С некоторой мстительностью, ув. друзья, отмечу, что х/ф «Матрица воскрешение» пролетел в домашнем прокате с гиканьем, как Нео над Манхэттеном. В мировом прокате он пролетел тоже: кинокартина с бюджетом в $ 150 миллионов, не считая расходов на маркетинг, за всякие там длинные праздники собрала 25 миллионов в США и Канаде и 44 в других странах, что вместе около $ 70 млн.
У прокатчиков была надежда, что фильма мощно дебютирует на стриминге HBO, но нет, она дебютировала средненько.
При этом любопытен российский пример: согласно данным российского ЕАИС, в первый уик-энд у нас фильм заработал 287 миллионов рублей, за второй — 85, за третий — хрен чего заработает.
Наш прокат — типовой: во всём остальном мире «Матрица 4» также стала «фильмом одного уик-энда».
Что тут хотелось бы.
1) Небрату Вачовски — пожелать дальнейших творческих успехов и пятой части. Мутный нью-эйдж-небинарный агитпроп, в который небрат превратила свою вдохновенную сказку XX века, созданную, когда она ещё была братом, должен и дальше продолжать жрать бюджеты и приносить убытки. Все их можно списать на токсичный патриархат, русских троллей и изменения климата, не мне её учить.
2) У передовитости поразительно мало культурных успехов. То есть они есть, конечно — но эксплуатируют пока что наработанное токсичными предшественниками. «Вечные», потрясающие разноарбузием и дивёрсити, так и не смогли выйти в ноль (по моим прикидкам, не хватает миллионов двадцати). «Круиз по джунглям», тоже с повесточкой, провалился примерно вдвое.
3) В ответ на это передовитость по логике должна усилить накал. Нужны небинарные джедаи и новые прочтения Шекспира — такие как «Ромео и Петруччо», «Гамлет: принц или принцесса?», «Кто подставил мавра Отелло» и «Двенадцатая ночь на горбатой горе».
С Новым, передовитым 2022 годом! Запасайтесь попкорном — скоро мы еще и не такое увидим!