Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай», президент говорил в первую очередь о стратегии


    Еще раз здравствуйте, сейчас начнем нагнетать. Надеюсь, все уже знают о разрыве России с НАТО в


    Сегодня, судя по последним новостям, эту проблему можно ставить уже шире: «Можем ли мы говорить,


    Выяснилась до боли простая вещь — если Европа хочет сохраниться в качестве серьёзного политического


    Творится что-то невообразимое. В портах США образовались гигантские заторы, десятки судов


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Образование бессмысленное и беспощадное

    | 11 октябрь 2021 | Наука и образование |

    Не нужно стремиться к тому, чтобы 100% выпускников школ шли в вузы – пускай лучше идут в колледж, иначе баланс на рынке труда будет нарушен. Так, во всяком случае, полагает глава Минобрнауки Валерий Фальков.

    Министр также признаёт, что наше образование слишком консервативно:

    Университеты по степени своей консервативности, пожалуй, мало кому уступают. Но при этом у нас сейчас происходят колоссальные изменения в жизни. Все меняется, а образование делает это очень неохотно.

    Хороший университет сегодня должен выполнять три функции: эффективно передать накопленные знания студенту, производить принципиально новое знание и в идеале превращать знание в технологию, продукт или бизнес. Невозможно передавать знания другому поколению, не занимаясь при этом поиском нового. Иначе ты неизбежно отстанешь, появится разрыв. Не зря же говорят: выпускники некоторых вузов приходят на производство, а производство уже совершенно другое.

    Это происходит именно потому, что преподаватели передают только то знание, которое было накоплено в предыдущие годы. Нового знания они не имеют, поэтому готовят студента, как говорят, к уже прошедшей войне.

    Преподаватели, профессора, должны, образно говоря, взять студента за руку и подвести его к переднему краю науки. Показать лаборатории по биологии, по химии, по математике, по другим дисциплинам. Звучит вполне логично, но вы удивитесь, сколько университетов считают, что они должны только передавать знания от одного поколения к другому. И точка.

    Современному университету нужно быть активным участником экономических отношений — создавать новые продукты и технологии в сотрудничестве с предприятиями, делать вклад в экономику.

    Российский педагог с большим опытом репетиторства утверждает, что главное в его деле – «это найти контакт с реальностью». Методики составления курсов, различные приёмы преподавания – это всё вторично. Главное – это чётко понимать, на каком уровне находятся ученики, хорошо ли они реагируют на усилия по их обучению и применяемые методы, успешно ли идёт процесс. Бездумное же повторение учебных ритуалов, без обратной связи, выливается в бессмысленную потерю времени.

    Также преподаватель пишет о «бесполезности» и «вырождении педагогики», об отрыве от реальности в российских педвузах, да и в целом в системе образования. Процитирую пару абзацев:

    Учебный курс невероятно перегружен второстепенным материалом, а «ядро курса», которое необходимо понимать и знать идеально – даже не оформлено и не выделено (следствием является обычно то, что студенты изучают весь год или семестр очень много чего, а после этого курса не знают даже самых элементарных основ, которые можно выучить за одну-две недели). <…>

    Если сравнивать даже самые заурядные российские вузы с топовыми вузами мира, то легко обнаружить, что в российских вузах учебная программа в 2-3 раза больше. Понятное дело, что это такой чудовищный отрыв от реальности, что даже трудно его себе адекватно вообразить, не будучи глубоко шокированным происходящим. И если уж говорить про педагогику, то самый огромный разрыв такого рода именно в педагогических вузах – там изучают огромное количество предметов абсолютно формальным образом («выучил наизусть, сдал, забыл, ничего не понял ни в одной теме»), причём такая катастрофическая ситуация в педвузах всегда была и в СССР…



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://new.topru.org/obrazovanie-bessmyslennoe-i-besposhhadnoe/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020