Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Скажу сразу: это мнение зрело довольно долго и написано не под впечатлением об очередной трагедии,


    Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада


    Сама по себе Украина весьма полезна для США как инструмент антироссийской деятельности и как


    Геополитическое отступление Соединённых Штатов всегда будет идти на заранее подготовленные позиции


    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Реклама






    Добавить новость в:




    » О бедном учителе замолвите слово. Становление специалиста

    | 4 сентябрь 2021 | Наука и образование |

    Проблемы системы образования: о бедном учителе замолвите слово

    Много лет назад я решительно покинула родной НИИ, наполненный, научными спорами и разработками, командировками, друзьями, коллективной подпиской на толстые литературные журналы, совместными походами в кино, и окунулась в жизнь российской школы. Сейчас я могу сказать, что прожила две совершенно разные жизни. Жизнь в школе, несмотря на проблемы, иногда серьёзные, была совершенно счастливой. Сейчас я хочу поделиться воспоминаниями об этой второй жизни. В основном, это личные и забавные воспоминания, иногда касаются путей развития российского образования. По форме они будут представлять собой самостоятельные короткие зарисовки.

    Прозрачный учитель

    Любой учитель знает слово «нагрузка». Это количество уроков в неделю. Учительская ставка – 18 уроков, но редко кто работает на одну ставку. Я начинала свою деятельность в школе с 12 уроков математики и 14 уроков информатики в неделю, что для человека без опыта и специального образования очень не мало. Перед началом работы меня беспокоили два вопроса:

    – Что дети делают, когда я рассказываю что-то новое?

    – Как узнать, что для детей в данный момент новое, а что они знали уже до меня?

    На практике оказалось, что эти вопросы не самые главные. Главной оказалась следующая проблема: как сделать, чтобы ученики тебя УВИДЕЛИ? Первый урок математики. Захожу в класс. Прохожу через всё помещение к учительскому столу. Оборачиваюсь к классу. 34 человека сидят за партами и тихонько между собой переговариваются. Они меня НЕ ВИДЯТ! Начинаю что-то говорить. И не могу перекричать говор класс а и шум трубы? Какой трубы? Над головой у меня из стены выходит труба большого диаметра, из которой поступает тёплый воздух для отопления помещения. И эта труба ГУДИТ. Громко гудит. И на фоне этого постороннего шума дети меня не слышат. Не видят и не слышат: я – учитель-невидимка.

    Пятнадцать минут, треть каждого урока, уходит на то, чтобы дети меня заметили. Дальше урок идёт без проблем, но треть урока уже пропала. Поделилась проблемой с молодой коллегой, пришедшей в школу одновременно со мной. Она решила эту проблему так (цитата):

    – Я хожу на урок с судейским свистком. Встану у учительского стола, свистну. Дети поднимают на меня глаза – я начинаю урок.

    Я подумала, что это не правильно. Стоит свистнуть один раз, придётся свистеть постоянно. Из учителя-невидимки превратишься в учителя-свистуна. Думаю, ничего, дети ко мне привыкнут, и всё будет нормально. Однако «нормально» никак не наступало.

    Однажды, в конце первой четверти иду домой после уроков и грустную думу думаю. Примерно такую:

    – Мать, а ведь у тебя проблемы. Уже нельзя делать вид, что всё само собой рассосётся. Прошло почти два месяца, 48 уроков математики в каждом классе, а тебе приходится треть урока тратить на то, чтобы ученики заметили твое существование. Надо что-то делать…

    С этими грустными мыслями прихожу домой. Включаю телевизор для фона, сажусь в кресло и продолжаю размышлять. Вдруг на экране телевизора появляется Алан Чумак и говорит: «Сегодня я не буду вас лечить, я решу ваши проблемы. Сядьте так-то, ноги поставьте так-то, руки положите так-то, закройте глаза и думайте о ваших проблемах». Я уже сидела, как надо, и размышляла, о чём надо. Осталось прикрыть глаза. Если вы помните, Алан Чумак молча совершал пассы руками, поэтому, что происходило на экране, с закрытыми глазами было не понять. Через некоторое время слышу: «Открывайте глаза. Я решил все ваши проблемы». Я открыла глаза. Прислушалась к себе, на всякий случай. Ничего нового не обнаружила, усмехнулась и пошла готовить ужин.

    На следующий день, на первом уроке захожу в класс, прохожу через всю комнату, у учительского стола оборачиваюсь к детям и обнаруживаю… Все 34 человека с приподнятыми головами широко открытыми глазами в упор смотрят на меня. И молчат!

    – Здравствуйте, дети. Тема нашего урока…

    С тех пор ни разу у меня не был проблем ни с одной аудиторией, будь то тридцать школьников любого возраста или четыреста учителей (учителя – сложная аудитория) стоит сказать первое слово, в аудитории устанавливается полнейшая тишина.

    Я не раз пыталась понять, что во мне изменилось. И даже кое-что обнаружила. Но тогда, в первую секунду явления перед классом никакие внутренние изменения не могли ещё проявиться, а дети изменили своё поведение. Потому я твёрдо уверена, что решить мою проблему мне помог Алан Чумак. Недавно Алан Владимирович покинул нас. На ТВ над ним и нашим отношением к нему стали аккуратненько подсмеиваться. Мне это обидно. Вообще не люблю поверхностных суждений



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://новости-россии.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8-%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020