Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    в данной ситуации начавшие операцию отряды ССО, во-первых, имели ограниченную задачу — занять и


    Неприятная для Запада реальность ситуации на украинском фронте доходит до все большего количества


    У Украины давно нет ни собственных снарядов, ни техники, ни денег. И люди заканчиваются. И западная


    Джозеф Робинеттович настоятельно и жестко потребовал от Конгресса США принять его план по спасению


    ... Все последние годы Россия в ответ на кривляния- беснования непартнеров сохраняла холодное


    Реклама









    » Дорогой член, привет из Лондона

    | 30 июля 2021 | Первая полоса | | Просмотров: 2 254 | автор: MGM
    Олег Адольфович

    Именно так начинается каждое письмо, которое я еженедельно получаю из OilPrice — а там сейчас именно то, чем я писал уже более года назад.

    Не знаю, насколько дорогой я для них член, но все-таки приятно, черт побери. Радует, что сюда до сих пор не добралась инклюзивность и прочие толерантные безобразия современного западного мира.

    То, что нефть станет дефицитным товаром, было понятно уже тогда, год назад. Это вам не дрова, дорогие друзья, на нефтяном рынке без инвестиций в инфраструктуру никак нельзя — а в 2020 году практически все мировые нефтедобывающие компании кардинально сократили свои расходы как раз в сфере инвестиций в развитие. Все, кроме российских — у нас тут инфраструктура строится на рубли, а не на доллары, такой дичайшей зависимости от мирового финансового шторма в России больше нет.
    Тут чуть больше месяца назад всплыла очень интересная цифра по поводу российской нефтяной отрасли. Дело в том, что мы традиционно поставляем тяжелую сернистую нефть в США, имея на этом рынке не более полупроцента. Так вот, по итогам 2020 года наш вклад в нефтянку Америки составил уже 7% — а по итогам 2021 года ожидается, что он достигнет не менее 10%.

    Это своеобразные гримасы периода восстановления экономики: страны начинают приходить в себя после локдаунов и карантинов, увеличивается объем перевозок товаров, а Соединенных Штатах, как известно, подавляющую долю рынка грузоперевозок имеет автомобильная отрасль — та самая, что до сих пор преступно и безответственно продолжает работать на дизельном топливе. Которое, в свою очередь, производится исключительно из тяжелых сортов нефти, основными поставщиками которой являются Россия, Иран и Венесуэла. Что любопытно — все три страны находятся под американскими санкциями, что еще сыграет свою роль в дальнейшем.

    Как бы то ни было, покупателю тяжелой нефти в США совершенно фиолетово, откуда пришел танкер — из Новороссийска или из Каракаса. По факту и там, и там нефть российская — напомню, что 70% всей добытой в Венесуэле нефти принадлежит компании «Роснефть».


    А покупателю на Западе сейчас досточно трудно. Суть в том, что спрос на нефть уже сегодня достиг 97 млн баррелей в сутки — и ее дефицит, по разным оценкам, где-то в пределах от 1,5 до 3 млн баррелей. В сутки, естественно.
    При этом ОПЕК прогнозирует, что в 2022 году спрос на нефть вернется к допандемийному уровню в 99,86 млн баррелей в сутки — и при этом парни в пододеяльниках из Саудовской Аравии и ОАЭ так и не смогли до сих пор договориться об объеме увеличения добычи. Правда, страны ОПЕК+ уже решили несколько поднять добычу с августа — та же Россия планирует увеличить ее на 150 тысяч баррелей в сутки.

    Следующее заседание ОПЕК+ назначено на 1 сентября, но нет никаких гарантий, что страны опять договорятся. Россию нынешняя цена на нефть полностью устраивает, чего не скажешь о саудитах и прочих парнях из Залива, чьи бюджеты понесли невосполнимые утраты.
    Вот что удалось за истекший год Александру Новаку, так это приучить саудитов и прочих парней из стран Залива рефлексивно отвечать на его слова «Да, мой господин» и «Хорошо, мой господин» — и только потом начинать подбирать возражения и контраргументы, запинаясь и бледнея смуглыми арабскими лицами. Слишком наглядным и жестким был прошлогодний урок, который устроила Россия, а на Востоке уроки усваивают очень быстро, от скорости усвоения зависит степень выживаемости всех этих монархий.

    К слову, еще семь лет назад все эти принцы активно противодействовали президентским выборам в Сирии, в том числе и откровенно террористическими методами. А когда на прошлой неделе Башар Асад в очередной раз переизбрался на очередной семилетний срок, ни одна ближневосточная собака даже не гавкнула, ибо спорить с Россией очень и очень накладно. И в прямом, и в переносном смысле.

    Но это так, лирика — а вот в сланцевой отрасли США сегодня происходят поистине удивительные вещи. Во-первых, на нефтяной рынок вернулись инвесторы. Во-вторых, это не банки и инвестиционные фонды, как многие могли подумать.
    За 2020 год из шести сотен нефтедобывающих и нефтесервисных компаний обанкротилось чуть более сотни — и вот теперь сюда пришли так называемые «черные инвесторы».
    Нет, это не по цвету морды лица. Это по методам действий — черные инвесторы скупают нефтяные компании за копейки, вместе с долгами. А дальше следует такой клубок слияний, поглощений и разукрупнения компаний, что концов просто не найти — в итоге черные инвесторы остаются с немалыми активами на руках, а кредиторы вообще теряют какую-либо надежду вернуть то, что им должны.

