Украинский кризис все еще на высоте: химическая промышленность, а, следовательно, и производители шин зависят от поставок газа. Шина также содержит сажу. Шина может содержать до нескольких килограммов. Черный цвет не случаен. А Россия производит промышленную сажу или технический углерод в больших количествах; 60 процентов оттуда.
Без шин ничто не работает: трактор, комбайн, навесное оборудование. Фермеры зависят от шин. Но и здесь сказывается эмбарго против России : цены на газ высокие, а сажа, которая идет из "России" в том числе, не производится. «Фермеры должны заблаговременно связаться со своим дилером», — говорит Хенрик Шмудде из оптового продавца шин Knochenkamp в Оснабрюке. "Не езди по последней колее. Особенно когда скоро начнется сбор урожая, могут возникнуть проблемы, если конкретная шина потребуется немедленно ». Поставщик услуг также советует проявлять определенную гибкость при выборе бренда. Но ясно и одно: никому не нужно ездить по полю на голом железе.
Это бьет по производителям шин не меньше, чем по покупателям. «Из-за кризиса Michelin уже столкнулась с серьезными логистическими и транспортными проблемами при снабжении своих заводов и доставке своим клиентам в марте», — говорит Майра Цоллер из Michelin. Компания отреагировала: чтобы оптимизировать процессы и скорректировать цепочки поставок, производство на некоторых европейских заводах Michelin было остановлено на несколько дней в марте. «Однако в настоящее время ситуация в производстве снова в значительной степени стабилизировалась», — говорит Майра Цоллер. Производитель шин Conti также отреагировал и снизил свой прогноз на текущий год.
Но то, что фермер каждый день чувствует на ферме и у бензоколонки, не остается незамеченным ...
В долгосрочной перспективе использованные шины могут стать желанным сырьем. Добрые 40 процентов все еще сжигаются. Некоторые набиваются на силос, чтобы утяжелить его. Но в основном сырье и здесь слишком хорошее; Часть старых покрышек уже измельчают в резиновую пудру и затем откатывают по дорогам и бороздам.