Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Европа взяла в заложники шедевры русской культуры

    | 30 марта 2022 | Общество | | Просмотров: 466 | автор: MGM

    Сейчас за границами нашей страны одномоментно находится столько шедевров отечественного и мирового искусства, что они могли бы составить очень мощный, мирового уровня, музей, в котором была бы пятая по количеству в мире коллекция императорских яиц Фаберже, бесценное «скифское золото» с массой уникумов стоимостью в несколько сот миллионов долларов, умопомрачительная картинная галерея с россыпью первейших имен мировой истории искусств: Тициан и Пикассо, Малевич и Кандинский, Моне и Ренуар, Родченко и Гоген, Матисс и Розанова, Шагал и Боннар, Филонов и Сезанн, Врубель и Ван Гог и множество других.

    Стоимость сокровищ в данном музее исчислялась бы миллиардами и миллиардами долларов. «Девочка на шаре» Пикассо, центральное произведение самого ценимого «розового периода», стоит не одну сотню миллионов долларов. Супрематический Малевич, самый ценимый во всем его творении, стоит многие десятки миллионов долларов за картину. Ранний Шагал, до 1925 года, до эмиграции, тоже относится к числу невероятно дорогих. И так можно долго говорить об этом как бы музее. Который в эти непростые дни оказался вне России.

    В филиале Русского музея в испанской Малаге сейчас «зависли» четыре выставки. Каждая полна перлами русского искусства. В итальянском Милане две выставки, на которых представлены 25 произведений старого европейского искусства. В других городах Италии «гастролируют» шедевры Пикассо и Кандинского. В Южной Корее сейчас находится исключительной художественной ценности коллекция русского авангарда (85 полотен) из региональных музеев России.

    В лондонском Музее Виктории и Альберта экспонируется не менее исключительная коллекция Фаберже из Музеев Кремля, Эрмитажа, Минералогического музея им. Ферсмана и музея-заповедника «Павловск». Ну и всеобщее внимание приковано к Морозовской коллекции в Париже, которая, по некоторым оценкам, взята в заложники. Это исключительное собрание! Это самый настоящий канон импрессионизма и постимпрессионизма. Вещам оттуда буквально цены нет.

    Как вообще такое возможно? Если случится худшее и коллекции не вернут – то это станет самым катастрофическим событием в истории музейной России после того, что натворили немецкие варвары в годы Великой Отечественной войны. И вообще возникает масса вопросов.

    Фото: Riccardo Milani/Reuters

    Все ли выездные выставки были необходимыми? Очевидно, что на зарубежных гастролях своих шедевров музеи зарабатывают столь чаемую внебюджетку, но вольное обращение с общенародным достоянием – это не музейный междусобойчик. И нельзя позволять музеям по-снобистски и высокомерно исключать эти вопросы из сферы общественного обсуждения. Большая часть выездных выставок, перечисленных выше, отдает обычной конъюнктурщиной. Идет эксплуатация заезженных тем – русский авангард, Фаберже и т. п.

    Совершенно оправданным был бы вывоз картин с новыми, сенсационными атрибуциями. Не менее важно показывать и продвигать в мире малоизвестные и недооцененные пласты истории отечественного и мирового искусства. Но это сложная и небыстрая музейная работа. Гораздо легче «подторговывать» Малевичем или яйцами Фаберже. Ответственная же, государственническая, выставочная политика требует от наших музеев очень серьезной работы. А с этим пока плохо.

    А что со страховыми стоимостями гастролирующих картин? Если случится непоправимое, во сколько будут оценены наши потери? Сколько первостатейных шедевров музей может одновременно вывозить? До того момента, как вернулась выставка русского авангарда из Амстердама, эрмитажный Главный штаб был буквально осиротевшим. Только вдумайтесь – сразу отсутствовали основные шедевры эрмитажной коллекции Фаберже (копия императорских регалий и яйцо-часы Ротшильда), центральный экспонат зала русского авангарда («Черный квадрат» Малевича), множество шедевров импрессионизма и постимпрессионизма из Морозовской коллекции. И все это одномоментно! Так можно?

    Почему наши музеи вывозят свои шедевры за границу не в режиме паритетного межмузейного обмена? Это же азбука. Множество раз проносило, а сейчас не пронесло. Пора уже понять, что Запад – это зона риска. На Западе по правилам играют только некие безвоздушные существа, живущие в либеральных фантазиях наших музейщиков. На Западе играют без правил. Им не занимать решимости. Во имя целесообразности они сделают что угодно, нарушат любые правила. И им будет плевать на сентиментальные иллюзии наших наивных (надеюсь, только наивных) музейщиков

    Необходима межмузейная координация на страновом уровне одномоментного выезда за границу наших музейных сокровищ. И это вопрос национальной безопасности. Без малейших преувеличений. Необходимо сокращение конъюнктурных выездов наших сокровищ. Такие массивы памятников, как Морозовская коллекция, созвездие шедевров русского авангарда в региональных музеях (и в региональных столицах, и в малых городах) потенциально могут привлекать в страну туристические потоки. Стоит ли нам осуществлять за копейки эдакий услужливый музейный сервис для западной публики? Может, пора поработать над тем, чтобы эта публика приезжала к нам и тратила больше?

    В эти дни бросилось в глаза какое-то подчиненное положение наших музейщиков по отношению к западным. Наши музеи просят! Как же нам сегодня не хватает в музейной отрасли таких мощных фигур, как Ирина Антонова. Напористых, знающих себе цену. До чего же мы несуверенны в отношениях со своими западными визави!

    Очевидно, нам просто необходима государственная и прежде всего государственническая политика в музейной отрасли. Нам нужны активные, наступательные, дерзкие, патриотичные, не питающие ни малейших иллюзий в отношении Запада музейные руководители. Не услужливые туземцы-работники музейного сервиса для западных господ, а настоящие бойцы, люди, которые готовы играть по-крупному.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/opinions/2022/3/27/1150190.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru