Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Повторю ещё раз для тех, кто обвиняет автора в незнании экономики, что В ТОЙ геополитической,


    Некогда в состав России и Финляндия входила, и Аляска, и Средняя Азия – и Калифорния едва русской


    Реальность преподнесла сюрприз, русские не захотели быть молчаливыми статистами и начали менять


    Оценивая позицию Запада в украинском вопросе мы должны понимать, что США удалось достичь


    Американские аналитики ведут себя, как персонажи из анекдота: "Иду по улице, слышу - сзади кого-то


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Морские порты и нефть. Борьба за маршруты

    | 22 январь 2015 | Экономика и финансы |

    Многие эксперты объясняют взрывоопасную обстановку, которая вот уже несколько лет царит в Южно-Китайском море, не залегающими под его дном нефтью и газом, а важным стратегическим положением этого района.

    Казалось бы, при такой низкой цене на нефть многие территориальные споры, в основе которых лежат богатые углеводородами месторождения, должны ослабнуть. Верное в целом утверждение не действует в случае с Южно-Китайским морем, территориальные притязания на которое выдвигают сразу несколько государств, расположенных на его берегах. Энергичнее всех предъявляет территориальные претензии Китай.

    Аксиома об ослаблении напряжения из-за нефтяных месторождений в связи с обвалом цен на нефть в случае с Южно-Китайским морем не действует по простой причине: энергоносители в этом случае отступают на второй план. Главное, по крайней мере, для Поднебесной значение этого моря заключается не в том, что находится под его дном и в его водах. Южно-Китайское море занимает очень важное стратегическое положение. Через него проходят самые оживленные на Дальнем Востоке судоходные маршруты. Еще одна его ценность для Пекина состоит в том, что оно является одной из наиболее важных артерией снабжения Китая энергоносителями и той же самой нефтью в первую очередь.

    КНР претендует примерно на 40% территории Южно-Китайского моря. На карте с изображением огромного района, на который претендует Пекин и который находится примерно в 1800 км от китайского острова Хайнань, видно, что не меньшими правами на эти территории обладают также Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Бруней и Тайвань.

    «Южно-Китайское море значительно важнее в отношении углеводородов, не добываемых в нем, а перевозимых по нему,- считает Билл Хэйтон, автор прошлогодней книги «Южно-Китайское море: борьба держав за власть в Азии».

    Пекин, по его мнению, использует нефтяной предлог для оправдания территориальных притязаний на том основании, что спорные территории богаты нефтью.

    О значимости Южно-Китайского моря как важного судоходного маршрута, говорят следующие цифры. Через него, по данным Управления энергетической информации США, проходит почти треть всей мировой нефти или 14 млн. баррелей в сутки.

    С другой стороны, в 2011 году страны, расположенные в Южно-Китайском море, добывали в нем ок. 1,26 млн. баррелей нефти в день, что составляет всего лишь 1,4% от мировой ежедневной добычи черного золота – 89 млн. баррелей.

    Данные по потенциалу Южно-Китайского моря как огромного месторождения нефти противоречивы. В EIA считают, что в нем ок. 11 млрд. баррелей нефти и 190 трлн. м³ газа. При этом большая часть разведанных на данный момент месторождений черного золота находится в прибрежных районах, за которые никто не спорит.

    Китайцы, однако, утверждают, что американские данные сильно занижены. По данным главной китайской нефтяной компании – Cnooc, нефти в Южно-Китайском море ок. 125 млрд. баррелей, а газа – порядка 500 трлн. кубометров.

    В отличие от нефти воды Южно-Китайского моря богаты рыбой. Согласно данным Юго-Восточного Азиатского центра по развитию рыбной промышленности, на это море приходится примерно десятая часть всего мирового улова.

    Последний конфликт в Южно-Китайском море на этой почве рыбы произошел две недели назад. 7 января пограничные катера Малайзии задержали индонезийское рыболовецкое судно, которое занималось промыслом в малазийских, по мнению Куала-Лумпура, водах.

    Последний и, к сожалению, явно не последний крупный конфликт в Южно-Китайском море, связанный с нефтью, произошел в мае 2014 года между Пекином и Ханоем. Он был связан с нефтяной платформой HS 981, которую китайцы отбуксировали в спорные воды для разведки нефти. Несмотря на то, что ее убрали в июле, на месяц объявленного ранее срока, по Вьетнаму прокатилась волна китайских погромов, сопровождавшихся многочисленными жертвами.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2015/01/22/ne-neft-a-ee-perevozki/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021