Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Подавляющему большинству россиян уже окончательно понятно, что война, во всей её совокупности,


    Мы – военная империя. Так всегда было и так всегда будет. Этот факт надо просто принять как


    Операция Z - первый залп титанической борьбы: спустя три десятилетия после падения СССР и 77 лет


    Встретился очередной ролик со Скоттом Риттером — американским военным экспертом. И в этом интервью


    "Тайна Путина" Это ощущение "тайны" сопровождало Путина с самого начала его президентства.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Чем заплатит Израиль за дружбу с Саудовской Аравией? (Jerusalem Post)

    | 29 сентябрь 2021 | Зарубежные СМИ |

    Именно Саудовская Аравия является для граждан Израиля самой ценной целью для следующего мирного соглашения. Что может сделать Израиль, чтобы подтолкнуть Эр-Рияд к этому шагу, обсуждает в газете Jeruslaem Post президент и основатель Израильского института региональной внешней политики, преподаватель ближневосточных исследований в Еврейском университете Иерусалима Нимрод Горен.

    В течение года, прошедшего после подписания Израилем соглашений о нормализации отношений с ОАЭ и Бахрейном, а затем с Марокко, израильтяне неоднократно обсуждали, будет ли Саудовская Аравия следующей на очереди.

    Несмотря на новые туристические и деловые возможности для граждан Израиля в Эмиратах и уникальную культурную связь его с Марокко, большинство в этой стране по-прежнему считает Саудовскую Аравию самым желанным призом процесса нормализации. Опросы общественного мнения подчеркивали это в течение нескольких месяцев после подписания Соглашений Авраама. Индекс внешней политики Израиля от Института Митвима показал, что для израильтян Саудовская Аравия на сегодняшний день является самой важной арабской страной, с которой можно развивать сотрудничество; в опросе Женевской инициативы израильтяне опять же оценили Саудовскую Аравию намного выше других арабских стран по вопросу о наиболее ценной цели для следующего мирного соглашения Израиля.

    До президентских выборов в США 2020 года, до того, как Дональд Трамп покинул Белый дом в январе 2021 года, и до последних выборов в Израиле в марте 2021 года Израиль питал надежды на то, что саудовцы совершат решительный шаг на пути к нормализации. Сообщения в ноябре 2020 года о трехсторонней встрече премьер-министра Биньямина Нетаньяху, наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана и госсекретаря США Майка Помпео значительно укрепили эти надежды и создали ощущение, что желанное объявление из Эр-Рияда было лишь вопросом времени.

    Но надежды не оправдались, хуже того — в последние месяцы такой шаг Саудовской Аравии стал более отдаленным. Разногласия в отношении Израиля среди королевской семьи Саудовской Аравии привлекли больше международного внимания после встречи с Нетаньяху; администрация Байдена держит бин Салмана на расстоянии вытянутой руки из-за его участия в деле убийства оппозиционного саудовского журналиста Джамаля Хашогги, а саудовцы открыли каналы диалога с Ираном, отражая подход, отличный от израильского.

    Означает ли это прекращение импульса для установления израильско-саудовских отношений? Неоднократные заявления Саудовской Аравии, связывающие сближение с Израилем с прогрессом в израильско-палестинском мирном процессе, указывают на ключ к прорыву.

    Приверженность Саудовской Аравии палестинскому вопросу — это не просто слова. Она нашла отражение в мирных инициативах, продвигаемых саудовцами на протяжении нескольких десятилетий — плане короля Фахда 40 лет назад (1981) и Арабской мирной инициативе почти 20 лет назад (2002). Нетаньяху надеялся, что саудовцы изменят направление и проявят готовность развивать связи с Израилем, не связывая этот процесс с палестинским вопросом, но, несмотря на некоторые признаки, указывающие на целесообразность такого действия, в конечном счете саудовцы от него воздержались.

    Тем не менее за последнее десятилетие они сделали примирительные жесты в отношении Израиля. Серия постепенных шагов создала новую реальность в израильско-саудовских отношениях, напоминающую постепенное налаживание отношений между Израилем и ОАЭ за тот же период времени.

    Саудовские меры включали координацию с Израилем по вопросам безопасности в Иране; интервью с саудовскими и израильскими деятелями в средствах массовой информации обеих стран и позитивные сообщения, распространяемые в блогах и социальных сетях; участие бывших высокопоставленных должностных лиц Саудовской Аравии в стратегических диалогах и конференциях с израильскими коллегами; неофициальные визиты делегаций в Иерусалим и мечеть аль-Акса; меры укрепления доверия со стороны религиозных лидеров (включая посещение синагоги за рубежом и Освенцима); признание права евреев на государственное и публичное упоминание экономического потенциала в отношениях с Израилем; разрешение на полеты в Израиль и из Израиля через воздушное пространство Саудовской Аравии; и, совсем недавно, первые межгосударственные спортивные соревнования (по дзюдо) на Олимпийских играх в Токио.

    Эти шаги годами тщательно отмерялись в соответствии с региональными событиями и внутренними соображениями Саудовской Аравии.

    Несмотря на отсутствие публичного участия Израиля в международных мероприятиях, проходящих в Саудовской Аравии, что было ключевым элементом открытости ОАЭ по отношению к Израилю, накопление мер доброй воли оказало рутинное воздействие на руководство, общественность и международное сообщество, подчеркнув перспективы будущих израильско-саудовских связей и несколько сняв табу на такие отношения.

    Прорыв в отношениях Израиля с ОАЭ стал возможен благодаря уступке Израиля по палестинскому вопросу — отказу от плана аннексии территорий на Западном берегу реки Иордан. Позитивный шаг Израиля в направлении урегулирования конфликта с палестинцами также будет необходим для того, чтобы позволить и узаконить решение Саудовской Аравии присоединиться к процессу нормализации и установить дипломатические отношения с Израилем.

    Предстоящая 20-я годовщина Арабской мирной инициативы предоставляет благоприятную возможность для такого развития событий. Подготовка к достижению этой цели должна начаться уже сейчас.

    Многие наблюдатели воспринимают Арабскую мирную инициативу и другие ключевые документы, связанные с решением о двух государствах, представленные в начале тысячелетия (включая параметры президента США Билла Клинтона и «дорожную карту» «четверки»), как устаревшие и не имеющие отношения к делу. Это связано с далекоидущими региональными событиями, которые произошли за последние два десятилетия и которые не отражены в этих документах — например, Арабская весна и ее последствия, нормализация отношений арабских государств с Израилем и разделение между Западным берегом и сектором Газа.

    Арабская мирная инициатива была обновлена только один раз, и то лишь частично, когда арабский мир принял в 2013 году принцип обмена землями между Израилем и будущим палестинским государством. С тех пор в Лигу арабских государств были внесены предложения о пересмотре и обновлении инициативы, но до сих пор не были приняты меры. Как лидер первоначальной инициативы, Саудовская Аравия была бы в состоянии возглавить ее пересмотр. Возобновленная арабская мирная инициатива может оказаться эффективным стимулом для мира, особенно если она будет представлена как часть более широкого международного пакета стимулов для израильско-палестинского миротворчества.

    На этот раз, учитывая структуру общественных связей между Израилем и растущим числом арабских государств, которых не существовало, когда Арабская мирная инициатива была впервые предложена, ее обновленная версия может быть сформулирована в спокойном диалоге с израильским правительством. Это должно обеспечить положительный ответ Израиля после публикации пересмотренной версии.

    Израильскому правительству не обязательно принимать эту инициативу буквально, и оно, скорее всего, не сделает этого, но оно могло бы, по крайней мере, приветствовать публикацию пересмотренной версии и выразить готовность начать процесс диалога по этому вопросу с арабскими государствами.

    Саудовская Аравия в основном избегала предыдущих попыток представить Арабскую мирную инициативу Израилю, оставив эту работу Египту и Иордании.

    Однако публикация пересмотренной версии инициативы и необходимость разъяснить ее израильской общественности и руководству предоставили бы саудовцам возможность для законного диалога с Израилем, учитывая его прямую связь с палестинским вопросом. Это также позволило бы созвать региональный саммит для обсуждения обновленной инициативы с участием Израиля, палестинцев и Саудовской Аравии. Успех такого саммита и последующая готовность Израиля возобновить дипломатический процесс с палестинской администрацией при содействии квалифицированного дипломатического поведения могут создать условия для создания израильско-саудовских отношений.

    Саудовская Аравия сейчас занимается реализацией нового видения страны на период до 2030 года. Шаг этой страны, придающий новый импульс израильско-палестинскому мирному процессу и позволяющий Израилю и Саудовской Аравии начать реализовывать потенциал двустороннего сотрудничества, придаст этому видению еще одно измерение, важное не только для Саудовской Аравии, но и для Израиля, палестинцев и региона в целом.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Израиль Саудовская Аравия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://iarex.ru/articles/82695.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021