фото: zen.yandex.ru/media/dvinsky
Ну вот. Прошло лишь две недели с момента объявления «оборонного партнерства» Австралии, Великобритании и США, «не направленного против третьих стран», как австралийский премьер-министр Скотт Моррисон открыто заявил, против кого новый «тройственный союз» все-таки направлен.Оказывается, Австралия сознательно делала расчет на то, что Пекин может воспринять как угрозу появление у нее новых подводных лодок – первого «детища» созданного 15 сентября 2021 года военно-политического блока AUKUS.
«Я считаю, что так и должно быть», – резюмировал глава австралийского правительства. При этом Моррисон «не видит причин для ответных действий со стороны Китая» и считает, что военного конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе можно избежать.
Интересно, что господа-англосаксы курят? Создаем военный блок, который не направлен ни против кого, но Китай правильно делает, что боится, а войны все равно можно избежать…
Впрочем, господин Моррисон раскрыл «секрет полишинеля». Эксперты по всему миру единодушно отметили антикитайский характер AUKUS, несмотря на то, что в совместном заявлении Канберры, Лондона и США о создании альянса Китайская Народная Республика даже не упоминалась.
Запад пытается нарастить свою военную мощь в зоне стратегических интересов Пекина, бряцает оружием в непосредственной близости у китайских границ. Главную скрипку здесь играют отнюдь не австралийские военно-политические аборигены, а США и Великобритания.
Ради эскалации напряженности в Индийском и Тихом океанах Вашингтон и Лондон пожертвовали даже интересами Парижа, торпедировав контракт французского концерна Naval Group на 66 миллиардов долларов. Концерн должен был построить для ВМФ Австралии 12 атомных субмарин. Теперь эти подлодки будут строиться на австралийской верфи в Аделаиде при военно-технической помощи США и Великобритании.
После реализации этого проекта Австралия станет седьмым государством мира, имеющим на вооружении подводные лодки с атомным реактором. Понятно, что Китай не будет смотреть на это равнодушно, легкомысленно наблюдать за образованием агрессивных военных альянсов в своем «подбрюшье». Он примет адекватные ответные меры. Ресурсы и политический вес в мире позволяют.
В данной ситуации Российская Федерация получает комфортную военно-стратегическую позицию. Китай определенно будет видеть в ней своего естественного союзника, а Западу придется предпринимать меры, чтобы удержать Кремль от очень тесного военно-политического сближения с Пекином.
Министерству обороны, Министерству иностранных дел и другим государственным органам России необходимо разыграть здесь умную партию в интересах национальной безопасности страны и сохранения мира в регионе.