Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Это в России проблемы? Да Вы на Литву посмотрите!

    | 29 декабря 2022 | Аналитика | | Просмотров: 280 | автор: MGM

    У нас очень многие любят жаловаться жизни и перечислять проблемы. Однако если посмотреть глобально, то окажется, что у других стран много проблем. Как говорится, все познается в сравнении и многие страны были бы рады иметь такие же проблемы, как Россия. сегодня стало интересно проанализировать Литву.

    Литва, или Литовская Республика, — государство, расположенное на северо-востоке Европы и юго-восточном побережье Балтийского моря. Длина береговой линии составляет 99 км. Литва граничит со многими европейскими странами: на севере — с Латвией, на юго-востоке — с Белоруссией, на юге — с Польшей, а на юго-западе — с Калининградской областью России.

    Исторически Литва делится на четыре региона: Аукштайтия — на востоке, Жемайтия — на западе, Дзукия — на юго-востоке и Сувалкия — на юго-западе. Согласно административному делению, страна разделена на 10 уездов, а уезды в свою очередь образуют территории самоуправлений. Общая площадь страны составляет около 65 300 кв. км, а население насчитывает около 2,7 млн. человек.

    На сегодняшний день Литовская Республика — это развитая аграрно-индустриальная страна, относящаяся к Прибалтийской группе стран. В восточной части страны расположены промышленные предприятия легкой, деревообрабатывающей и машиностроительной отраслей. Здесь же расположены основные курорты с многочисленными гостиницами. В западной части страны развито судостроение, судоремонтная промышленность и рыболовство. На юге расположены гидроэлектростанции и металлообрабатывающие предприятия, а также развита пищевая промышленность. На севере Литвы не так много промышленных предприятий, но развито производство озимых культур, сахарной свеклы и льна.

    Литва член того самого ЕС, куда руководство б. Украины так стремится вступить. Казалось бы жизнь удалась, что еще желать? Разве могут быть проблемы?

    Но проблемы находятся:

    Проблема номер 1 Демография

    Прогноз Eurostat: к 2100 году литовцы как народ исчезнут. Этот вывод, прежде всего, строился на данных оттока населения. За годы независимости он приобрёл обвальный характер. Литва потеряла почти миллион жителей. Если в 1990-м году - "в составе ненавистного СССР" - население республики составляло 3 701 968 человек, то на 1 января 2020 года – 2 793 986.



    Примечательно, что новый век в Литве встречали порядка 3,54 млн человек. Так что основная депопуляция пошла после вступления балтийской республики в Евросоюз. Люди двинулись на заработки в благополучные страны Европы.

    Eurostat: к 2100 году литовский народ исчезнет

    Проблема номер  2  Инфляция

    В этом году страны Прибалтики заняли почетные лидирующие места в инфляции среди европейских стран.

    Особенно сильно дорожает продовольствие

    Отчетливо видно, что относительно стабильная жизнь закончилась летом 2021 года. После этого сработали напечатанные в ковид необеспеченные евро.

    35% роста цен на продовольствие для аграрно развитой страны издавна славящейся своим продовольствием это что то.

    Инфляция в Литве 2022 | Индекс потребительских цен | Take-profit.org

    Проблема 3 энергодефицит

    В Литве нет ни газа, ни нефти ни угля все импортируется. Также присутствует дефицит электроэнергии

    Тоталитарный СССР  построил АЭС и какова же ее судьба?

    На Игналинской АЭС были установлены водографитовые атомные реакторы РБМК-1500 канального типа на тепловых нейтронах. Тепловая мощность одного блока Игналинской АЭС — 4800 МВт, электрическая мощность — 1500 МВт 

    Первая очередь станции включала в себя два энергетических блока. На блоке с одним реактором были установлены две турбины мощностью по 750 МВт каждая. На каждом энергоблоке были предусмотрены помещения систем транспортировки ядерного горючего и пультов управления. Общими для энергоблоков являются машинный зал, помещения газоочистки и системы подготовки воды. На момент эксплуатации двух реакторов Игналинская АЭС производила примерно 70 % электроэнергии, потребляемой в Литве

    19 февраля 2001 года Правительство Литовской Республики, по требованию ЕС, утвердило программу остановки и дальнейшего вывода из эксплуатации первого блока Игналинской АЭС несмотря на то, что производство электроэнергии на этой станции было высокорентабельно: при себестоимости в 1.8 евроцента за кВт⋅ч государство продавало её потребителям за 10 евроцентов. Закрытие станции осуществлялось под предлогом небезопасности её реакторов, хотя за 20 лет после аварии в Чернобыле они прошли коренную модернизацию и МАГАТЭ признало их самыми надёжными в Европе[

    31 декабря 2004 года первый блок был остановлен. Второй энергоблок остановили 31 декабря 2009 года.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%AD%D0%A1

    Вот такая она евроинтеграция.

     

    Проблема 4 Деидустриализация и потеря рынков России и Белоруссии

    Северная и не очень благоприятная по сравнению с Закавказьем, Средней Азией, Украиной и т.д. для развития сельского хозяйства, Литва, тем не менее, считалась в СССР «аграрным хабом». В экономике СССР в целом сельхозсектор занимал 15,2%, а в Прибалтике 52-56%. Высокая производительность достигалась за счёт поставок из «центра». Например, Литовской ССР выделялось капитальных вложений в расчёте на гектар сельхозугодий в 3,4-3,8 раза больше, чем в среднем по СССР*. В результате «электровооружённость» труда в сельскохозяйственных предприятиях в среднем по Союзу в 1980 году составляла 2.745 кВт/ч и в 1987 году - 4.121, а в Литве - 5.084 и 8.236 соответственно. В 1970 году в Литву было поставлено 154,9 кг минеральных удобрений на гектар, а в РСФСР 32,9 кг.

    Помимо развитого аграрного комплекса союзный центр активно создавал в республике и промышленность. Примерами могут служить Игналинская АЭС, единственный в Прибалтике Мажейкяйский НПЗ, завод микросхем «Вента», судостроительный завод «Балтия», станкостроительный завод «Жальгирис», электротехническое предприятие «Эльфа», Йонавский завод минеральных удобрений, завод азотных удобрений «Азот», порт в Клайпеде и т.д. Часть этих предприятий потеряна навсегда, часть до сих пор является основой экономики  страны.

    Значительно опережала ЛитССР общесоюзный уровень и по стандартам жизни. По состоянию на 1987 г. средняя зарплата составляла 219 руб. (в РСФСР 189 руб.), доля жилья с центральным отоплением 66,2% (в РСФСР 33,5%), с горячим водоснабжением 47,8% (в РСФСР 15,5%). Жители Литвы в 1986 г. потребляли на душу населения мяса 85 кг при среднесоюзном показателе 64 кг, молока - 438 кг при 341 кг в среднем по СССР. Обеспеченность дорогами, жилой площадью, медицинскими и образовательными учреждениями также превышала российский уровень. При этом в системе формирования союзных товарно-денежных потоков республика постоянно имела отрицательное сальдо. По данным Госкомстата СССР за 1988 год ввоз в Литовскую ССР составлял 7,5 млрд рублей, а вывоз 6 млрд.

     

    Проблема 5 потеря транзитных потоков

    Прибалтийские предприниматели  рассуждают о состоянии транзитной отрасли Литвы, Латвии и Эстонии в апокалиптических выражениях

    Показатели грузооборота, которые падали много лет, сейчас вовсе вошли в крутое пике. Транзит — это та отрасль прибалтийской экономики, которая не может существовать без России: если последней на Западе объявлена «тотальная экономическая война», то это означает убийство транзита в Прибалтике.

    «Мы сейчас даже переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматриваем: берем «весь транзит равняется нулю» и из этого исходим», — говорит председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш.

    Выражение «транзит равняется нулю» сегодня типично.

    Именно в таких выражениях в Прибалтике сейчас говорят о состоянии морских портов, железных дорог и перевозок грузовым автотранспортом.

    «То, что сейчас надвигается в плане перевозок, это катастрофа», — говорит, например, член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов. То же самое могут сказать представители прочих отраслей транспорта в Прибалтике.

    Морские порты в ближайшие месяцы ожидают рекордного падения грузопотока. Так, грузооборот Рижского порта в Латвии, по прогнозам экономистов, может обвалиться почти на треть. В Клайпедском порту Литвы прогнозируется двукратное падение товарооборота и уже начались массовые сокращения персонала.

    Резко ухудшилась ситуация в грузовой авиации. Аэропорт Риги лишился большинства транзитных грузов, которые шли из Китая.

    Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота «Латвийской железной дороги» на 85%.

    И во всех без исключения случаях причина логистической катастрофы одна: санкции против России.

    Транзитные грузы из Китая шли в рижский аэропорт для последующей транспортировки в Россию. Через Ригу товары возили российские компании-операторы, которые сейчас попали под санкции.

    Дальнобойщики теперь не могут свободно водить фуры с грузами из-за визовых ограничений ЕС и конкретно стран Прибалтики для российских граждан. «Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия — одна из немногих стран, которые приняли запрет и по ним тоже. То есть если у нашего водителя заканчивается виза, мы его должны увольнять», — говорит представитель ассоциации Latvijas Auto.

    Наконец, с портами и железными дорогами Прибалтики все предельно ясно. Иностранные компании прекращают поставки в Россию, а они проходили через прибалтийские порты. Западные правительства одно за другим вводят санкции против российских фирм, часть продукции которых до сих пор шла на экспорт через Прибалтику.

    Основной зарубежный партнер железных дорог Эстонии, Латвии и Литвы — «Российские железные дороги», а против них ввели санкции. С РЖД нельзя иметь дело, ее вагонами нельзя пользоваться. Как следствие прибалтийские железные дороги почти не могут заниматься грузоперевозками.

    Короче говоря, транзитная отрасль в Прибалтике умирает одномоментно — не медленно и неуклонно, как это было в предыдущие годы, а разом.

    И удивляться этому не приходится, ведь, выражаясь словами министра экономики Франции, России объявлена «тотальная финансовая война». Проявляется эта война в разрыве Западом всех экономических связей с Россией. А транзит — это именно связи. В натуральном, товарном выражении.

    В Прибалтике транзит — это грузопотоки с востока и на восток. Все россказни о том, что кто-то будет возить через нее большие товарные партии из Финляндии в Польшу, давно опровергнуты жизнью. Данная отрасль в Прибалтике неуклонно деградировала из-за непрерывно ухудшающихся отношений балтийских стран со своими восточными соседями — Россией и Беларусью.

    Сегодня она стремительно умирает из-за объявленной России «тотальной экономической войны».

    Этого рикошета от политики «адовых санкций» не то чтобы никто не видит — никто не считает это настолько значимым явлением, чтобы обращать на него внимание.

    Прибалтийские политики говорят прямо: да, жизнь станет хуже, мы идем на экономические потери. Но ради «сдерживания России» мы перед этими потерями не остановимся и даже сделаем их еще больше. Так, Литва запретила российским судам заходить в и без того терпящий бедствие после ухода белорусских грузов Клайпедский порт.

    До сих пор Прибалтика стреляла себе в ногу борьбой с Россией и инициированием против нее политики санкций. Сегодня она бьет наповал и стреляет себе в висок.

    Вывод

    После развала советского союза и получения независимости от Литвы литовцы разрушили свою промышленность, закрыли АЭС, построили ненужный СПГ, набрали долгов и постарались создать условия, чтоб Россия сократила транзит через литовские порты.

    Без России Литва а вместе с ней и вся Прибалтика превращается в то, чем она было до СССР, задворки Европы.




    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/1193659

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru