Латвия и Литва: мигрантский вопрос

По сети кочует отвратительное видео, на котором латвийские каратели из погранслужбы травят беженцев – преимущественно иракцев и афганцев – при помощи служебных собак и выгоняют их за пределы госграницы. Среди жертв карательных акций есть женщины

Я встречал людей, который с восторгом характеризуют действия литовских и латвийских коллег. Мол, всё правильно, так и должно быть. Ведь беженцы – это не беженцы вовсе, а террористы, насильники, одержимые исламисты, наркоторговцы. Некоторые используют и вовсе непечатные эпитеты, лишая мигрантов человеческого достоинства.

На минуточку стоит задуматься и понять ситуацию восьмидесятилетней давности. Тогда же каратели из Прибалтики вели себя похожим образом в отношении определённых групп населения. И не только в Латвии, но и в пограничных деревнях Белоруссии. Об этом очень хорошо известно. И простой люд, смирившийся с нацистской свастикой на входе в свои рабочие места, хором находил для них оправдание. Некоторые даже рукоплескали вслед колоннам обречённых. И повсюду слышался шёпот и ропот – они не такие как мы, они иной веры, они чужие, они враги, они пожирают младенцев, да и вообще – они не люди. А головы. И это не преувеличение. В отчётах, например, французской полиции времён нацистских режимов евреев считали по головам. В документации латвийских и литовских карателей тоже встречалась похожая терминология.

Безжалостность к другим людям – это характерная черта некоторых народов Восточной Европы. Но она воспринимается спокойно, естественно. Более того – никто не делает секрета. Ни тогда, когда Латвия стала частью Остланда, ни сейчас. Ведь те же пограничники, наверное, возвращаются домой к своим жёнам и детям и с радостью рассказывают, скольких афганцев они сегодня погоняли с собаками. Такие же разговоры наверняка ведутся в кругу друзей. И все довольно хохочут.

Далеко ходить не надо. Прямо при мне одна сотрудница УДГМ в Риге, рассматривая личное дело одного афганца, громко и с удовольствием припечатала того термином «банановая кожура» (“banānu mīzas”). Иными словами, отброс, отстой, недочеловек. И коллеги ей не возразили. Как будто так и следует говорить. А это – чиновники, которые распоряжаются судьбами людей.

Абсолютное невежество национально нетерпимых прибалтов граничит с патологической жестокостью. Между тем ситуация на границе – это их же зеркало. Уже пятнадцать лет латвийские и литовские рабочие мигранты ломятся на Туманный Альбион. Говорят, путешествуют только богатые афганцы или иракцы, у которых хватает денег на билет. Но позвольте, не латышские ли молодые люди когда-то откладывали последние средства на билетик в Дублин – чтобы только долететь, чтобы только ухватиться за соломинку. Говорят, афганцы все преступники. Но почему забывают о понятии литовской организованной преступности, о которой отлично знают в Англии, Ирландии, Германии. Ребята уже давно занимаются самыми разными видами мошенничества, разбойными нападениями, кражами со взломом и угоняют элитные автомобили, а потом перепродают их и разбирают. Мигранты с Востока – все сплошь насильники, скажут мне. А разве прибалтийские гастарбайтеры не занимаются тем же в маленьких городках Великобритании? Мне, например, англичане в годы их активных туристических поездок в Латвию нередко жаловались на хулиганские выходки выходцев (каламбур получился) из республик Прибалтики.

Есть ещё один железный аргумент – мы культурные, цивилизованные, а они нет. Конечно, те, кто выезжает на заработки из Латвии, все семи пядей во лбу, имеют кандидатские степени и знают правила застольного этикета на уровне мажордома английской королевы. Если уж говорить о культуре, то Афганистан и Ирак – это древнейшие высокоразвитые цивилизации, в которых кипела полноценная культурная жизнь, пока европейские оглоеды нагишом рыскали по кустам в поисках завалявшегося бедра антилопы и трясущимися руками разводили костры в холодных пещерах. Другое дело, что рядовые латвийцы и литовцы вряд ли с ходу расскажут основные этапы истории древнего и современного Ирака, не говоря уже об Афганистане.

В общем, нет оправдания тем, кто готов натравить собаку на беззащитную многодетную семью только за то, что ей некуда больше идти.

После вторжения объединённой оккупационной коалиции в Афганистан и Ирак в обоих государствах начался тотальный гуманитарный кризис, повлекший сотни тысяч человеческих жертв. В этих коалициях успели активно поучаствовать латвийцы и литовцы. Кстати, армейцы-контрактники, решившие на чужом горе заработать денег в горячих точках. За двадцать лет оккупации в Афганистане царит нищета, а для того, чтобы хоть немного свести концы с концами молодой человек должен податься в наркоперевозчики или вербовщики в радикальные исламистские организации. За катастрофы Афганистана и Ирака ответственность должны взять на себя все латвийские правительства, которые исправно выступали за продление военной миссии их страны там, а также каждый депутат Сейма, лично голосовавший «за» продолжение иностранной оккупации этих государств. Возьмут ли? Нет, гораздо проще напустить собак на безоружных переселенцев и радостно отрапортовать – мы, дескать, обхитрили этих белорусов, загнав к ним обратно пару десятков «голов».

По всей видимости, это и есть современный уровень Латвии и Литвы. Будучи сами нациями полумигрантов, с трепетом молящих о снисхождении к своей кочевой судьбе после брексита, они не дрогнув санкционируют бессудные расправы над мирными беженцами. Вместо того, чтобы официально выступить с искренними извинениями перед народами Афганистана и Ирака за участие в кровавых преступлениях против человечности, они проявляют звериную жестокость к людям, объясняя это тем, что они как бы и не совсем люди. Можно ли убедить их в обратном? Вопрос открытый.

Александр Филей, Латвия






Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: