Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Воинственная риторика Израиля опасна для США (Responsible Statecraft)

    | 8 ноября 2021 | Зарубежные СМИ | | Просмотров: 402 | автор: MGM

    Выступления глав правительств Ирана и Израиля на Генеральной Ассамблее ООН в этом году иллюстрируют два очень разных подхода, как международный соперник того или иного режима может вписаться в его стратегию, пишет Пол Пиллар в статье, вышедшей 1 ноября в Responsible Statecraft.

    Так, президент Ирана Эбрагим Раиси в своем выступлении объемом около 2000 слов лишь вкратце упомянул «оккупационный сионистский режим». Он в двух предложениях напомнил о том, что этот режим сделал с женщинами и детьми на оккупированных территориях и как введенная им блокада превратила сектор Газа в «самую большую тюрьму в мире». После этого он призвал провести референдум «с участием всех палестинцев всех религий и этнических групп, включая мусульман, христиан и евреев».

    Напротив, премьер-министр Израиля Нафтали Беннетт посвятил критике Ирана почти треть своей немного более продолжительной речи, в ходе которой он обвинил Тегеран во всех проблемах Ближнего Востока. По словам Беннетта, Иран «стремится доминировать» в регионе, в котором он распространяет хаос и разрушение. Израильский политик выразил тревогу по поводу все более решительной деятельности Ирана в ядерной области, не упомянув, конечно, о том, что этот шаг Тегерана стал прямым результатом отказа администрации США от многостороннего соглашения, которое Иран соблюдал.

    Беннетт даже затронул события тридцатилетней давности, напомнив о «комиссиях смерти», с помощью которых иранский режим осуществлял «убийства собственного народа» — преступление, которое, по его словам, нынешний иранский лидер всячески поддерживал. Речь Беннета продолжалась в том же тоне.

    Эти два совершенно разных выступления типичны: когда представители Ирана и Израиля упоминают друг друга на других площадках или заседаниях Генассамблеи, они говорят приблизительно то же самое. Так, немного об Израиле в ООН говорил и предшественник нынешнего президента Ирана Хассан Рухани, тогда как никто не мог бы превзойти бывшего премьер-министра еврейского государства Бенджамина Нетаньяху в наполненных ненавистью к исламской республике выступлениях.

    Стенограмма выступления иранского лидера идет вразрез с тем, как Израиль и его некоторые сторонники в США выставляют Иран, указывая на то, что тот якобы угрожает «истребить» Израиль или «стереть его с карты». Если бы к риторике, исходящей из Тегерана и Тель-Авива, можно было бы применять измеритель уровня ненависти, недоброжелательность обнаружилась бы и там, и там, однако сильнее всего она проявлялась в случае с заявлениям Израиля в адрес Ирана.

    Особенно эта картина проявляется в прямых угрозах нападения. В частности, недавно глава генерального штаба Израиля заявил о том, что Тель-Авив «ускорил» подготовку планов нападения на Иран, на которое планируется выделить $1,5 млрд. К угрозе со стороны еврейского государства стоит отнестись серьезно, если учесть статус страны как наиболее боеспособного государства в регионе и то, что именно Израиль в прошлом нападал на больше стран, чем кто-либо еще в регионе. И список стран, ставших целью для израильских вооруженных сил, продолжает расти.

    Даже с точки зрения риторики, а не военного нападения, позиция Израиля по отношению к Ирану является одним из ярких примеров режима, использующего конфронтацию как центральный элемент национальной стратегии. Конфронтация в этом смысле не означает оказание давления на противника в надежде каким-либо образом изменить его поведение или иным образом изменить отношения с противником. Напротив, она означает использование для других целей напряжения и вражды, связанных с конфронтацией. Такой курс предполагает рассмотрение конфронтации как чего-то, чего не следует преодолевать или избегать, а как инструмента управления государством.

    Цели, для достижения которых Израиль и разжигает конфронтацию с Ираном, включают в себя возможность перенести ответственность с Израиля за любую нестабильность или другие бедствия на Ближнем Востоке. Они включают отвлечение международного внимания от политики и поведения Израиля, о которых израильские лидеры предпочли бы не говорить, особенно в отношении оккупации палестинской территории. Всякий раз, когда возникают такие темы, Израиль обычно отвечает, что «настоящая проблема на Ближнем Востоке — это Иран». Подрывая любую дипломатию США с Ираном, Израиль также надеется предотвратить любое американо-иранское сближение и продолжать представлять себя как Единственного верного друга Америки на Ближнем Востоке.

    Другие государства использовали стратегию конфронтации для других целей. Разжигание враждебности к иностранному противнику уже давно является привычным способом усиления внутренней поддержки режима, который сталкивается с политическими проблемами по не связанным с этим противником причинам. Во многом этим можно было объяснить прошлую враждебную риторику молодого фактического правителя Саудовской Аравии наследного принца Мохаммеда бен Салмана, когда он угрожал начать войну с Ираном, одновременно пытаясь укрепить свое авторитарное правление у себя дома.

    Северокорейский режим Ким Чен Ына периодически использовал испытания оружия или другие действия для создания напряженности и конфронтации практически со всем мировым сообществом, как для мобилизации поддержки со стороны бедного населения, так и для получения международного внимания и помощи.

    Соединенные Штаты должны сопротивляться втягиванию в любую игру, которую ведет разжигающий конфронтацию режим. Вашингтону следует помнить, что цели, которым служит игра, не являются интересами США и могут противоречить интересам США, даже если игрок представляет себя союзником США.

    Степень, в которой Соединенные Штаты могут вообще отговорить тот или ной режим от участия в этой игре, варьируется от случая к случаю. Трудно представить себе, например, что северокорейский режим откажется от того, чтобы возмутительным поведением привлекать к себе внимание. Израиль также вряд ли перестанет при любом случае выставлять Иран злодеем, если не считать фундаментального пересмотра политики Израиля в отношении конфликта с палестинцами, что, в свою очередь, потребует фундаментальных изменений в американской политике по отношению к Израилю.

    В то же время Соединенные Штаты не должны позволять Израилю или кому-либо еще подрывать свою способность вести собственную дипломатию, ослабляющую конфронтацию, с Ираном или кем-либо еще.

    Саудовская Аравия является примером, где менее радикальные изменения в политике США уже послужили стимулом для отказа от конфронтации. В этом году Мохаммед бин Салман смягчил свою риторику по поводу Ирана, и переговоры по снижению напряженности между Эр-Риядом и Тегераном, частично при посредничестве Ирака, продемонстрировали определенный прогресс. Основным фактором, который привел к этому повороту в Саудовской Аравии, было прекращение администрацией Байдена прежней беспрекословной и даже восторженной поддержки США конфронтационной позиции Саудовской Аравии в отношении Ирана.

    Иранское руководство время от времени говорило об угрозах извне, отчасти во внутренних политических целях, но новая позиция Саудовской Аравии встречает восприимчивую иранскую аудиторию. И в той, и другой державах Персидского залива понимают, что их благополучию лучше способствуют стабильность и нормальные отношения в их регионе, чем напряженность и угроза войны. Иран уже выступил с собственной региональной мирной инициативой.

    На Ближнем Востоке, как и везде, диалог и снижение напряженности почти всегда лучше для интересов США, чем конфронтация и угрозы войны. Деэскалация делает возможной торговлю, способствующую процветанию, лишает экстремистов возможности использовать конфликты в своих интересах и снижает вероятность того, что Соединенные Штаты попадут в ловушку региональных войн.

    Подход, который дает позитивные плоды на региональном уровне, применим также и на глобальном уровне к отношениям и стратегии самих США. Хотя использование внешней конфронтации во внутренних политических целях, конечно, не является чем-то неизвестным в Соединенных Штатах, стратегия конфронтации с другими великими державами, считающимися противниками, сегодня больше является скорее привычкой мышления, сформировавшегося за четыре десятилетия Холодной войны против Советского Союза.

    От этой привычки было трудно избавиться в последние дни самой Холодной войны, когда некоторые из подчиненных Рональда Рейгана, такие как Каспар Вайнбергер и Уильям Кейси, казалось, были готовы вести эту войну вечно, даже когда их босс и Михаил Горбачев искали способы положить ей конец.

    Те же привычки сейчас формируют множество рассуждений об отношениях с Россией и особенно с Китаем. Как отмечает Дэниел Ларисон, США, возможно, скатываются в холодную войну с Китаем отчасти из-за ошибочного убеждения, что такая конфронтация неизбежна. От старых привычек трудно избавиться, а некоторые из них еще и вредны.




    Ключевые теги: Израиль

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://iarex.ru/articles/83172.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru