Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Подавляющему большинству россиян уже окончательно понятно, что война, во всей её совокупности,


    Мы – военная империя. Так всегда было и так всегда будет. Этот факт надо просто принять как


    Операция Z - первый залп титанической борьбы: спустя три десятилетия после падения СССР и 77 лет


    Встретился очередной ролик со Скоттом Риттером — американским военным экспертом. И в этом интервью


    "Тайна Путина" Это ощущение "тайны" сопровождало Путина с самого начала его президентства.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Новая внешнеполитическая стратегия для Молдовы

    | 7 август 2021 | Политика |


    Уже несколько дней экспертное сообщество как в Молдове, так и за её пределами продолжает въедливо анализировать программу будущего правительства Натальи Гаврилицы под названием «Молдова в хорошие времена». Кто-то увидел в ней достаточно здравого смысла, кому-то она дала дополнительные поводы для критики новой власти. Однако насколько реальна в республике «История успеха» 2.0 покажет лишь практическое воплощение этого документа.

    Несмотря на то, что новое правительство ещё ожидает своего назначения, а кандидаты в министры находятся в состоянии безмолвного сосредоточения, один из будущих ключевых вице-премьеров, потенциальный глава МИДЕИ Нику Попеску, уже назвал основные приоритеты нового внешнеполитического курса страны. Это интеграция в Европейский Союз, укрепление стратегического партнерства с Румынией, расширение добрососедских отношений с Украиной, сохранение партнерства с Россией и возобновление политического диалога с США. Также в планах активное сотрудничество с ООН, ОБСЕ и Советом Европы, развитие взаимодействия с НАТО, содействие активной экономической дипломатии, поддержка диаспоры, модернизация дипломатической службы с целью повышения эффективности внешней политики и европейской интеграции.

    Известно, что будущий глава молдавской дипломатии имеет достаточный запас личного доверия со стороны Майи Санду. В отличие от своих будущих коллег в правительстве, он сможет реализовывать внешнеполитическую программу в относительно самостоятельном режиме — без излишнего вмешательства со стороны представителей мажоритарной фракции «PAS» в парламенте. Вместе с тем, понятно, что МИДЕИ будет так или иначе подчинено внутренним задачам государства и станет дополнительным инструментом поддержки большого пакета реформ, которые, в свою очередь, при эффективном проведении могут поспособствовать улучшению имиджа страны на международной арене и привлечь дополнительные объёмы внешних инвестиций.

    Среди первостепенных вопросов, которые молдавской дипломатии, судя по всему, предстоит решать быстро и результативно, станет закупка и устойчивое снабжение вакцинами против COVID-19, а также скорейшее достижение договорённостей с международными финансовыми институтами и партнёрами о предоставлении помощи Молдове для реабилитации экономики после пандемии. Кроме того, необходимо обеспечить достойные условия и возможность нашим гражданам вернуться в первую очередь в европейские страны для осуществления трудовой деятельности.

    Если говорить о более «длинных» задачах, то в ближайшие несколько лет министерству иностранных дел надо постараться максимально понизить уровень напряжения в отношениях с узким кругом своих главных внешнеполитических партнёров. Очевидно, что в диалоге с Европейским Союзом ожидается не только серьёзное потепление, но и значительное углубление двустороннего сотрудничества. Соглашение об Ассоциации требует обновлённой программы внедрения на длительный период времени, которая станет стратегическим ориентиром развития страны на ближайшие 5-10 лет.

    К тому же к концу этого года ожидается судьбоносный саммит Восточного партнёрства. Там, скорее всего, будет определена новая повестка этого внешнеполитического проекта, включая наполнение актуальным содержанием с соответствующим финансовым покрытием. В том числе наверняка будут проработаны и индивидуальные программы для каждого из оставшихся участников, которые решили объединиться в известное всем «Ассоциативное трио», чтобы усилить внимание Брюсселя к своим евроинтеграционным чаяниям. К слову, Молдова на фоне Украины и Грузии выглядит наиболее стабильным и предсказуемым соискателем, поэтому может рассчитывать на наибольшую поддержку ЕС.

    Отдельные эксперты также полагают, что дополнительный апгрейд и усиление субъектности «Ассоциированого трио» помогло бы его участникам консолидировать усилия в плоскости международной безопасности. Это, между тем, открывает интересные возможности для налаживания качественно иного уровня сотрудничества с евроатлантическими структурами с перспективой выхода на создание условного «регионального НАТО». Несомненно, что такой проект мог бы состояться в первую очередь в случае отмашки со стороны Вашингтона, приоритетом которого на ближайший отрезок времени станет обеспечение стратегической безопасности в глобальных масштабах.

    К тому же, с Соединёнными Штатами у Кишинёва есть очень серьёзный дефицит политического общения, в результате чего наша страна приобрела некоторую актуальность для Вашингтона исключительно в общем контексте сложных региональных процессов и практически не рассматривается в качестве отдельно взятого субъекта. Поэтому, учитывая скорость решения вопроса о передаче городского стадиона под строительство нового здания дипмиссии США, скорее всего, Кишинёв будет стараться «навести мосты» с американской администрацией и попытаться сформировать индивидуальную программу молдо-американских взаимоотношений.

    В отношениях с Россией положение дел выглядит наиболее сложным. Тем не менее, если отойти от дипломатии громких публичных заявлений и жёстких призывов, и при этом проявить рациональный подход при обсуждении даже самых болезненных тем, то наверняка есть шанс добиться взаимоприемлемого баланса в двусторонних отношениях.

    Чтобы не остаться на периферии экономических и политических процессов в регионе, а также усилить свой транзитный потенциал, по-видимому, в ближайшие годы Кишинёву предстоит сделать серьёзный рывок не только в сторону расширения политико-дипломатических связей, но и широкого инфраструктурно-логистического подключения к Румынии и Украине.

    Поставив перед собой масштабные задачи глубокого внутреннего переформатирования Молдовы, новое руководство страны нуждается в значительной активизации дипломатического ресурса для создания стабильной благоприятной внешней среды как одного из ключевых факторов успешного проведения системных преобразований. Очевидно, что описанная выше совокупность задач, которая ложится на плечи молдавской дипломатии, не может быть отражена лишь в общей программе правительства. Поэтому новый взгляд на положение Молдовы в международной и региональной системе координат, скорее всего, предстоит выразить в обновлённой внешнеполитической стратегии и утвердить её на уровне парламента.

    Автор — Сергей ЧЕБАН


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Молдавия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://mejdurecie.md/politika/novaja-vneshnepoliticheskaja-strategija-dlja-moldovy.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021