Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Исламский Эмират Афганистан: перспективы конституции и не только

    | 8 августа 2022 | Аналитика | | Просмотров: 529 | автор: MGM



    Между тем уже скоро год, как Талибан победил в Афганской войне и захватил весь Афганистан. Постепенно начинают подводить итоги первого года полновластия Талибана.

    Прошел почти год с момента смены политического режима в Афганистане и исхода международной коалиции, ставшего завершением накопившихся противоречий в системе властных полномочий под руководством Ашраф Гани.

    Пришедший к власти, ныне кабульский «Талибан» прилагает все усилия для международного признания и установления дипломатических связей, игнорируя часть движения, ответственную за сформированный политический кризис и находящуюся в Дохе.

    20 августа 2021 года официальный представитель политбюро «Талибан» Мухаммад Наим объявил о запуске конституционного процесса по формированию нового главного документа, провозглашающего Исламский Эмират Афганистан.

    Временное правительство Афганистана (сформированное радикальным движением «Талибан») восстановило на переходный период действие Конституции времен последнего короля Мухаммада Захир-​шаха, за исключением тех его положений, которые противоречат нормам шариата.

    В сентябре прошлого года в афганской прессе был обнародован проект новой Конституции «Талибан». Основные положения проекта заключаются в том, что единственным справочником по законам и политике станет ханафитская юриспруденция (ханафизм является одной из четырех каноничных правовых школ в суннитском исламе). Правительство Афганистана должно быть привержено развитию исламских наук и созданию религиозных школ. Национальными языками Эмирата должны стать пушту и дари.

    Однако, спустя год становится понятно, что выбранная на переходный период версия Конституции Мухаммада Захир-​шаха, как и рост внутриполитической напряженности на севере страны, обострение из-за внешнего вмешательства, этнических конфликтов с близкими к таджикским и узбекским этнокультурными объединениями, деятельностью ревизионистских и террористических группировок, связанных с ИГИЛ, не способна обеспечить стабильность.

    Именно поэтому взявшей реванш «государственнической» части движения, выступающей за формирование партийной структуры, приходится методично избирать подход и обеспечивать правопорядок на подконтрольных территориях.

    Многие эксперты сходятся во мнении, что кабульской части «Талибан» приходится сталкиваться с новыми вызовами, заложенными дипломатическими миссиями западных государств и их разведывательными сообществами – и вот почему.

    Этно-​религиозная составляющая

    С изгнанием администрации бывшего президента Ашраф Гани, действительно, завершился очередной этап управляемого формирования конфликта интересов в провинциях республики, связанный с вытеснением лидеров бывшего «Северного альянса» из процесса формирования местных советов на севере с 2019 по 2020гг., вытеснением «Сети Хаккани» (связанной с пакистанской Межведомственной разведкой) из «Шура-​е Кветта», последовавшей после ликвидации спецслужбами США в координации с «Вилаят Хорасан» Мохаммада Якуба, Фазель Мазлюма, Нуруллу Нури, Закира Каюма.

    В этот же период западные страны приступили к формированию инициативы по расширению роли в местных администрациях и советах национальных меньшинств и лоялистов под эгидой подготовки проекта «Blue Dot Network» и реинтеграции Афганистана, через объединение проектов «Гражданская Хартия» (советы общин при аппаратах губернаторов и мэриях), «Усиление гражданской активности на выборах» (подготовка специалистов на выборы), «Деятельность в поддержке выборов» (инициативы по общественным слушаниям на базе общин и информационное сопровождение), «Инициатива по укреплению местных администраций» (коммуникации с гражданами), «Центр афганской надежды устойчивости» (поддержка муниципалитетов и общин), направленное на оптимизацию текущих потоков финансирования и разработку нового сопровождения (совместно с Целевым фондом реконструкции Афганистана (АРТФ), IDA Grant, Консорциумом по выборам и укреплению политического процесса (CEPPS), Независимой избирательной комиссией (IEC) и Комиссией по жалобам на выборы (ECC)).

    Проектная деятельность предполагала до 2023 года формирование совещательных органов для обеспечения общественных слушаний на базе «Инициативы по укреплению местных администраций» в провинциях Кандагар, Гильменд, Нангархар, Кунар, Нуристан, Сари-​Пуль, до 2024г. – Кундуз, Бадахшан, с последующим формированием автономной администрации в каждой из провинций Афганистана.

    Таким образом, происходящие сейчас процессы были заложены до вывода войск коалиции и позволили на тот момент расколоть «Талибан» и образовать координируемые с западными странами ревизионистские движения, в их числе и «Тахара», и современный «Фронт национального сопротивлении» (образовавшийся после вытеснения западными странами конкурентов Ахмада Масуда-​младшего из дезорганизованных и разрозненных частей бывшего «Северного Альянса»). Последующие перестановки не позволили в полной мере восстановить влияние Ирана, Пакистана до вмешательства в афганское урегулирование Москвы и Пекина.

    Сегодня, при посредничестве все тех же международных объединений, продолжаются попытки поддержки ревизионистских сил и «Фронта национального сопротивления» с территорий Республик Таджикистан и Узбекистан. А с переворотом в апреле 2022г. в соседнем Пакистане и свержением премьер-​министр Имран Хана, придерживавшегося дружественно-​нейтральной позиции по отношению к России и КНР в Афганском вопросе, поток исламистов в афгано-​пакистанскую зону только усилился.

    Следует отметить, что в начале 2022г. на тот момент действующая пакистанская администрация, вместе с Межведомственной разведкой (ISI) и Корпусом стражей исламской революции Ирана (КСИР), активно контактировала с временным правительством Исламского Эмирата Афганистан по вопросу контроля границы и недопущения транзита угроз, в т.ч. создания зон безопасности для блокирования террористических формирований. Но со сменой власти в самом Пакистане и деятельностью ревизионистских и террористических формирований на территории Афганистана, снабжаемых через пакистанский Карачи, этим планам оказалось не суждено сбыться.

    Противоречия арабских стран в афганском урегулировании

    С обострением внутренних противоречий в ходе столкновений с ревизионистскими, террористическими группировками на протяжении второй половины 2021 и 2022гг. в Афганистане, такие арабские страны, как Катар, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Королевство Саудовская Аравия (КСА) существенно активизировали свои военно-​политические и дипломатические усилия в борьбе за влияние на официальный Кабул. При этом именно эти государства, на фоне роста глобальной напряженности, связанной с противостоянием стран Североатлантического альянса с Китаем, Россией и Ираном, стремятся получить свои дивиденды в Афганистане и регионе в целом.

    Катар, ОАЭ и КСА соперничают между собой за влияние на различные внутренние объединения афганского «Талибан». В частности, Катар, до недавнего времени контролирующий только политический офис «Талибан» в Дохе, при активном посредничестве различных международных организаций, связанных с проектом «Гражданская Хартия» и USAID, пакистанских активов, закрепившихся у власти после февральского переворота в Исламабаде и таджикской диаспоры, получили влияние на «кандагарскую группу» и вице-​премьера муллу Абдулу Гани Барадара. При этом на текущий момент именно кандагарские советы «Талибан» в очередной раз установили паритет с «Сетью Хаккани», поддерживаемой ОАЭ и Пакистаном (до апрельского переворота 2022г.).

    На сегодняшний день государственные и бизнес-​структуры ОАЭ успешно сотрудничают с руководством «Сети Хаккани», главой которой является руководитель МВД Исламского Эмирата Афганистана Сираджуддин Хаккани, также фактически контролирующий деятельность Главного управления разведки (ГУР) и Генштаба талибов. Именно благодаря такому партнерству бизнесменам ОАЭ удалось недавно перебить у катарских и турецких конкурентов контракт на обслуживание кабульского аэропорта.

