Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    То, что нефть станет дефицитным товаром, было понятно уже тогда, год назад. Это вам не дрова,


    «Если Соединенные Штаты не научатся жить с другими странами на равных сейчас, мы вместе с


    Если хорошенько пнуть весь этот склад жвачки, который нам продают под видом этой самой


    За последний год в мировой политике произошло два важных явления, которые начинают определять новые


    Основная стратегическая ошибка США была совершена Рузвельтом еще в далеком феврале 1945-го в Ялте.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Ахиллесова пята НАТО: Прибалтика, которой отведено 60 часов

    | 8 апрель 2021 | Аналитика |
    Ахиллесова пята НАТО: Прибалтика, которой отведено 60 часов

    Кто быстрее?



    Судьбы Эстонии, Латвии и Литвы с 2014 года вызывают у военно-политического руководства стран НАТО серьезную обеспокоенность. Пример возвращения (или, как пишут западные СМИ, «завоевания») Крыма Россией по какой-то причине экстраполируется на Прибалтику. Москве, по мнению западных держав, будет очень сложно удержаться от молниеносной захватнической войны в регионе. Для этого создано все. Географическое положение, когда страны зажаты между Калининградской, Псковской, Ленинградской областями и Белоруссией.

    Военный потенциал прибалтийской тройки также оставляет желать лучшего – по расчетам НАТО, Вильнюс, Таллин и Рига капитулируют под российскими ударами всего за 60 часов. И, наконец, в странах бывшего Советского Союза до сих пор немалая доля русскоязычного населения. А это будет дополнительным бонусом для наступающих подразделений российской армии и для послевоенного устройства захваченных территорий. Настоящая пята Ахиллеса с членскими билетами Североатлантического альянса.


    Источник: facebook.com

    В НАТО отлично понимают, что гипотетический конфликт с Москвой должен развиваться молниеносно. Это, в первую очередь, в интересах России. Постепенная эскалация конфликта крайне невыгодна для Кремля – союзные войска успеют нарастить численное преимущество. И кризис обойдется большой кровью для обеих сторон при непредсказуемом финале.

    Оперативная переброска воинских подразделений для защиты суверенитета стран Прибалтики в этой связи кажется Брюсселю первоочередной задачей. Однако, по мнению отставных генералов Бена Ходжеса и Генриха Брауса, мобильности будут мешать логистические сложности. Мнение генералы озвучили в немецком издании Frankfurter Allgemeine Zeitung и оставили НАТО в прибалтийском конфликте с Россией не так много шансов.

    Рассматривается несколько сценариев развития событий. Прежде всего, это удар по наступающим русским силами, переброшенными из норвежского Осло через Швецию. Далее через Балтийское море десантом в Эстонию. Если, конечно, к этому времени на побережье не будет российской морской пехоты и противокорабельных комплексов.

    Но в этой красивой истории есть слабое шведское звено с низкой пропускной способностью железных дорог, слабых мостов и автотрасс. Кроме этого, в Швеции нехватка железнодорожных платформ для перевозки тяжелой гусеничной техники. Все-таки страна не в составе НАТО и для транзита иностранных армий не особо приспособлена. Ходжес и Браус предлагают заложить на переброску подразделений по этому пути не менее трех-четырех недель! Где будут в этом случае российские подразделения, думается, объяснять излишне.

    История на 1,5 миллиарда


    Рассматривают натовские стратеги и альтернативные пути продвижения к опекаемым восточным соседям. Для парирования российской угрозы в Прибалтике по суше придется пройти сквозь шестидесятикилометровый Сувалкский коридор. Этот сценарий готовят либо для превентивного наступления, либо для ограниченного конфликта с Россией без вступления на территорию калининградского анклава.

    Хотя сам по себе ограниченный конфликт Россия – НАТО настолько эфемерная вещь, рискующая перейти в полномасштабную войну, что относиться к планам экс-генералов стоит с определенным скепсисом. Тем не менее Ходжес и Браус сетуют на слабую пропускную способность Сувалкского перешейка, через который тянется одна железнодорожная ветка и две дороги. При быстрой переброске войск здесь неизбежно будет затор, грозящий военной катастрофой для натовского контингента.

    Модернизировать необходимо и польские транспортные пути. В частности, задержки возможны на железнодорожном узле Ополе-Главный (Opole Glowne), который принципиально не расширялся с советских времен.

    Источник: nato.int

    Самое интересно, что в мирное время, когда ситуация в Прибалтике будет лишь накаляться, натовским войскам придется еще простоять… на таможне. Несмотря на открытые границы Европейского союза, они все еще полны условностей. В среднем только на решение всех бюрократических вопросов у армейских подразделений НАТО уйдет не менее пяти дней. При этом военные готовы тратить на таможню не более трех суток.

    Ко всем вышеописанным проблемам в придачу идут слабые мосты, узкие тоннели и старые дороги на пути из Западной Европы в Прибалтику. По самым скромным подсчетам, Ходжес и Браус предлагают найти до 2027 года не менее полутора миллиардов евро на модернизацию транспортной инфраструктуры. В НАТО уже подготовили стратегические направления, на которых будут условно «перекладывать асфальт» под гусеницы Абрамсов и Леопардов.

    Американцы тем временем подсчитали, что большая часть мостов Польши вообще не способна будет выдержать 63-тонную тушу Абрамса и машины на его базе. «Открытие» сделали аналитики из известного агентства RAND. В этом нет ничего удивительного – мосты строились в эпоху Варшавского договора, и архитекторы определенно знали разницу между массами вражеской и советской бронетехники. В сторону запада сравнительно легкие 45-тонные машины Т-72 должны были пройти, а вот в обратном направлении Абрамсы, Челленджеры и Леопарды обязаны были провалиться.

    Американцы еще в прошлом году в этой связи объявили о дополнительных закупках танковых мостоукладчиков, но это не принципиально увеличит оперативную мобильность бронетехники.

    Тактическая пассивность


    Со стороны может показаться, что будь у Москвы воля, то прибалтийские страны давно бы соединили российский анклав с континентальной частью страны суверенным перешейком. И это действительно так. Помимо стремительно устаревающей транспортной инфраструктуры и логистических сложностей, у НАТО не так много сил в Европе.
    Американцы держат в Старом Свете всего 70 тысяч военнослужащих, из которых 35 тысяч в сухопутных войсках – в лучшие годы холодной войны было почти 400 тысяч. Примечательно, что Соединенным Штатам пришлось даже своеобразных заложников отрядить Эстонии, Литве и Латвии. Каждой из стран положена одна воздушно-десантная рота, которая (в случае конфликта с Россией) должна оперативно погибнуть, тем самым подключив Вашингтон к полномасштабной войне.

    Напомним, балтийской тройке даже в самом НАТО отводится 60 часов на противостояние России. Конечно, так считают пессимисты. Оптимисты же готовы дать Эстонии, Литве и Латвии уже две-три недели без внешней помощи. Которая, как выяснили, подойдет нескоро. Сейчас на повестке дня в Брюсселе обеспечение оперативной мобильности войск по формуле «30-30-30», то есть за 30 дней армия должна развернуть 30 боеготовых батальонов, 30 эскадрилий и 30 военно-морских судов. Пока это в теории, но с каждыми новыми учениями тезис все ближе к реальности.

    Территория Восточной Европы со времен распада Варшавского военного блока принципиально не модернизировалась в военном плане. С одной стороны, Россия не представляла такой угрозы, а с другой – было просто жалко денег. Благо у европейцев было и без этого много забот на востоке.

    Сейчас НАТО приходится адаптировать свои стандарты к транспортной инфраструктуре страны бывшего соцблока. Получается далеко не всегда.

    Странам Балтии из-за географического положения и доставшейся по наследству от СССР транспортной сети приходится тяжелее всего.
    Автор:
    Евгений Федоров

    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Прибалтика НАТО

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://topwar.ru/181667-ahillesova-pjata-nato-pribaltika-kotoroj-otvedeno-60-chasov.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020