    При этом черному инвестору вообще нет нужды вкладываться в отрасль — его задача, после усекновения долгового хвоста, заключена в том, чтобы найти идиота, который все это купит. То, что идиотов сегодня маловато, черных инвесторов не останавливает — имея на руках великолепно выполненные презентации, доказывающие неизбежность процветания «своих» компаний, они легко получают кредиты в банках — причем, что любопытно, не на сами нефтяные компании, в которые ни один здравомыслящий банк сегодня вкладываться не будет, а на некие прокладки в виде своеобразных инвестиционных фондов. У которых ого-го какие активы и ого-го какие перспективы.
    На самом деле эта спекуляционная схема незамысловата, но вполне работает. А часть нефтяников готова продать свои компании просто потому, что дедушке Джо и всему нынешнему руководству США сейчас вообще не до отрасли — они решают срочные финансовые и политические задачи. Ибо, если их срочно не решить, то встанет речь о самом существовании такого образования, как Соединенные пока Штаты Америки.

    Впрочем, это тоже лирика — настоящие причины дефицитного рынка нефти, газа и угля заключены во все возрастающем потреблении электроэнергии. Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило официальный релиз, в котором предупредило всех, что в 2021 году спрос на энергию вырастет на 5%, а в 2022 — еще на 4%. И спрос продолжит расти дальше.
    А это значит, что будет расти спрос и на все ископаемые, которые могут быть превращены в электроэнергию. Это очень наглядно показало нынешнее лето в Европе, когда за аномально холодной зимой пришло аномально жаркое лето — в ПХГ до сих пор менее трети запасов газа, угольные электростанции дымят на всю катушку, а экоактивисты заткнулись, как по команде. Постепенный вывод АЭС из эксплуатации в Германии тоже негативно влияет на энергобаланс — но главный вопрос сейчас совершенно в другом.

    Тут некоторые европейские эксперты неожиданно спроецировали развитие ситуации со штормом и самым масштабным в истории Европы потопом на зеленую энергетику. Если верить этим экспертам, то ветрогенераторы снесло бы ветром в первые же сутки шторма — их конструкции просто не рассчитаны на такую ветровую нагрузку. К слову, несколько ветрогенераторов в Западной Германии все-таки упало — и при этом во время шторма не работал ни один из них. Их просто остановили, превратив лопасти в плоские флюгеры — в противном случае блоки с лопастями просто улетели бы куда-нибудь в район Калининградского анклава России.
    С солнечными электростанциями все еще хуже — мало того, что в дождь они вообще не вырабатывают энергию, само их существование оказалось под угрозой. В тех местах, где солнечные панели оказались в бурном мутном потоке, их просто унесло вниз по течению — с такой площадью и размерами панели просто ломало на части и отрывало от любых креплений.

    Пока власти Бельгии, Германии, Нидерландов, Австрии и Чехии думают исключительно о восстановлении жилого фонда и транспортной инфраструктуры. Однако придет момент, когда им начнут задавать крайне неприятные вопросы о том, почему вся эта возобновляемая энергетика снова легла и не дышит, как в февральском Техасе. А это, между прочим, уже второй масштабный сбой зеленой энергетики в этом году — и европейским властям все-таки придется решать, что делать дальше.
    При этом европейцы не смогут отказаться от зеленой повестки в рамках курса Green Deel — если они хотя бы попытаются это сделать, им быстренько устроят новый Майдан. Хоть в Берлине, хоть в Париже, хоть в самом Брюсселе.

    Но если вы думаете, что это дно, то таки нет — Еврокомиссия предложила запретить с 2035 года любые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Вообще.
    Еще пару лет назад было подсчитано, что только в Германии на удвоение электрогенерации и увеличение пропускной способности энергосетей понадобится от 2,5 до 3 трлн долларов. Это практически годовой бюджет страны — и способны ли будут немцы за 14 предстоящих лет потянуть такой проект — очень большой вопрос. Чтобы достичь поставленной цели, им придется ежегодно вкладывать более 214 млрд — а это примерно 5,35% годового ВВП за 2019 год. В 2020 году ВВП ощутимо просел, поэтому процент еще возрастет — но, в любом случае, это почти втрое больше того, сколько сегодня Германия вкладывает в НАТО.

    Потянут ли немцы такую сумму? Совершенно не уверен. А вот что будут делать остальные страны Евросоюза, остается только догадываться — во всяком случае человек, придумавший все это, оказался чертовым гением.
    Но и этого мало. При реализации подобных проектов растет спрос на огромную номенклатуру товаров, от металла до различных пластиков — и все это неизбежно вырастет в цене, ибо невидимая рука рынка и все такое. А это, в свою очередь, вызовет резкий всплеск роста цен на энергоносители — чтобы произвести все необходимое для такого проекта, нужно затратить прорву электроэнергии.

    Впрочем, выход у европейцев есть. Это переход на экологически чистый транспорт — и вот тут уже полное раздолье у российских производителей.
    Давайте представим себе картину 2035 года — по автобанам солидно и мерно вышагивают владимирские тяжеловесы, в немецких городах люди приезжают в офисы на пони, а орловские рысаки и ахалтекинцы — это уже для богатеньких буратин, они будут цениться на уровне «Ламборгини» и «Мазерати». И никаких тебе выбросов, кроме запаха конского навоза — но и тут обязательно найдутся активисты, которые объяснят, насколько этот запах полезен для легких и здорового пищеварения.

    Но больше всего будут цениться лошади Пржевальского — ни одному Ролс-Ройсу такого и не снилось. Впрочем, особо продвинутые смогут купить и страуса — а их на наших просторах тоже уже достаточно много.

    Короче, Россия должна не только насмехаться над недоумками — нет, мы просто обязаны на всем этом зарабатывать.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vamoisej.livejournal.com/8526315.html

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru