Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Предупреждаю на берегу: текст объемный и очень злобный, встречаются, правда в гомеопатических


    Давайте просто вспомним, что замысел США, провоцировавших Россию на силовую операцию на Украине,


    Новый виток эскалации военного противостояния между Россией и НАТО на полях Украины показал: этап


    Сейчас мы все ближе подходим к реализации задуманного Западом сценария: нанести России такое


    План: 1. Поджигаем Ближний Восток (Ирак, Сирия) - создаем дефицит на рынке энергоресурсов -


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Национализация шагает по стране

    | 19 январь 2023 | Экономика и финансы |

    Хамовнический суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры об обращении в пользу государства 92,4% акций "Дальневосточного морского пароходства" (ДВМП). Данная компания является головной структурой группы Fesco, некогда контролировавшейся братьями Магомедовыми, ныне отбывающими длительные сроки.
    Именно ДВМП принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМПТ), являющийся нашими морскими воротами в Азию. Именно через ВМПТ идёт основной грузооборот контейнеров. То есть, тот важнейший импорт, который схлопнулся с западного направления.
    Никто меня не переубедит в том, что любая инфраструктура не должна быть под прямым или косвенным контролем государства. Это касается и транспортной инфраструктуры в том числе. Инфраструктура - важнейшая составляющая национальной безопасности государства. Причем не только экономической.
    Да и если мы рассмотрим проблему с экономической точки зрения, то прекрасно увидим, что государству выгодно контролировать инфраструктуру. Яркий пример - БАМ и Транссиб. Если бы магистрали находились в частных руках, то их владелец вряд ли бы пошел на предоставление существенного дисконта для угольных перевозок. А без него добыча на Кузбассе и в некоторых других регионах сжалась бы до минимума, ведь вывозить уголь по железной дороге на несколько тысяч километров банально не выгодно.
    Однако государство, предоставляя скидку через РЖД, не просто компенсирует, но и получает в свой бюджет куда большие суммы в результате налоговых отчислений, которые предоставляют угольщики. Больше добыча - больше налогов.
    Обратный пример - угольный терминал в порту Тамань, который принадлежит группе "ОТЭКО". Да, молодцы, терминал построили, вопросов нет. Однако для того, чтобы отбить вложения, "ОТЭКО" выставлял цену на перевалку угля такую, что компании не тянут. На память, 13-14$ за тонну. В результате государство вынуждено было субсидировать чуть ли не половину от стоимости перевалки, чтобы грузопоток шёл и через Чёрное море. И это самый настоящий замкнутый круг. В чём была проблема построить терминал самим - непонятно. Тем более, что для государства это не такие большие деньги.
    Но возвращаемся к ДВМП. На самом деле косвенный контроль над Владивостокским портом через "Росатом" государство получило ещё несколько лет назад. И работа, которую провёл "Росатом", полностью опровергает тот тезис, что частный собственник якобы всегда эффективнее.
    При Магомедовых в 2017 году чистая прибыль ДВМП составила 13,1 млрд рублей. Инвестиции в предприятие - 4,08 млрд. При "Росатоме" по 2021 году чистая прибыль увеличилась до 37,9 млрд рублей, а инвестиции (основа развития экономики) выросли практически в 6 раз до 23,9 млрд рублей. По 2022 году общей отчетности ещё нет, но квартальные данные говорят о том, что цифры будут ещё выше.
    И плюс, конечно, стратегическое направление. Которое однозначно должно контролироваться государством. Вообще, по-хорошему, государство должно создать единую госкомпанию для контроля портовых мощностей. В этом вижу одни плюсы. Например, можно достаточно быстро увеличивать мощности в необходимых точках, не занимаясь годами "привлечением инвесторов", а также возможно существенно стимулировать торговлю через создание системы дисконтов. Пример РЖД показывает, что делать это можно более, чем эффективно.
    В общем, в национализации ДВМП нет никаких минусов. Да, по закону "Росимущество" обязано выставить полученную долю на торги. Но это около 360 млрд рублей. Никто из частных компаний не в состоянии выложить такую сумму. Поэтому с высокой долей вероятности ДВМП либо останется в собственности "Росимущества," либо перейдет под контроль госкомпании. Тому же "Росатому".



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vamoisej.livejournal.com/10300766.html

    Голосовало: 2  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021