    По некоторым данным, активное обсуждение поддержки лидеров «Сети Хаккани» между властями и разведками ОАЭ и КСА в мае-​июне 2022г. стало залогом безопасности официального Кабула. Более того, король Мухаммад бен Сальман Аль Сауд заинтересован в военно-​политической поддержке афганских властей и получении доступа к рынку страны, наряду с КНР и РФ. При этом, власти КСА осуждают внешние попытки дестабилизации в афгано-​пакистанской зоне.

    В этих условиях, американская сторона, совместно с Эмиром Катара Тамим бин Хамад Аль Тани, проводит активную работу по проработке рамочного соглашения в сфере безопасности с Министерством обороны Исламского Эмирата Афганистан муллой Мохаммадом Якубом. При этом речь идет не только о соглашении в оборонной сфере, по которому афганские военные курсанты получат возможность обучения в учебных заведениях катарского минобороны и ВТС, но и поддержку военных компаний из США и Европейских стран.

    Кроме того, сегодня сторонники муллы Якуба не исключают возможность возобновления дипломатических контактов с США, в т.ч. и по возобновлению проектов международных организаций по повышению роли военно-​гражданских органов управления в афганских провинциях. Что, по сути, выступает возрождением проектов «Гражданской Хартии» и очередной попыткой формирования конфедеративного устройства.

    И снова конституция и не только

    Таким образом, кабульская часть движения «Талибан» и переходное правительство Исламского Эмирата Афганистана сегодня столкнулось с системными вызовами для безопасности, которые напрямую влияют на перспективы будущего проекта основополагающего документа страны. Который, в свою очередь, должен с одной стороны сконцентрировать власть вокруг нового правительства, с другой – гарантировать права и свободы национально-​культурным общинам.

    И хотя религия и исламская экономика, как и политические и общественные ценности, закрепленные в многовековом этикете, являются связующим звеном, в текущих условиях они становятся почвой для разделения страны на автономные территории.

    В указанном контексте, вывод сил международной коалиции стал ничем иным, как переносом издержек накопившихся противоречий на население уже Исламского Эмирата Афганистан все с той же, многократно повторяемой ресурсной оптимизацией обеспечения собственных интересов – проще обеспечивать локальные интересы отдельных территорий, а не централизованную систему.

    Конституционный процесс в современном Афганистане означает главное – территориальное устройство страны. А сложившаяся и поддерживаемая военно-​политическая и дипломатическая конъюнктура под эгидой США и Европейских стран все так же ориентирована на децентрализацию и реинтеграцию.

    Т.е. единственным исходом с сохранением успехов для кабульского «Талибан» является опора на системную поддержку альтернативных региональных центров силы, как ближними соседями, так и тройки Ирана, России и Китая. При этом «Талибан» сам должен ориентироваться на централизацию власти с расширением прав этно-​религиозных объединений.

    На сегодняшний день аналогичный процесс постепенного преодоления накопившихся противоречий существует только в двух арабских государствах – это деятельность шиитского правительства в Ираке и восстановление конституционного порядка в Сирийской Арабской Республике. И только в САР указанный процесс совмещен с выработкой новых конституционных основ.

    (c) Максим Александров

    https://maksalexandrov.livejournal.com/6866.html. - цинк

    Чисто субъективно, Талибан при власти оказался более адекватным (репрессии после победы оказались в пределах ожидаемых нескольких сотен человек убитых и посаженных представителей старой власти и ее сторонников по всей стране), чем от него ожидали, но недостаточно адекватным, чтобы речь могла идти о том, чтобы признать его на международном уровне и заявить, что у талибов нормальное правительство. Торги по поводу "роста нормальности" продолжаются. В этом прежде всего заинтересованы Китай, Россия, Иран и Пакистан. А вот США наоборот заинтересованы, чтобы трэш и угар последних десятилетий там продолжался и его последствия оказывали влияние на Китай, Россию, Иран и Пакистан. Сами талибы далеко не однородны и сейчас особенно хорошо видны как умеренные фракции, так и радикалы, которые не могут найти себя в вопросах мирного развития Афганистана, что создает перспективы для внутреннего конфликта внутри Талибана.




    Ключевые теги: Афганистан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/7782180.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru