Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    в данной ситуации начавшие операцию отряды ССО, во-первых, имели ограниченную задачу — занять и


    Неприятная для Запада реальность ситуации на украинском фронте доходит до все большего количества


    У Украины давно нет ни собственных снарядов, ни техники, ни денег. И люди заканчиваются. И западная


    Джозеф Робинеттович настоятельно и жестко потребовал от Конгресса США принять его план по спасению


    ... Все последние годы Россия в ответ на кривляния- беснования непартнеров сохраняла холодное


    Реклама









    » Разве в Большой Мировой Политике бывают «экспромты»?

    | 21 октября 2021 | Первая полоса | | Просмотров: 577 | автор: MGM

    Буквально на днях мы высказали предположение: можно ли говорить, что обострение в Закавказье и вокруг Афганистана это – проба сил государств Центральной Азии на предмет определения рамок их возможностей в процессе переформатировании огромных пространств региона после ухода США и НАТО из Афганистана и, вскоре, как уже заявлено в Вашингтоне — из Ирака?

    Сегодня, судя по последним новостям, эту проблему можно ставить уже шире: «Можем ли мы говорить, что страны Азии и Африки начали пробу сил на предмет определения рамок их возможностей в процессе переформатировании мировой политики?»

    Ярким подтверждением этого тезиса стала новая речь президента Турции Реджепа Эрдогана во время его турне по Африке. Казалось бы – где Турция, а где Ангола, но именно там, в Луанде, в парламенте Анголы турецкий лидер неожиданно (неожиданно ли?) поднял вопрос о переформатировании системы мирового управления! Он прямо сказал о том, что политическая система мира «несправедлива»: «Мы утверждаем, что судьба человечества не может и не должна отдаваться на милость горстки стран, ставших победителями во Второй мировой войне («…should not be left to the mercy of a handful of countries that were the victors of the Second World War»). Невозможно думать, что архитектура глобальной безопасности останется прежней, пока мир меняется, меняется практически каждая сфера жизни, а дипломатия, торговля, международные отношения претерпевают радикальные преобразования».

    Конечно, многие примут с обидой его слова и в наш адрес, как страны, одержавшей Победу во Второй Мировой войне. И это справедливо – Турция к победе над фашизмом имеет только то отношение, что не пропустила военный флот гитлеровцев в Черное море через Босфор. Победили без неё, и не Эрдогану заявлять такие вещи.

    Тем не менее, спустя 75 лет после Победы, мир изменился разительно, и дальнейшие перемены буквально сегодня происходят на наших глазах. За десятилетиями укрепления и развития Глобализации пришли времена пересмотра устоев и этого планетарного процесса. Все меняется стремительно. Впереди – неизвестность. И именно эта неизвестность открывает самые неожиданные возможности для переформатирования международных дел.

    Страны, как говорили прежде, «третьего мира» почувствовали это и уже стали выражать претензии на свою долю в мировом управлении. На днях без особой помпы в Белграде состоялось празднование 60-летия «Движения неприсоединения» при большом стечении представителей десятков стран именно «третьего мира». Они его когда-то создали, чтобы формулировать и отстаивать свои собственные интересы в условиях биполярного противостояния СССР и США с их мировыми системами. И это возвращение к истокам именно сегодня – неслучайно.

    Уже десятилетиями страны Азии, Африки и Латинской Америки – бывшие колонии европейских метрополий – добиваются для себя более важного места и решающего голоса в мировой политике. Не раз и не два в ООН ставят они вопрос о том, что их представители должны получить места постоянных членов Совета Безопасности ООН с правом «вето». Голосом объединенного «третьего мира» говорят и Индия, и Бразилия, и другие.

    Впрочем, получить заветное место постоянного члена Совбеза мечтают и Германия с Японией, но им это запрещает Устав ООН, где они упомянуты, как «вражеские государства». Мы разбирали эту коллизию в материале «Не пора ли заглянуть в Устав ООН?», где сначала процитировали Устав ООН: «Термин “вражеское государство”, как он применен в пункте 1 настоящей статьи Устава ООН, относится к любому государству, которое в течение Второй Мировой войны являлось врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав». А затем это прокомментировали этот пункт: «Несмотря на 70 лет, прошедших после Второй Мировой войны, этот пункт Устава ООН остается в тексте. Об этом должны помнить те, кто воевал в составе “оси Берлин-Рим-Токио и их союзники” против “коалиции СССР-США-Великобритания и их союзники”. Вопросы о пересмотре состава Постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также целый ряд “новых вызовов” XXI века, не являются причиной пересмотра Устава ООН, созданного Победителями по итогам самой ужасной и кровопролитной войны ХХ века».

    То есть, в соответствии с буквой и духом Устава ООН, Германия и Япония не могут, несмотря на всю их нынешнюю экономическую мощь, чем они и козыряют, войти в число постоянных членов Совета Безопасности. При этом надо напомнить, что они до сих пор находятся под оккупацией войск США.

    Другие дело – страны бывшего «третьего мира». «Бывшего» потому, что пропал «мир социализма», и эта терминология ушла в прошлое – но так, все-таки проще их обобщенно именовать. Так вот, перед ними нет запретов в Уставе ООН. И потому со стороны самых мощных государств этой группы постоянно звучат требования пересмотра состава Совета Безопасности и включения представителей от Африки, Азии и Латинской Америки в число тех, кто реально решает Судьбы Мира – постоянных членов Совбеза ООН.

    Это хорошее видят в Москве. В своей статье «О праве, правах и правилах», опубликованной недавно – 28 июня 2021 года, министр иностранных дел России Сергей Лавров прямо высказывается на эту тему: «В ряду задач по демократизации международных отношений и утверждению реалий полицентричного миропорядка – реформа Совета Безопасности ООН, который необходимо укрепить за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки, прекратив аномальную перепредставленность коллективного Запада в этом главном органе Объединенных Наций».

    Такая постановка вопроса вызвана не только настойчивыми требованиями из «третьего мира». Сегодня Запад старается сам «закуклиться» и обособиться от общемировых форматов. Инициатива президента США Джо Байдена о созыве под его кураторством «саммита демократий», который он намерен провести до конца этого года – типичный пример сектантства и раскола той же ООН. Сейчас непонятно, кто войдет в круг избранных Вашингтоном «демократий», и как они намерены «рулить» мировыми делами на основании своей новой практике, который дали в США имя «порядок, основанный на правилах». Ясно, что этот «порядок» англосаксонский и «правила» их же – вне рамок Устава ООН. Значит, «перчатка вызова» Уставу ООН от «демократий» брошена, и борьба за его сохранение выходит на новый уровень ожесточенности.

    Мы видим нарастающую неопределенность и безусловную тенденцию к переформатированию. Поэтому неудивительно, что в таких условиях Турция устами своего президента поднимает с площадки парламента Анголы инициативу возглавить афро-азиатское движение за получение своего места с решающим голосом в мировых делах.

    На страницах нашего журнала ведется дискуссия по этой чувствительной тематике. В статье «Вопрос о реформировании Совбеза ООН давно назрел», например, отмечено: «Необходимость реформы Совета безопасности ООН, несмотря на определенные сложности, не вызывает сомнений. Как и факт наличия новых стран-кандидатов, достойных занять место постоянных членов ключевого органа Объединенных Наций… Международному сообществу необходимо найти решения, которые сделают механизмы ООН лучше и эффективнее, не поставив под угрозу весь положительный опыт, наработанный в течение предыдущих десятилетий. Необходимо пройти по тонкой грани между продолжением конструктивной работы в отсутствие единодушного согласия и попытками достичь согласия любой ценой». То есть – обсуждение этой идеи продолжается.

    Если ООН – глобальная международная универсальная организация, выражающая мнения и волю всех народов мира, то у того же Эрдогана, теоретически, есть железная логика настаивать на своем.

    Заметим также, что это заявление в Луанде прозвучало вскоре после того, как Эрдоган побывал с визитом в Сочи…
    Разве в Большой Мировой Политике бывают «экспромты»?



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://serfilatov.livejournal.com/2687025.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru