Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Западные элиты делают намеки о своей готовности перевести украинский конфликт с поля боя за стол


    Очень-очень большое количество «официальных лиц» США разочарованы «излишне сдержанной реакцией


    На этой неделе Президент России Владимир Путин посетит две страны Аравийского полуострова. Сначала


    Пару месяцев назад украинские Telegram-каналы «инсайдили», что Зеленский категорически отверг


    Зимний путь (1) Продолжим от зафиксированного ключевого момента анализа, а именно – реальные


    Реклама









    » «Транзитный» выбор Сербии

    | 10 сентября 2021 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня | | Просмотров: 360 | автор: MGM
    Дмитрий Плянко
    «Транзитный» выбор Сербии

    Российская компания «РЖД Интернешнл» — подразделение ОАО «РЖД» — завершила установку последнего звена скоростной железной дороги на участке Стара-Пазова - Нови-Сад на севере Сербии. Этот проект — отнюдь не локальный: он нацелен на дальнейшее развитие экономических связей Сербии не только с нашей страной, но и в целом с ЕАЭС.

    Эта магистраль соединит Сербию со странами Восточной Европы, с Россией и другими странами бывшего СССР — через Венгрию, затем через Украину. Ввод в действие всей скоростной железной дороги в Северной Сербии, намеченный на последний квартал 2021 г., позволит увеличить объемы торговли между Сербией, РФ и ЕАЭС и при этом обойтись без транзита через Украину. Кстати, по аналогичному принципу действует уже свыше 15-ти лет основной маршрут между РФ и Арменией: черноморский порт Кавказ — паром на грузинский порт Поти — далее по железной дороге через Грузию в Армению.

    Что же касается официальных оценок северо-сербского участка, выходящего на Венгрию, «мы завершаем важнейший проект, — заявил на торжественной церемонии сербский премьер Александр Вучич. — Большое спасибо нашим друзьям из РЖД, российским и сербским строителям. Вскоре здесь смогут ездить со скоростью 120-200 км/ч». В свою очередь, генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров назвал завершаемый проект «самым технологически сложным проектом в регионе. В ближайшее время национальная железнодорожная система Сербии выйдет на совершенно новый уровень». А посол РФ в Сербии Александр Боцан-Харченко назвал установку последнего звена «историческим моментом для российско-сербского сотрудничества».

    «РЖД Интернешнл» с 2014 года проводит модернизацию действующих и сооружение новых железных дорог Сербии в рамках контракта, подписанного в 2013 году. Его общая сумма составляет 941 млн долл., из которых 800 млн — из средств государственного экспортного кредита, предоставленного правительством РФ правительству Сербии.

    К настоящему времени завершена реконструкция линий Белград-дунайский порт Панчево, Ресник-Валево (центральная-южная Сербия), других сербских инфраструктурных объектов в рамках развития 10-го Паневропейского транспортного коридора. Кроме того, в Сербию в 2020-21 гг. поставлены 27 дизель-поездов российского производства. Что касается преимуществ болгаро-сербско-российского коридора, главное преимущество здесь в том, что внешнеторговый транзит Сербии через Болгарию, в том числе через её черноморские порты, растет в последние годы быстрее, в сравнении с маршрутом через Венгрию. К тому же украинские власти периодически вводят ограничения на российский внешнеторговый транзит. Поэтому организацию постоянного коридора через Болгарию многие эксперты считают более выгодным для экономических связей России и ЕАЭС с Сербией.

    В то же время Сербия активизирует взаимодействие с Евросоюзом. Напомним, в этой связи, что 29 июля 2008 г. Сербия и ЕС подписали соглашение «О стабилизации и ассоциации». А. 22 сентября 2009-го Сербия подала заявку на вступление в ЕС. И 1 марта 2012 года получила официальный статус страны-кандидата на вступление в Евросоюз.

    В данном контексте важно то, что, во-первых, основные промышленные, энергетические мощности и порто-транспортная сеть этой страны расположены, главным образом, в её белградско-дунайском регионе, примыкающем к Венгрии-участнице ЕС и евровалютной зоне. Этот комплексный фактор и предопределяет столь высокие оценки А. Вучичем российско-сербского железнодорожного проекта, стыкующего Сербию с Венгрией.

    Во-вторых, во внешнеторговом обороте Сербии доля ЕАЭС не превышает 10%, доля же Евросоюза — более 60%. А. Вучич неоднократно заявлял, что Белград настроен «на тесное и дружеское сотрудничество с Россией, но сохраняет курс на вступление в Евросоюз». В этой связи отметим, что экспорт сербского продовольствия в РФ-ЕАЭС за последние два года вырос более чем в 1,5 раза и продолжает увеличиваться. В отличие от сербского продовольственного экспорта в ЕС. Растут также поставки разнообразного промышленного ассортимента Сербии в страны Евразийского союза. По мнению известного сербского политолога, экс-главы МИДа Сербии Живадина Йовановича, Белград, исходя из балканских, общеевропейских и геополитических реалий, проводит искусную политику, нацеленную на выгодную для сербской стороны политико-экономическую многовекторность. То есть, «мы усиливаем отношения с Москвой и Пекином, надеемся на прогресс с Вашингтоном, а в отношении Евросоюза у нас далеко идущие цели». Аналогичного мнения придерживается и сербский дипломат Милисав Пайич: «Сербия развивает сбалансированное сотрудничество со всеми. При этом для России территория Балкан — это сфера геополитических интересов, как и для остальных крупных игроков на политической карте мира». В связи с чем, по оценке эксперта, Сербии удаётся в своих интересах использовать конкуренцию между крупными игроками, в том числе на Балканах.

    Так что приоритеты Белграда в его внешнеэкономической и транспортной политике зависят от того, как сербской стороне удастся совместить дальнейшее сближение с ЕС и развитие её экономического взаимодействия с Евразийским союзом.

    Соответственно, это «совмещение» определит, каким станет основной транзитный маршрут в экономическом сотрудничестве Сербии с РФ-ЕАЭС: венгерско-украинским или болгарско-черноморским.


    image.png


    Участки железных дорог Сербии, реконструируемые с участием ОАО «РЖД» (обозначены бежевым и зелёным цветом)




    Ключевые теги: Сербия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/tranzitnyj_vybor_serbii_979.htm

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru