Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Скажу сразу: это мнение зрело довольно долго и написано не под впечатлением об очередной трагедии,


    Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада


    Сама по себе Украина весьма полезна для США как инструмент антироссийской деятельности и как


    Геополитическое отступление Соединённых Штатов всегда будет идти на заранее подготовленные позиции


    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Китай построит для Грузии новый торговый путь в Россию

    | 12 сентябрь 2021 | Экономика и финансы |

    Грузия объявила о начале строительства самого большого в Закавказье горного тоннеля, который станет альтернативой Военно-Грузинской дороге. Работы ведутся силами китайцев на средства азиатского капитала. Новая дорога выгодна для Тбилиси – она позволит увеличить товарооборот между Россией, Грузией и Арменией. Впрочем, сторонники Саакашвили видят в ней только угрозу безопасности страны.

    В пятницу в Грузии объявили о начале строительства уникального 9-километрового тоннеля в районе Военно-Грузинской дороги, соединяющей Тбилиси и Владикавказ. Планируется, что диаметр сооружения, которое пробурят в горной породе, составит 15 метров.

    Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, выступая на церемонии открытия проекта, назвал стройку «проектом века» – в итоге должен появиться самый длинный тоннель в Закавказье. Премьер отметил, что сейчас наземная автодорога из-за суровых климатических условий и сложного рельефа бывает закрыта до ста дней в году. Особенно опасно здесь зимой, когда возможен сход лавин. По словам Гарибашвили, в день по этой дороге проезжает три–четыре тысячи машин. Из них 70% – это легковые автомобили, а остальные – грузовые. Открытие тоннеля позволит серьезно увеличить пропускную способность трассы.

    Грузинские власти делают акцент на упрощении перемещений внутри страны. После открытия движения попасть из Тбилиси в район Казбеги (близ российско-грузинской границы) можно будет всего за 1,5 часа, подчеркнул премьер Гарибашвили. Упростится и связь между селами, которые находятся в районе Военно-Грузинской дороги.

    При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение вблизи курорта, а с другой – транзит станет более безопасным. Как отмечает «Спутник», также будет построена пятикилометровая дорога к Гудаури и туристический центр, что увеличит туристический потенциал региона.

    За скобками выступления тбилисских руководителей остался очевидный географический факт – тоннель направлен в сторону России. Зато на это обратила внимание грузинская оппозиция, в первую очередь сторонники Михаила Саакашвили. Зазвучали заявления о том, что тоннель якобы может использовать Россия против Грузии в военных целях. Напомним, что до распада Советского Союза сухопутное сообщение между Россией и Грузией могло идти в том числе через Абхазию и Южную Осетию, но сейчас оно по очевидным причинам невозможно. Военно-Грузинская дорога остается единственным маршрутом, связывающим две страны.

    Аргументы сторонников оппозиции выглядят довольно слабо, сказал газете ВЗГЛЯД грузинский аналитик в сфере безопасности Вахтанг Маисая.

    «С учетом опыта войны с Грузией и других военных кампаний российская армия модернизировалась. Для нее плохие дороги не помеха,


    – указал эксперт. – Тем более что в случае новых военных действий большую привлекательность для использования против Грузии для российской армии представляет направление из Цхинвальского региона (принятое в Грузии наименование Южной Осетии – прим. ВЗГЛЯД) либо с военной базы в Армении».

    Открытие тоннеля в районе Военно-Грузинской дороги будет иметь не военно-стратегическое, а экономическое значение, причем не только для самой Грузии, отмечают эксперты. Дорога остается единственным сухопутным маршрутом, связывающим с Россией не только Грузию, но и Армению. Поэтому тоннель позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП «Верхний Ларс» на границе Северной Осетии и грузинского региона Мцхета-Мтианети.

    Отметим, что соглашение Армении и Азербайджана от 9 ноября прошлого года, завершившее вторую карабахскую войну, подразумевает в том числе разблокировку всех транспортных связей в регионе. Эксперты по Южному Кавказу ожидают, что создание транспортного коридора Турция – Нахичевань – юг Армении – Азербайджан (которое подразумевает соглашение от 9 ноября) оживит транзитное и логистическое сообщение по всему Закавказью, а следовательно, и транспортные связи с Россией.

    Прекращение карабахского конфликта и начало строительства тоннеля в Северной Грузии – это совпадение, проект по строительству тоннеля начался значительно раньше, чем случилась прошлогодняя война, пояснил грузинский политолог, директор «Центра Евразии» Гулбаат Рцхиладзе. Но после появления тоннеля к Грузии как к транзитной стране заметно вырастет доверие, в свою очередь отметил инженер Рамаз Далакишвили. «Не берусь говорить о доходах, но очевидно, что речь идет о немалых суммах», – заметил собеседник.

    Участок, где будет тоннель, тормозил использование транзитного потенциала Грузии в полной мере, отметил Далакишвили. Там очень сложный ландшафт. Дорога часто закрыта от этого в непогоду. Теряют деньги те, кто посылает грузы транзитом, теряет деньги сама Грузия. Когда тоннель откроется в 2024 году, картина станет совершенно иной. Тоннель сократит передвижение примерно на час. Но главное, ездить можно будет круглый год», – сказал специалист.

    Как объяснил Далакишвили, этот тоннель – часть огромного проекта по усилению транзитного потенциала Грузии. «Там в целом пять тоннелей, пять мостов, двухполосная асфальтобетонная дорога на 23 километра. Все это новые перспективы для Грузии», – отметил эксперт.

    Отметим, что грузинское руководство, при всей декларируемой ориентации на Запад, выбрало в качестве подрядчика строительства тоннеля китайскую компанию China Railway Tunnel Group Co, Ltd (CRTG). Китайцы изготовили бурильно-проходческую машину с пониженной вибрацией, чтобы сократить до минимума вероятность обвала породы и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. В процессе бурения она будет осуществлять облицовку стен, что ускорит реализацию проекта. «Было принято единственно правильное решение использовать тоннелепроходческую машину, – указал Далакишвили. – Это безопасно, да и на окружающую среду не воздействует плохо. Привлечены иностранные специалисты, имеющие соответствующий опыт».

    В целом проект общей стоимостью 400 млн долларов получил поддержку не только ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития), но и Азиатского банка развития, в котором присутствуют как американский и японский, так и китайский капитал.

    «Начало строительства тоннеля говорит о том, что грузинское правительство видит реальность – идут товаропотоки из России в сторону Грузии и Армении, а также происходит транзит в Турцию и отчасти в Азербайджан, – отметил Рцхиладзе. – Эта дорога приносит прибыль, поэтому было логично построить тоннель и объездной путь, который сокращает проблемные участки, часто перекрытые зимой из-за природных явлений».

    Таким образом, экономические и логистические соображения оказываются сильнее политических деклараций, отмечают эксперты. Грузинское руководство по-прежнему ориентировано не на Россию, а на Запад, но со стороны Запада усилилась критика в адрес Тбилиси, отметил Рцхиладзе. «В то же время нынешнее руководство не может найти в себе силы сменить внешнеполитический вектор, корректировать курс так, чтобы на Грузию постоянно не давили второсортные западные дипломаты и политики», – подчеркнул собеседник.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Китай Грузия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/world/2021/9/10/1118333.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020