Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Строго говоря, СССР вполне мог бы праздновать День Победы над фашистской Германией 2 мая. Потому


    Насколько мне представляется, выдёргивание из отпусков военных медиков, развёртывание с избытком


    В Европе все очень плохо. Начав с Великобритании, где чудом Б&П не отправили на тот свет


    В относительно недавнем историческом прошлом китайская дипломатия и деятельность Министерства


    В то время, как Белый дом постоянно провоцирует напряженность против России и Китая, старейшина


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    | 1 май 2021 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    По крайней мере я точно не знал и это оказалось довольно интересным. Некоторые сокрушаются о непомерной по их мнению стоимости этого проекта. А ведь помимо всего прочего в эту стоимость включены и исследования проектируемой трассы. В общей сложности судам-исследователям пришлось пройти порядка 71 000 километров.

    Чтобы ускорить процесс, исследования проводились одновременно на многих участках, а всего для этих работ были привлечены более 80 судов с современнейшим оборудованием. Задачей было наметить наиболее безопасный маршрут с минимальным воздействием на окружающую среду. Особое внимание уделялось сохранению культурно-исторических объектов на дне. Лежали, значит, эти объекты сто, двести или более лет и никому до них дела не было, так бы и сгнили до конца, но раз газопровод кладут – надо их обезопасить, а то и принять меры к спасению. И если перемещать не планируется, то коридор газопровода должен обойти их на расстоянии не менее 50 метров. Сколько же кренделей пришлось ему выписать?

    Только в финских водах было выявлено 32 объекта, "потенциально представляющие культурный интерес". Как следствие, на финском участке маршрута было решено использовать судно с динамическим позиционированием, чтобы исключить возможное воздействие трубоукладочных работ на эти объекты, а то завозным якорем баржи можно их повредить. В датских водах пришлось исследовать три возможных маршрута. Остановились только на последнем.

    В германских водах на входе в Грайфсвальдский залив в 1715 году шведы затопили в линию порядка 20 судов с балластом, чтобы воспрепятствовать судоходству (привет критикам затопления судов в Севастополе, которое есть неслыханный в истории позор, ага). Пришлось одно из них извлекать со дна и законсервировать в научных целях. А всего по маршруту немцы извлекли и законсервировали шесть судов, которые обойти было никак невозможно.

    Обходились также места обнаружения затопленных боеприпасов, а там где это было невозможно, они подрывались зарядами, установленными в более мелких местах водолазами, а более глубоких – подводными роботами. А всё это денежки, денежки. Кстати, а понравятся ли эти взрывы какой-нибудь балтийской салаке или тюленю? Наверняка нет, поэтому суда работали парами. Одно занималось работами по подрыву, а другое обеспечивало завесу из воздушных пузырьков вокруг этого места, чтобы снизить шумовое воздействие на морских обитателей в момент взрыва, кроме того использовали пассивный акустический мониторинг и средства рыболокации, а также применялись акустические отпугиватели. Всего в финских и германских водах было произведено 55 таких взрывов.

    В прошлой статье я упоминал о различных типах использовавшихся при прокладке газопровода судов, ну а чисто трубоукладчиков сколько было? Сейчас речь идёт только о "Фортуне" и "Академике Черском". Но ведь ясно, что укладывалось одновременно несколько участков трубопровода, чтобы сократить время строительства. Потом оставалось только соединять уложенные разными судами участки.

    В немецких водах была задействована баржа Castoro Dieci (C10) с якорным позиционированием, как у нашей "Фортуны":

    Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    Она первой начала работы по прокладке "СП-2" 25 июля 2018 года. Судно принадлежит итальянской компании Saipem. С этой компанией интересная история случилась. Два её трубоукладчика были зафрахтованы для прокладки "Южного потока". Однако "братушки" всё виляли задницей, начало работ затягивалось, суда простаивали. В итоге проект был сорван. Если бы итальянцы проявили немного выдержки, эти суда были бы привлечены к строительству "Турецкого потока". Но терпеть им было невмочь и они выкатили иск за простой в 760 млн евро, правда потом снизили сумму до 678 млн. Дочка Газпрома South Stream Transport B.V. выставила встречный иск в 730 млн., а за строптивость отношения с итальянцами были разорваны, подряд на «Турецкий поток» отдали компании Allseas (которая в итоге тоже подгадила, но уже на Балтике).

    Правда, до суда в Лондоне дело не дошло, стороны пошли на мировую, сколько это им стоило – есть коммерческая тайна, но в итоге итальянцы работу на СП-2 получили.

    На верхнем снимке интересный момент. Как раз идёт стыковка двух участков газопровода, проложенных раздельно и поднятых со дна для соединения. Видны также 8 тросов, ведущих к якорям, которые удерживают баржу в определённой позиции. Видите площадку, на которую выведены концы трубопроводов? Вот ниже более крупно. После подгонки плети будут сварены и вновь опущены в море:

    Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    Следующее судно – Audacia, швейцарской компании Allseas:

    Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    Судно с динамическим позиционированием, т.е. удерживается в определённом положении благодаря работе своих подруливающих устройств. Однако в мелких немецких водах оно использовалось в режиме якорного позиционирования, с помощью 10 якорей.

    Следующий трубоукладчик: Solitaire той же Allseas:

    Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    Здесь это судно у входа в бухту Гуанабара, вдали виден Рио-де-Жанейро. Бывал я в этих местах :)

    Ну, и самое крупное в мире судно, применяющееся в подобных проектах, Pioneering Spirit:

    Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    Если бы не противодействие США, работы с их помощью были бы давно закончены, ну, ничего, справимся своими силами, а впредь урок – на "партнёров" надейся, а свои трубоукладчики имей!

    И ещё о том, о чём практически не упоминают. А как газопроводы выходят на берег? Как оказалось, их здесь не тащат в море, а наоборот, вытягивают на сушу. С российской стороны местность довольно пустынная, так что там обошлись специально укреплёнными траншеями. В работе участвовала "Фортуна".

    А вот с немецкой – газопровод должен был пересечь мелководье, пляж, дюну, прибрежный лес, инженерные коммуникации, автомобильную дорогу и железнодорожные пути. Поэтому применили метод микротуннелирования. Два туннеля длиной по 700 метров начинались на берегу в специальном котловане:

    Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

    В нём сооружается мощный бетонный массив, в который упирается опорная площадка гидравлических домкратов. Они вдавливают в грунт проходческий щит. Измельчённый им грунт разжижается подаваемой по трубопроводу водой и жижа откачивается наверх. После проходки очередных трёх метров в котлован опускается следующее бетонное кольцо наружным диаметром 2,5 метра и толщиной стенок 22,5 см. По достижении конечной точки все оборудование, необходимое для прокладки микротоннелей, было демонтировано. Затем туннелепроходческий комплекс был извлечен со специально оборудованного судна в море. Это была Castoro Dieci.

    Потом в бетонные тоннели затянули из моря газопроводы. По завершении монтажа зазор между внутренними стенками тоннелей и газопроводами был заполнен специальным строительным раствором.

    Что ж, осталось совсем немного до завершения этого уникального проекта. Наверно, мало какому создавалось столько препон с самых начальных этапов – не то, что строительства, но даже проектирования. Однако, как говорил монтёр Мечников, заведующий гидропрессом театра «Колумб» – "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". А ни Германия, ни Россия этому проекту не противились. Все остальные в итоге остановить его так и не смогли.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://новости-россии.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B5-2-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020