Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Я не собираюсь выдвигать никаких обвинений. Равно, как и утверждать что-либо, пытаясь убедить вас в


    Перспективно, «Большой Передел Мира» не просто потенциальная возможность, но и неизбежность


    Для начала экскурс в исторические параллели. Когда кто-то начинает связывать руки правительству


    Как полагаете, сколько стоит для Пентагона обычный металлический болт? Ну, в разряде «военных


    В последние дни информационная среда буквально заполонена разного рода сплетнями о политических


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Суицидальный профицит бюджета

    | 17 сентябрь 2014 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    Суицидальный профицит бюджета. Минфин рисует излишки ценой угнетения экономики

    Минфин России продолжает удушать российскую экономику и бизнес в фискальных тисках кудринизма. Однако это нисколько не мешает руководству ведомства изыскивать мифические поводы для оптимизма и отчитываться руководству страны о стабильности в сфере государственных финансов. Как стало известно из отчетов Минфина, по итогам января-августа 2014г. на фоне кризисного состояния экономики (рост ВВП на самые скромные с 2009г. 0,8%), рекордного бегства капитала ($75 млрд только в первом полугодии), в России зафиксирован феноменальный результат – федеральный бюджет России сведен с рекордным профицитом в размере 905,5 млрд. руб., что эквивалентно аж 2% ВВП! По сравнению с аналогичным периодом 2012 года излишек бюджета подскочил более чем в 2,5 раза – с 387,3 млрд. руб. до 905 млрд. руб. Более того, так называемый первичный профицит бюджета и вовсе умудрился преодолеть планку в 1 трлн. рублей, составив 1,18 трлн. рублей или 2,6% ВВП России. Таких значений госбюджет не демонстрировал с докризисных времен шестилетней давности.

    Притом что никакого оживления экономической активности, роста инвестиций, дополнительной загрузки производственных мощностей, повышения конкурентоспособности российской двухсекторной низкопередельной экономики и обещанного импортозамещения в обрабатывающей промышленности так и не произошло: темы роста российской экономики неуклонно снижаются на протяжении последних девяти кварталов - с 5,5% в конце 2011г. до 0,8% во втором квартале 2014г. Было бы ошибочно увязывать и ассоциировать скачкообразный рост профицита федерального бюджета с преодолением депрессивно-кризисных и коматозных тенденций в экономике – дефолт ресурсно-сырьевой модели "роста без развития", базировавший на хищнической эксплуатации природно-сырьевой ренты, трудовых ресурсов и основных фондов, а также проедании нефтедолларов и зарубежных кредитов, стал окончательно очевиден.

    Беспрецедентый рост профицита бюджета объясняется совершено иными причинами, бесконечно далекими от созидательных и производительных действий чиновников. Минфин России сумел сформировать излишек бюджетных средств не за счет активизации экономической активности, поощрения частной инициативы и увеличения поступлений в бюджет, а за счет целенаправленного урезания государственных расходов и инвестиций. Закручивание финансового вентиля и хроническое недофинансирование целого ряда приоритетных направлений социально-экономического развития привели не только к появлению якобы лишних средств в казне, но и окончательной стерилизации экономического роста.

    Пока Центральный Банк России с упорством в кризисной ситуации повышает процентные ставки, продолжает бороться с ускоренным ростом тарифов естественных монополий и удорожанием импортных овощей и фруктов удорожанием кредитных ресурсов для промышленности, отказывается возрождать минимально необходимые валютное регулирование и контроль и не хочет бороться со спекулянтами, Минфин России продолжает затягивать финансовую петлю, ужесточает бюджетное правило, сокращает государственные расходы и тем самым подавляет точки роста производства и инвестиций.

    Если за восемь месяцев текущего года поступления в бюджет исполнены в размере 66,3% (9,43 трлн руб.) от запланированного и утвержденного на весь год уровня, то расходная ведомость исполнены лишь на 61,1% (8,53 трлн руб.). Если бы доходная и расходная ведомости были исполнены пропорционально, а Минфин искусственно не придерживал и не затягивал перечисление средств и финансирование программ, то в таком случае расходы должны были бы составит не менее 9,25 трлн руб., а профицит бюджета в таком случае сжался бы до 180 млрд. руб. Это в два раза меньше значения января-августа 2013г., и в гораздо большей степени согласуется с затуханием экономической, производственной, инвестиционной и потребительской активности.

    Другими словами, если бы Минфин искусственно не срывал исполнение расходных обязательств и вовремя осуществлял выделение ассигнований, то практически никакого заметного профицита в бюджете не сформировалось бы. Ему было бы просто неоткуда взяться в ситуации погружении экономики в кризисное состояние.

    Именно вечное нежелание Минфина делиться деньгами и задержки с финансированием государственного заказа (до половины средств выделяется в последние два-три месяца финансового года) приводят а тому, что Минфин получает возможность отчитаться перед президентом и правительством о стабильной ситуации в бюджетной системе.

    Политика фискального фетишизма, псевдонаучного кудринизма (никому денег не давать, так как будет инфляция и средства разворуют) закручивания гаек и ужесточения пресловутого "бюджетного правила" дает свои результаты – на бумаге казна пухнет на фоне усугубляющейся рецессии в экономике, бегства капитала за рубеж и ухода бизнеса в тень. Никакой положительной роли и созидательного вклада Минфина в сложившейся ситуации нет – перманентное кровопускание у больного лейкемией пациента рано или поздно позволит отчитаться о сборе дополнительной банки крови ценой смерти самого пациента. Не нужно обладать избыточными умственными способностями и управленческим талантом, чтобы получать излишек в казне при изъятии денег из и без того демонетизированной экономики.

    Наглядней всего приоритеты правительства демонстрирует структура расходов федерального бюджета с точки зрения степени исполнения расходных обязательств. Так, национальная экономика по итогам восьми месяцев 2014г. профинансирована лишь на 49%, охрана окружающей среды – на 53,3%, культура и кинематография – на 53%, здравоохранение – на 58,6%, физическая культура и спорт – на 33,6%. В аутсайдерах финансирования со стороны государства оказались общеэкономические вопросы (профинансированы всего лишь на 8% от годового плана), ТЭК (48,1%), жилищное хозяйство (31,7%), амбулаторная помощь (47,1%), спорт высших достижений (24,5%), дорожное хозяйство (49,3%).

    О чем Минфин тактично умолчал и постарался не вспоминать, так это о том, что никакого безденежья и нехватки средств у государства, которыми объясняют якобы имеющуюся необходимость увеличения налогов, сокращения государственных расходов и "затягивания поясов", как не было, так и не наблюдается. Согласно официальной отчетности самого Минфина, за период с января по конец августа текущего года совокупный размер остатка неиспользуемых средств правительства на счетах федерального казначейства увеличился без малого на 2 трлн. рублей – с 6,57 до 8,48 трлн руб.

    Из этой суммы свыше 3,38 трлн руб. приходятся на средства Резервного фонда, а 3,15 трлн руб. на средства ФНБ, которые размещены на счетах в Центральном Банке и ВЭБе. Оставшиеся 2 трлн. рублей приходятся на временно свободные и неиспользуемые остатки средств. В настоящий момент у государства без дела лежит 70% доходной части федерального бюджета (подавляющая часть средств и вовсе вложена в ценные бумаги в США и ЕС, которые ввели против России санкции и закрыли доступ к капиталу и технологиям), однако это нисколько не мешает Минфину бороться с несуществующим фантомом дефицита средств в бюджете.

    В фискальном ведомстве продолжают с редким упорством лоббировать инициативу возрождения неконституционного регионального налога с продаж и повышения ставок НДС, НДФЛ и налога на прибыль, что вкупе с секвестром бюджета, урезанием расходов на поддержку экономики и инфраструктуры, ужесточением "бюджетного правила", налоговым маневром (подразумевающим увеличение НДПИ и снижение экспортных пошлин и, как следствие, удорожание топлива на внутреннем рынке и рост издержек) приведет к еще большему параличу экономики, полноценному кризису, интенсификации бегства капитала и уходу бизнеса в тень.

    Между тем, Минфин уже готовит проект бюджета на 2015 и плановый период 2016-2017 годы. На этой неделе его должны рассмотреть в правительстве, а в октябре начнется более широкое обсуждение после внесения проекта на рассмотрение в Госдуму.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.nakanune.ru/articles/19454

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019