Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Сегодня я расскажу вам историю, как взрослые дяди и тети из западных стран решили, что все в этой


    Похоже адекватная часть американского генералитета и политиков поняла, что Украина уже не переломит


    На протяжении всего времени после начала СВО официальные лица США и Евросоюза давали строгие


    Все еще не до конца подсчитанный ущерб от разрушений и человеческих жертв после землетрясения в


    Именно это объяснение лезет в голову в связи с бесконечной чередой аварий на железной дороге Только


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Тридцать лет спустя: в школы возвращают начальную военную подготовку

    | 21 ноябрь 2022 | Наука и образование |
    Тридцать лет спустя: в школы возвращают начальную военную подготовку

    Запоздалая реакция


    Министерство просвещения Российский Федерации реагирует на вызовы современности. За этой избитой фразой скрываются совершенно запоздалые инициативы, но уже лучше сейчас, чем никогда.

    В комплексе решений, например, еженедельные классные часы «Разговоры о важном». Идея положительная, но учитель в данной истории выступает простым ретранслятором материалов, подготовленных министерством – на профильном сайте разработаны сценарий занятия, видео, некие интерактивные элементы и прочая инфраструктура.

    Неужели педагог сам не может донести до детей истину о самом важном? Видимо, не может, раз пришлось строить буквально пошаговую инструкцию.

    Непонятно совсем – зачем человеку высшее образование, если ему предоставляет сценарий не просто с тестом учителя, но и вопросами, которые задаются школьникам. Это неудивительно спустя десятилетия развала педагогического образования и откровенного принижения статуса педагога, что никаким образом не способствовало появлению на уроках мотивированных и талантливых профессионалов.


    Еще несколько нововведений от Министерства просвещения. Сергей Кравцов на последнем «правительственном часе» в Государственной думе анонсировал изменения в преподавании школьной истории. Официальный ресурс российских законотворцев duma.gov.ru освещает выступление министра:

    «Говоря о важности преподавания истории, он сообщил, что события сегодняшнего дня – специальная военная операция, вхождение в состав России новых регионов – будут отражены в учебниках по истории. Сергей Кравцов также отметил, что в преподавании и всеобщей, и отечественной истории сегодня преобладает европоцентричный подход».

    К слову, до последнего времени во всем школьном образовании преобладал этот европоцентричный подход. Начиная от самых модных и, по мнению некоторых педагогов, очень прогрессивных практик преподавания и заканчивая заимствованиями в терминологии. Сколько копий было сломано вокруг «митапов», «хакатонов», «питч-сессии» и прочей ереси, насаждаемой в школе. Сейчас ситуация меняется, но есть очень стойкое ощущение, что после завершения специальной военной операции все вернется на круги своя. Впрочем, это касается не только школы.

    А пока в Государственной думе вдруг вспомнили про важность учительской профессии. Оцените пассаж председателя комитета по контролю ГД Олега Морозова:

    «Советский школьный учитель, по мнению американцев, переиграл их в борьбе за космос. У российского учителя сегодня задача сложнее: он должен сформировать поколение, которое в жесточайшей борьбе обеспечит достойное место России в современном мире».

    Армия со школьной скамьи


    До 1 января будущего года должен быть разработан школьный модуль начальной военной подготовки. Затем этап апробации в пилотных школах, а с 1 сентября полноценное включение в школьные программы. О нюансах этого поговорим чуть позже, а сейчас попробуем разобраться, почему о НВП заговорили только сейчас.

    Предпосылки для возврата школьного курса были еще в 2008 году в связи с переходом на годичную срочную службу. Тем не менее ничего сделано не было. Со стороны Министерства обороны сократили число военных кафедр в вузах, отменили часть отсрочек по состоянию здоровья и прочие послабления. Но это лишь позволило увеличить число призывников, но никак не сказалось на качественной подготовке.

    Подобная ситуация случилась в Советском Союзе в 1967 году, когда аналогично на один год сократили срок службы в армии. Но тогда Верховный Совет вернул в школы курс НВП, который убрали пятью годами ранее.

    В общей сложности, советский школьник должен был освоить не менее 140 часов военной дела. История подсказывала, что и в 2008 году требовалось возвратить курс допризывной подготовки в качестве школьного предмета. Подчеркну, в качестве отдельного учебного плана с квалифицированным педагогом.

    Но оставили только 35-часовые военные сборы для 10-классников. Хорошая идея, но сильно ограничена спецификой населенного пункта. Если поблизости есть войсковая часть, то будущие призывники действительно на себе могли ощутить, что такое срочная военная служба. А в самых эксклюзивных случаях даже проходили полноценный курс обучения, включающий, помимо прочего, сразу шесть часов тактической подготовки.

    По плану десятиклассники изучали современный общевойсковой бой, основные приемы, сигналы управления, оповещения, а также правила и приемы стрельбы, способы ориентирования на местности. Ради интереса, уточните у знакомых выпускников школ, чем они занимались на военных сборах. Особенно у тех, которым не повезло, и сборы они проходили с учителями ОБЖ (физической культуры) у себя в школе. Это когда на два-три класса пять макетов АКМ, десять противогазов и пара-тройка пневматических винтовок.

    Сейчас же нас уверяют, что в рамках НВП парни на уроках займутся, наконец, изучением устройства гранат. Ну, а чем военные сборы плохи в этом случае? В рекомендованном учебном плане для 10 класса шесть часов выделено на тему «Огневая подготовка». В содержании – изучение устройства стрелкового оружия, ручных боевых гранат, подготовку оружия к стрельбе и требования к метанию ручных имитационных гранат. Это же направление дублируется в программе движения «Юнармия» и профильных кадетских классов.

    В общем, инициатива по возврату начальной военной подготовки в школу выглядит больше политической акцией министерства, чем реальной программой действий. Дескать, мы тоже чем можем помогаем.


    Давайте начистоту – современные выпускники школы ни морально, ни физически не готовы к военной службе. Не все без исключения, но абсолютное большинство. В среде старшеклассников гораздо больше разговоров о том, как бы от армии откосить, чем о перспективах военной службы. Тотальная инфантильность подрастающего поколения стала нормой жизни. Где-то на этом этапе запускается тот самый замкнутый круг, когда молодые мужья становятся отцами, не выносят груза ответственности и бросают свои семьи. Мальчики, воспитанные матерями-одиночками, зачастую вырастают такими, как их отцы, инфантильными, и история повторяется вновь.

    Почему выпускники индифферентны к военной службе? Можно бесконечно в этом винить школьных учителей, воспитателей, директоров и прочий «обслуживающий педагогический персонал», но главная ответственность лежит на принятой государственной политике. Армия в новом прочтении должна быть преимущественно профессиональной, а срочную службу можно упразднить до 12 месяцев. Воспитанием офицерского корпуса займутся профильные классы, «Юнармия», кадетские, казачьи, суворовские и нахимовские училища. И все будет хорошо. Как показали последние девять месяцев, все совсем не так.

    Теперь о том, каким образом планируется интегрировать НП в учебный процесс. Места для этого предмета в школьном расписании просто нет. За время смены министров образования в школах добавилась пара совершенно ненужных предметов – астрономия и немецкий язык. Недавно ученых мужей от образования хватила лихорадка финансовой и функциональной грамотности, которой планируют обучить каждого. Пока до отдельного предмета, к счастью, дело не дошло. Сначала у Министерства была идея включить НВП в курс ОБЖ, но «посчитали – прослезились». В предмете и без этого часов недостаточно для освоения элементарных навыков выживания, а здесь еще и углубленная военная подготовка. Конечно, всегда можно выделить пару часов на новый модуль, но это не наш метод.

    В итоге остановились на следующем варианте. Начальная военная подготовка в полной мере будет реализована только в профильной программе ОБЖ старшей школы, где предусмотрен модуль «Элементы НВП». В базовой программе все останется как прежде. Если проще, то военные навыки получат только кадеты, казаки и юнармейцы. А вот для 5–9 классов Министерство просвещения вообще не включает НВП в учебную программу, а предлагает реализовать в виде факультативной внеурочной нагрузки. Примерно на уровне школьных танцевальных и театральных кружков.

    В общей сложности, за весь период обучения школьники должны освоить не менее 335 часов военной подготовки, в ходе которых, по данным РИА Новости, «изучат строевую подготовку, средства индивидуальной защиты и оказание первой медицинской помощи, оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, использование и устройство ручных гранат, навыки действия в современном общевойсковом бою, состав и вооружение мотострелкового отделения на БМП, инженерное оборудование позиции солдата и узнают, что такое одиночный окоп». Только вот это будет необязательный внеучебный предмет, то есть без оценок и итоговой аттестации. И оплата для педагогов будет соответствующая, а значит и отношение к предмету.

    Под громким лозунгом о грядущем возврате НВП многие представили идиллическую картину массовой подготовки будущих призывников в лучших традициях советской школы. Теперь ожидания придется откорректировать.
    Автор:
    Евгений Федоров


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://topwar.ru/205278-tridcat-let-spustja-v-shkoly-vozvraschajut-nachalnuju-voennuju-podgotovku.html

    Голосовало: 1  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021