практически невозможно, поскольку эти рабочие места оказались практически монополизированы выходцами из Средней Азии, тоже самое относилось к сфере строительства, торговли и общепита. Причем, мигранты проводили экспанисию в направлении все новых и новых рынков труда - последние годы они были уже нередкостью на административных и управленческих должностях в небольших коммерческих структурах. Такая ситуация вызывала вполне обоснованное раздражние у коренных россиян, которые однако, были склонны возлагать основную вину за происходящее на рынке труда не на руководство коммерческих структур, принимающее на работу приезжих мигрантов, а на органы государственной власти, которые по мнению националистически настроенных политиков, проводили целенаправленную политику по замещению "коренных жителей России" - "понаехавшими мигрантами из Средней Азии".
    Дело дошло до того, что тема борьбы с незаконной миграцией сталамодным оппозиционным трендом, а сама оппозиция вдруг стала говорить о "защите интересов россиян" и необходимости ужесточения миграционного законодательства.
    И вот жирная точка в вопросах взаимоотношения мигрантов и отечественного рынка труда и занятости наконец поставлена. Нововведения, вступившие в силу на законодательном уровне с первого января 2015 года.
    Пожалуй, самое "простое" из нововведений - это требование от потенциального работника-иностранца сдачи экзамена по русскому языку. Причем, оплата государственной пошлины за этот экзамен возложена не на самого приезжего работника, а на его работодателя. Кроме того, водители транспортных средств, приехавшие из-за границы и желащие работать по найму в России, теперь не смогут работать по иностранным водительским удостоверениям - "права" они должны будут получать в российском ГИБДД, сдав на общих основаниях предусмотренный экзамен.
    Въехать на территорию России теперь и потенциальные работники, и приехавшие погостить из государств СНГ, смогут только по загранпаспортам, куда будут проставляться въездные визы с датой пересечения государственной границы. Теперь иностранец может находится на территории России не более трех месяцев подряд, при этом неважно с какой целью он въехал на территорию страны -  туристической и гостевой или в качестве потенциального трудового мигранта. Причем, выехать на один день за пределы России, а потом снова вернуться на три месяца у мигрантов теперь не получится - между периодами непрерывного пребывания в России должен следовать такой же по продолжительности срок пребывания за ее пределами. Если, например, иностранец провел в России 90 дней, то он должен по их истечении - на 90 дней выехать за ее пределы.
    Ответственность за нарушение миграционного законодательства теперь также дифференцируется и возлагается в основном на самого трудового мигранта. Если раньше нелегала как правило депортировали за государственный счет, а если удавалось найти его работодателя - то на него накладывался штраф, то теперь за превышение сроков пребывания в стране наказывают "невъездом" самого мигранта. Минимальный срок запрета въезда - за превышение 90 дней пребывания в стране - равен трем годам. Максимальный - за нелегальное нахождение в России  течении года и более - обойдется мигранту в десятилетний срок запрета на въезд в пределы Российской Федерации. Для большинства трудовых мигрантов такой запрет поистине трагичен, поэтому можно надеяться, что периоды пребывания в России будут ими соблюдаться.
    Ограничение периодов непрерывного пребывания в России для мигрантов - в значительной степени снижает их "конкурентноспособность" на рынке труда в сранении с гражданами России. Теперь работодатель будет поставлен перед выбором - принимать работника сроком на три месяца, который по сути будет являться "временщиком" или "вахтовиком" из числа иностранцев, или отдать предпочтение "местному жителю" с российским паспортом и гражданством, который хотя и потребует отчислений в пенсионные и страховые фонды, оплачиваемых отпусков и больничных, тем не менее будет иметь возможность работать без перерывов, что в случае квалифицированного труда - весьма важное условие.
    Не удастся теперь и скрыть доходы трудовых мигрантов от налогообложения, поскольку разрешения на трудовую деятельность старого образца для иностранных работников также отменяются. Вместо них вводятся два вида патентов на трудовую деятельность - для тех мигрантов, которые будут осуществлять трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей и для тех - кто будет находится в трудовых отношениях с юридическими лицами. В обоих случаях - патент на вид трудовой деятельности фактически будет являться своеобразной формой налогообложения трудового мигранта поскольку стоимость патента на фиксированный временной период максимально приближена к ставке подоходного налога с физических лиц в 13 процентов - и базирутся на средней заработной плате за тот вид деятельности на который выдается этот патент.
    Одним словом, нововведения в миграционное законодательство в значительной степени усложнили жизнь как тем, кто стремился на заработки в Россию, так и отечественным бизнесменам, привыкшим экономить на своих работниках по максимуму. Впрочем, изменения в миграционное законодательство отечественные предприниматели встретили достаточно сдержанно - критиковать их, учитывая настроения в обществе, они так и не рискнули, а после ряда "круглых столов" по этой теме - пришли к выводу, что похоже найти в миграционных новшествах "лазейки" все равно не получится. Поэтому, морально и материально отечественный бизнес приготовился жить в новых условиях, когда в выборе между "дешевым узбеком" и гражданином России в качестве потенциального работника - предпочтение придется отдавать последнему.
    Если говорить об отечественных либералах и прочих критиках миграционной политики властей в лице околонационалистических кругов и организаций - то их реакция на изменения в условия трудовой деятельности мигрантов оказалась еще более сдержанной. Все они вообще предпочли эти изменения "не замечать". Такая реакция отчасти вполне объяснима -  с одной стороны то, чего в течении длительного времени добивалась оппозиция, наконец свершилось, причем без всякого участия оппозиционных политиков. С другой стороны - подвергать критике изменения правил привлечения иностранной рабочей силы - автоматически означает противоречить самим себе, плюс по сути вводимых новшеств- придраться к ним очень сложно. Лазеек для обхода новое миграционное законодательство практичеки не оставляет и теперь реально имеется возможность снять социальную и межнациональную напряженность в ряде регионов. Соответственно и возможности для "раскачки" коренного населения на волнения на почве конфликтов с "приезжими" теперь резко сузились, что вряд ли радует внесистемную оппозицию.
    Таким образом, время "дешевой рабочей силы" можно считать завершенным. Остается только надеятся, что изменения в порядок привлечения труда иностранных работников не отразятся в худшую для потребителей товаров и услуг сторону.


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://politrussia.com/society/konets-ery-deshevykh-932/

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru