Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Подавляющему большинству россиян уже окончательно понятно, что война, во всей её совокупности,


    Мы – военная империя. Так всегда было и так всегда будет. Этот факт надо просто принять как


    Операция Z - первый залп титанической борьбы: спустя три десятилетия после падения СССР и 77 лет


    Встретился очередной ролик со Скоттом Риттером — американским военным экспертом. И в этом интервью


    "Тайна Путина" Это ощущение "тайны" сопровождало Путина с самого начала его президентства.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    | 29 ноябрь 2021 | Аналитика |

    16 ноября 2021 года, спустя год после заключенного перемирия, между Азербайджаном и Арменией вновь вспыхнули крупномасштабные боевые действия. Столкновения произошли на южных участках армяно-азербайджанской границы, где до сих пор не проведена демаркация. Конфликт в этом районе начался еще в мае 2021 года, и обусловлен он сложностями определения принадлежности тех или иных стратегических высот.

    Несмотря на то, что при посредничестве Министерства обороны России уже в 18:30 того же дня было объявлено перемирие, риск возобновления вооруженного конфликта, как всегда, остается высоким. В МИД Армении уверены, что последний пограничный кризис был силовой попыткой Баку принудить Ереван к скорейшему запуску процесса делимитации границы и открытию транспортного коридора, именуемого в Азербайджане и Турции Зангезурским, который свяжет азербайджанские территории в Карабахе и Нахичевани.

    Армянское военно-политическое руководство демонстрирует своими заявлениями, что не заинтересовано в предоставлении Азербайджану беспрепятственного транспортного пути в нахичеванский анклав, аналогичного тому, что связывает армянское население Карабаха с Арменией. Например, премьер-министр Никол Пашинян на брифинге 23 ноября заявил: «Не понимаю, почему мы должны обсуждать, предоставлять ли коридор. В заявлении нет и слова о коридоре, есть слова о коммуникациях». Член политсовета партии «Процветающая Армения» Арман Абовян утверждает, что открытие этого пути следует рассматривать как часть имперских амбиций Турции и угрозу раздела Армении.

    Действительно, о коридоре, как об экстерриториальной единице, речи в трехстороннем заявлении 2020 года о прекращении военных действий в Нагорном Карабахе не идет. Тем не менее договоренности предусматривают для новой автомобильной дороги особый статус – в пункте 9 заявления подчеркивается, что контроль за транспортным сообщением будет осуществлять Пограничная служба ФСБ России, а не Вооруженные силы Армении, а для граждан будет организовано беспрепятственное движение. Аналогичное положение зафиксировано в пункте 6 для Лачинского коридора на территории Азербайджана, который функционирует с момента заключения перемирия 10 ноября 2020-го под охраной Российского миротворческого контингента. Соответственно Азербайджан требует от Армении взаимности в вопросах разблокировки транспортных коммуникаций.

    Тем не менее армянская общественность, как и истеблишмент, предпочитает оттягивать конструктивное обсуждение как проблемы транспортного сообщения на Южном Кавказе, так и других мирных инициатив Москвы. Даже несмотря на перспективы увеличения военного присутствия России на Кавказе.

    Фото: Sergei Grits/AP/ТАСС

    Ряд политических сил в Армении сводят нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы в рамках уважения территориальной целостности обоих государств к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». «...дружба и братство России и Турции уже тогда строились на жертвах со стороны Армении. И сегодня мы опять видим консенсус и взаимопонимание между Россией и Турцией», ­– говорит армянский оппозиционный политик Андриас Гукасян.

    Стоит отметить, что между Арменией и Россией наблюдается расхождение в выстраивании отношений с Турцией. Для Москвы Анкара выступает в роли регионального соперника, с которым тем не менее возможно сотрудничество в сфере безопасности и энергетики, а также координирование действий в контексте антизападной повестки. Для Еревана, в свою очередь, Турция является экзистенциальным врагом, так же, как и Азербайджан. Который является важным партнером России в сфере нефтегаза и сельского хозяйства, а также активно закупает российское вооружение. Но стремление России учитывать мнение других стран региона рассматривается многими в Армении как предательство национальных интересов.  

    Видения двух дружественных стран касательно будущего Кавказа также значительно отличаются. В Ереване повестка выстраивается по-прежнему вокруг права на самоопределение армянского населения Нагорного Карабаха, «возвращения утраченных территорий», фактическое продолжение конфронтации с Азербайджаном – на новые уступки после подписания трехстороннего заявления общественность морально не готова.

    Для России же становится актуальной идея единого и интегрированного Кавказа. На протяжении многих лет Россия активно инвестировала в Армению – это если иметь в виду только годы после развала СССР. В стране активно работают РЖД, Газпром и другие отечественные компании. Однако региональная изоляция Армении и ее конфликтное положение с Азербайджаном и Турцией не позволяет российским экономическим проектам получать выгоду.

    Разблокировка транспортных коммуникаций и установление мира на Кавказе позволили бы России провести стабильное железнодорожное сообщение в Армению через Азербайджан, а также приобрести больше логистических возможностей для экспорта на Ближний Восток и Балканы через Турцию и Иран, используя территорию Армении.

    Москва выступает одним из разработчиков платформы «3+3», которая предполагает установление доверительных отношений между Россией, Турцией, Ираном, Азербайджаном, Арменией и Грузией. В то же время отсутствие конфликта между двумя странами делает возможным для России полноценное сотрудничество и с Арменией, и с Азербайджаном без каких-либо обвинений в поддержке одной из сторон. Большим стратегическим преимуществом становится то, что сухопутная торговля между Азербайджаном и Турцией будет осуществляться при посредничестве Москвы, если Армения согласится на реализацию 9-го пункта заявления.

    Однако повестка экономического процветания и выхода из изоляции не является первостепенной в армянской внешней политике. Правительство Пашиняна осознаёт, что какие-либо подвижки в этом направлении будут восприняты как «сдача земель», и поэтому предпринимает все меры, чтобы сохранить конфликт в замороженном состоянии.


    Нельзя сказать, что российским присутствием однозначно довольны и в Баку. Это можно заметить по попыткам уравновесить влияние Москвы в регионе привлечением Турции посредством совместного миротворческого центра в Агдаме, «платформы 3+3» и Шушинской декларации. Однако по намеченным в трехстороннем заявлении контурам и перспективам скорейшей делимитации позиции Баку и Москвы относительно близки.

    Так что сесть за стол переговоров армянской стороне все равно придется. Последнее столкновение с азербайджанскими войсками продемонстрировало проблемы в организации обороны армянскими войсками. По словам армянского военного эксперта Вана Амбарцумяна, азербайджанское наступление удалось остановить только с помощью вмешательства 102-й базы Вооруженных сил РФ.

    Ереван все равно будет вынужден продолжать военное сотрудничество с Москвой и ориентироваться на нее в карабахском урегулировании, поскольку никакая другая страна не предоставляет Армении аналогичных гарантий по защите территориальной целостности.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Армения

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/opinions/2021/11/26/1130905.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021