Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Летние сны советского человека

    | 24 мая 2022 | Общество | | Просмотров: 384 | автор: MGM

    Продолжаем исследовать историю советского эротического триллера, начатую нашим материалом про фильм «Член правительства» и другие ранне-советские опыты кино-исследования фрейдизма в отношениях советских людей.

    «Летние сны» — это один из первых советских эротических триллеров, действие которых разворачивается на неясной грани яви и сна. Материалом для него послужила замечательная трилогия о стряпухе Анатолия Софронова («Стряпуха», «Стряпуха замужем», «Павлинка»)…

    Мирную жизнь богатого кубанского села нарушает приезд загадочной Маши Чубуковой (обворожительная Галина Федотова). Станичники Степан Казанец и Серафим Чайка (убедительные Виталий Шаповалов и Анатолий Веденкин), бросив молодых жен, начинают проводить всё своё время на репетициях спектакля, который Маша должна поставить к открытию нового Дворца культуры. Но жены похотливых самцов – председатель колхоза Павлина и ее подруга Галина (Наталья Фатеева и Людмила Гурченко) решают нейтрализовать Машу. Следить за ней брошенные женщины поручают старику Сливе (Николай Трофимов), который имеет обыкновение часто засыпать в самых неподходящих местах. И вот Слива становится свидетелем похищения с убийством на почве ревности…

    Режиссер Виталий Кольцов не случайно поместил действие картины, снятой в 1972 году, на Кубань. Наш южный фронтир на протяжении столетий притягивал необычный – даже по российским меркам – генетический материал. Прекрасный актерский ансамбль с удовольствием педалирует своеобразие Чикатило-лэнда, а главного героя, зависшего между сном и явью, не случайно зовут Слива – ведь именно в то время и в тех краях орудовал знаменитый кубанский маньяк Анатолий Сливко.

    Его имя, конечно же, известно каждому киноманьяку – пионервожатый с берегов Кубани стал пионером «снафф»-кино. Именно заслуженный учитель России Сливко — задолго до Майкла и Роберты Финдлэй — решил фиксировать на кинопленку судороги расчленяемых им пионеров. На этом фоне увлечения колхозного поэта и музыканта Андрея Пчелки (совсем еще юный Евгений Герасимов), в которого влюблена Маша, кажутся вполне невинными: «Что ты знаешь в любви, гармонист несчастный! Ты только и знаешь, что поголовье курей увеличивать!» Если вам кажется, что режиссер тут намекает на зоофилию — то вам не кажется.

    Впрочем, дальше советское кино взяло новые высоты культурного погружения в исследование бессознательной сексуальности.

    Восьмидесятые годы прошлого века стали временем декаданса коллективных тел – и тогда тоска по насилию выразилась в спросе на насилие как зрелище. Режиссер Николай Скуйбин в фильме «Кто стучится в дверь ко мне?» рассказывает зрителю именно такую историю: эротический саспенс и насилие здесь неразрывно связаны…

    В квартире благополучного актера Геры (мужественный Сергей Шакуров) на ночную вечеринку собралась элита. И вот уже крупный начальник с женой, журналистка и врач от нечего делать гадают на воске… Фактически же в процессе «гадания» Гера и его гости становятся участниками пограничного гнозиса, так что состояние между сном и явью не может не привести к эвокации демона-любовника. И суккуб появляется – в виде постучавшейся в дверь юной лимитчицы Альки (обаятельно порочная Тамара Акулова). Алька умоляет хозяев спрятать от ее от хулиганов, овладевает вниманием собравшихся и становится главной героиней удавшейся вечеринки.

    Но опытная сценаристка Хлоплянкина не зря акцентирует внимание на социальном статусе Альки-лимитицы. Этот образ суккуба, который станет весьма популярным и в сексплуатационном кино, здесь указывает на выход за пределы (лимиты) предельного, т.е. на приближающийся беспредел (unlimit). И действительно, после ухода Альки Геру и его жену (очаровательная Светлана Тома) начинает терроризировать воровская банда, якобы требуя «выдать» им девушку. Одержимому бесами Гере невдомек, что Алька – пособница бандитов, и он решает помочь лимитчице… Дальнейший беспредел трудно описать словами, это надо смотреть.

    Впрочем, хороший эротический триллер редко обходится без сексуального маньяка. Не обошлась без него и картина «Криминальный талант». И хотя сексуальной актрису Александру Захарову назвать трудно, созданный ею в картине Сергея Ашкенази образ маниакальной проститутки Рукояткиной, несомненно, входит в золотую коллекцию жанра.

    Двадцатилетняя лимитчица (sic!) Александра днем работает на суконной фабрике, а по ночам встречается в ресторанах с подвыпившими богатыми мужчинами, подсыпает им в водку снотворное и грабит. Скромный следователь Рябинин (легендарный Алексей Жарков) понимает, что совершенные преступления похожи по почерку, но свидетели расходятся в описании внешности потерпевшей. Выясняется, что обладающая «криминальным талантом» Рукояткина, выходя на дело, принимает разные обличья, но возвращается всегда в одном — это человек без лица, одетый в черный плащ с поднятым воротником и надвинутую на глаза шляпу.

    Ашкенази здесь присягает жанровому канону джалло, заданному Марио Бава еще в «Шести женщинах для убийцы». Но Ашкенази в своей пионерской картине заходит намного дальше, чем классики джалло и перепевающие их голливудские ремесленники вроде Рассела с его «Преступлениями страсти» — зрителя ждет увлекательный разбор причин, толкающих Рукояткину на сексуальные преступления. Помогает режиссеру созвездие блестящих актеров – кроме Захаровой и Жаркова здесь блистают Владимир Коренев и Владимир Симонов (потерпевшие Курикин и Капличенков) и легенда сексплуатационного кино Анна Назарьева в роли подружки героини.

    Интерес к образам криминальных проституток и проститутов в советском кино особенно обострился во время так называемой «перестройки», начатой меченным лидером Горби.

    Блестящий режиссерский дебют известного оператора Александра Чечулина «Жена для метрдотеля» в год своего выхода на экран (1991) воспринимался как новая версия популярной мелодрамы «Интердевочка». Но Чечулин не просто реабилитирует проституцию, представляя ее – вслед за Тодоровским – как неотчужденный либидозный труд. Он вовлекает зрителя в темные миры мафиозно-криминальных страстей…

    Недалекая красавица Даша (Анастасия Немоляева с трудом играет себя), перепив в фешенебельном ресторане, наутро оказывается в постели метрдотеля. Загадочный метрдотель (Владимир Еремин с трудом играет интеллектуала из криминальных кругов), в совершенстве владеющий восемью языками и читающий Сёрена Кьеркегора в оригинале (намек на кьеркегоровский «Дневник обольстителя» — несомненный кросс-промоушн «Мордашки»), предлагает юной особе вступить с ним в законный брак… Даша по наивности соглашается и начинает «новую жизнь» среди антиквариата и ящиков с импортным баночным пивом.

    Но скоро девушка понимает, что чрезмерная опека мужа не дает проявиться ее женской силе и суверенности. И Даша выбирает свободу. Маньяк-метрдотель, одержимый жаждой контроля, выходит на след новых Дашиных друзей — силовых предпринимателей (бандита и милиционера). Их ритуальные убийства метрдотель хочет превратить в обряд экзорцизма женской силы. Но уже слишком поздно – свободное течение темной силы Инь уводит Дашу из удушающих объятий мужа к настоящей новой жизни. Даша обращается к жреческому труду – валютной проституции.

    Чечулин в своем блестяще снятом эротическом триллере показывает зрителю, как жесток и опасен бывает путь к подлинному освобождению женщины из матримониальных застенков.

    А вот эротический триллер Андрея Разумовского «Мордашка» — это не имеющий аналогов в истории кино рассказ об опасностях, подстерегающих инкуба за пределами контролируемой им символической вселенной.

    Симпатичный работник автосервиса Гена по прозвищу «Мордашка» (Дмитрий Харатьян в лучшей своей форме) – идеальный Соблазнитель. Им движет не любовь и не похоть, он — оператор жертвенного процесса, орудие исполнения судьбы. Встретив женщину, Гена обольщает ее и, как только он получает уверенность в своей победе, жертва уже мертва для него. Но работа в автосервисе вызывает у Мордашки тягу к красивой жизни, и Гена решает жениться на обеспеченной женщине…

    Последней жертвой Мордашки становится Юля (трагически рано ушедшая актриса Мария Зубарева). Наивная профессорская дочка попадается на приманку Мордашки, который, как и положено инкубу, точно копирует обольстительную сущность самой девушки. Казалось бы, Геннадий может праздновать победу. Но несчастный инкуб не знает, что он нарушил главное правило – вышел за рамки жертвенного процесса обольщения, погнавшись за его «экономическим остатком».

    Как известно, инкуб не расходует энергию, он – лишь зеркало, отражающее обольстительную природу женщины. Но алчность Геннадия отняла у него силу, сделала его уязвимым смертным. И вот Мордашку настигает сначала «дурная болезнь», а затем и ужасная месть брошенной им лимитчицы (sic!) парикмахерши (безжалостного суккуба с блеском сыграла Марина Зудина).

    Фильм, снятый в 1989 году, стал первой ласточкой кооперативного кинематографа. Дополнительный ужас придает картине участие популярных шоу-групп «Женсовет» и «Комбинация», а также Лии Ахеджаковой.




    Ключевые теги: СССР

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://putc.org/letnie-sny-sovetskogo-cheloveka/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru