Фрегат «Адмирал Горшков», или И один в поле воин — 2


Почему в заголовке стоит циферка два, вы хотите знать?

Недавно я писал о хоккеисте НХЛ Иване Проворове, который оказался «и один в поле воин», потому что в одиночку пошёл против всех и остался верен себе и нашим традиционным ценностям.

А сегодня мы с вами поговорим о другом «воине», который тоже «и один в поле воин, потому что хорошо скроен».

Этим воином, как вы поняли из названия, является наш новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Давайте разберёмся, почему учебному походу не крейсера, не эсминца, а «всего лишь» фрегата западные СМИ уделяют столько внимания.

Некоторые наши недовольные сограждане недоумевают, почему наше руководство превозносит значимость этого корабля и гордится им так, будто мы ввели в состав флота тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР), подобный крейсеру проекта 1144.2 «Пётр Великий», единственному пока боевому монстру, доставшемуся нам в наследство от СССР.

Если вы сравните фотографии этих двух боевых кораблей, то ваше недоумение будет ещё большим — крейсер действительно выглядит более грозным кораблём.

Так в чём же тут подвох?

Дело в том, что во времена СССР атомные тяжёлые ракетные крейсеры проекта 1144.2 «Орлан» — а всего их было построено четыре единицы — строились для того, чтобы уничтожать авианосные группировки США, они так и назывались — «убийцы авианосцев».

В настоящий момент, помимо действующего крейсера «Пётр Великий», проводится восстановление и модернизация третьего в этой серии крейсера «Адмирал Нахимов», введённого в строй в 1987 году и ранее находившегося на консервации.

Этот крейсер, после возвращения в состав Российского флота, станет самым мощным ударным кораблём в мире, потому что будет вооружён полным набором всех самых современных вооружений, включая гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты 3М22 «Циркон».

А звание это он отберёт у своего близнеца — ТАРКР «Пётр Великий», который носит его в настоящее время, благодаря своей уникальной ударной мощи.


В свою очередь, вслед за «Адмиралом Нахимовым» и «Пётр Великий» пройдёт такую же модернизацию, чтобы сравняться в мощи со своим модернизированным собратом, и будет у нас на Северном и Тихоокеанском флоте по одному такому крейсеру.

Почему же мы не хотим больше строить крейсеров такого типа, а строим максимум фрегаты, хотя и технологии, и верфи нам это позволяют, ведь корабли серии 1144 «Орлан» были построены на нашем Балтийском заводе с 1973 по 1996 год.

А вот почему.

1. Это дорого. Вместо одного крейсера можно построить несколько фрегатов.

2. Мощь крейсера при наличии современных вооружений избыточна, потому что для уничтожения авианосной группировки теперь достаточно одного фрегата с 16-тью гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту.

3. В случае уничтожения крейсера нашему ВМФ будет нанесён значительно больший ущерб как в плане потери личного состава (744 человека на крейсере против 210-ти на фрегате), так и в плане снижения совокупной боевой мощи флота.

4. Фрегат построен с применением технологии стелс и значительно менее заметен на радарах противника в сравнении с крейсером.

5. Строительство одного корабля занимает кратно меньшее время.

У фрегатов этой серии есть только один несущественный минус по сравнению с атомным крейсером — меньшая автономность плавания: 30 суток против 60 суток у крейсера.

Именно способность фрегата проекта 22350 в одиночку противостоять авианосной группировке вкупе с его малой видимостью и является тем козырем, который делает его едва ли не более опасным противником, чем крейсер.

Если вы посмотрите список существующих у наших потенциальных противников типов противокорабельных ракет, то увидите, что максимальная дальность полёта самой дальнобойной RGM/UGM-109B TASM (Томагавк) составляет 550 км, тогда как наша гиперзвуковая ракета «Циркон», которой вооружён фрегат, имеет максимальную дальность — 1500 км.

Таким образом он сможет нанести удар по любому кораблю авианосной группировки противника, не входя в зону его поражения.

А для выведения из строя практически любого корабля потенциального противника достаточно одной ракеты такого типа, потому что она не может быть поражена имеющимися у них средствами ПРО.

И даже если тот не затонет, то однозначно потеряет боеспособность.
Что же касается авианосцев, то, как вы понимаете, их топить тоже не обязательно, достаточно повредить палубную надстройку или взлётную полосу, чтобы превратить этот дорогостоящий корабль в беспомощный металлический айсберг.

Возможно у вас возник вопрос, а не могут ли самолёты, взлетевшие с авианосца, нанести удар по фрегату.

В теории могут.
Боевой радиус F-35C без дополнительных топливных баков и дозаправки в воздухе составляет 1240 километров, плюс 500 км — дальность новой противокорабельной ракеты Joint Strike Missile (JSM) — этого достаточно.

Но для того, чтобы это сделать, необходимо сначала обнаружить фрегат, на расстоянии не менее 1500 км и успеть долететь до него раньше, чем тот нанесёт свой удар.

Это невозможно сделать с помощью корабельных локаторов, и для его обнаружения необходимо, чтобы зона площадью 1 766 250 кв км (почти половина площади ЕС) вокруг авианосной группы постоянно контролировалась спутниковой группировкой. А если это происходит ночью или в облачную погоду, то это будет пока для них невозможно.

Как вы понимаете, авианосную группировку обнаружить значительно проще. И войдя в зону её поражения, наш корабль успеет нанести удар по всем кораблям группировки первым, разумеется, если только его не будут ждать в возможной точке нанесения удара заранее.

Но и в этом случае для отражения воздушной атаки, на фрегате установлен зенитный ракетный комплекс морского базирования «Полимент-Редут», аналогичный наземному комплексу ПВО С-350 «Витязь», с 32 ракетами типа 9К96.

Таким образом, авианосец в теории, конечно, может нанести удар первым, но ведь и по крейсерам типа «Орлан» он точно так же может нанести аналогичный удар, а как уже говорилось ранее, ущерб в случае потери крейсера будет несравнимо большим, чем в случае потери фрегата.

Тем более, что на уничтожение авианосной группировки можно отправить два-три фрегата такого типа, или… ещё одну вундерваф… короче ещё один ужас для противника — подводную лодку проекта 949А Антей, которую тоже планируется оснастить «Цирконами».

Эта подводная лодка даже не просто ужас, а ужас-ужасный, потому что она может нести на борту до 72 крылатых ракет, да ещё и спутником-то её не обнаружишь.

И после того как все новые фрегаты и указанные подводные лодки будут оснащены подобными ракетами, корабли авианосной группы любого противника станут для них просто мишенями в тире.

Ну а в дуэли с другими боевыми более мощными кораблями противника нашему фрегату вообще не будет равных, благодаря технологии стелс и неуязвимости ударного вооружения.

Разумеется, и уже имеющиеся крейсеры, доставшиеся нам со времён СССР, ни в коем случае не будут лишними для обороны страны и сдерживания возможных поползновений «партнёров», поэтому их и модернизируют.

Но чтобы дать противнику асимметричный ответ, то есть насытить наш военно-морской флот недорогими и в то же время современными кораблями, имеющими меньший размер водоизмещения, меньшую команду, но значительно большую боевую мощь, сравнимую с дорогостоящими кораблями противника более высокого ранга, этим фрегатам сейчас нет альтернативы.

Всего планируется построить серию из 10 фрегатов такого типа.

В строю уже находится, помимо героя этой статьи, второй корабль серии — «Адмирал флота Касатонов». Третий — «Адмирал Головко» проходит заводские испытания, четвёртый — «Адмирал флота Советского Союза Исаков» готовится к спуску на воду, ещё четыре строятся и два готовятся к закладке.

По плану к 2027 году все они вступят в строй.

Замечу, что форсажные газотурбинные двигатели для этих фрегатов должны были производиться в соседней стране на Николаевском заводе «Зоря — Машпроект» и после разрыва отношений, производство фрегатов было под большим вопросом, на что и надеялись наши недруги.

Однако, как говорится, не тут-то было и не там-то стало!
Мы импортозаместили все двигатели и сделали их даже более мощными. Теперь двигательная установка фрегата: 2 х ДГТА-М55Р состоит из двух маршевых дизельных двигателей 10Д49 производства «Коломенского завода» и двух форсажных газотурбинных двигателей М90ФР производства НПО «Сатурн».

Ну и в заключение скажу, что наши фрегаты теперь по праву могут носить прозвище «убийца авианосцев», которое ранее носил только наш флагманский крейсер, поэтому-то «партнёры» так пристально и следят за походом «Адмирала Горшкова», поэтому-то и рассказывают о нём в СМИ и новостных выпусках.

В США сейчас 10 ударных авианосных группировок. Сравните стоимость одной такой группировки со стоимостью фрегата с 16 «Цирконами». Очень асимметричненько получается, не правда ли? ))



Источник новости: https://www.putin-today.ru/archives/172692




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: