Африканский курс. Россия выходит на рынок Египта

Кардинальная трансформация русской экономики не должна преследовать ложные цели. Одной из таких ложных целей является экономическая автаркия, сосредоточение исключительно на развитии внутреннего рынка. Безусловно, это ключевое направление экономического блока правительства.
Наш внутренний рынок имеет огромный потенциал роста. В первую очередь, за счёт наращивания выпуска высокотехнологичных товаров и услуг. Того, что ранее мы импортировали из-за границы. Замена европейских товаров/услуг на азиатские - явно путь в никуда.
Но, одновременно с этим, Россия должна укреплять позиции на международных рынках. Выходить в те регионы, которые являются наиболее перспективными. И это не только юго-восточная Азия, как многим кажется на первый взгляд. Это и Ближний Восток, и Латинская Америка, и Африка. Последняя, в свою очередь, делится на Северную Африку и субрегион АЮС (Африка южнее Сахары).
Ключом к африканскому континенту является Египет. Одна из наиболее развитых стран, удобная логистика, традиционно хорошие политические отношения и неплохо развитая база торгово-экономических связей.
При наиболее благоприятных для нас обстоятельствах Египет может войти в российский макрорегион, который, наряду с иными макрорегионами, возникнет на обломках однополярного мира.
Если России удастся обеспечить Египту финансовый суверенитет за счет перехода его хотя бы части внешней торговли на рубли (или, например, на ЦФА в виде "золотого рубля"), то половина интеграционного процесса Каира в российский макрорегион будет сделана.
Но рассмотрим сейчас не финансовую составляющую, а проекты реального сектора экономики. Здесь у России имеется существенный потенциал развития промышленных связей с Египтом.
В настоящий момент реализуется проект создания российской промышленной зоны в порту Саид (север Суэцкого канала). Не могу здесь не отметить торможение реализации важнейшего для развития нашей внешней торговли проекта. Промышленная зона осваивается уже на протяжении более пяти лет, однако резидентов в ней не так много. Но я бы не спешил обвинять здесь российских чиновников.

Главная проблема была фундаментальной и заключалась в том, что в условиях интеграции России в глобалистскую модель экономики осваивать африканский рынок было теоретически перспективно, но практически весьма рискованно. Однако, учитывая важнейшее геополитическое значение Порта Саид, усилий, конечно, можно было бы предпринять больше. Хотя бы обеспечить туда заход наших государственных и квазигосударственных компаний.
Теперь же ситуация изменилась. И всё то, о чём я писал до 2022 года, начало реализовываться.
В качестве примера можно привести вероятное (пишу "вероятное", так как окончательное решение ещё не принято, но оно является практически безальтернативным) открытие предприятия по производству бумажной упаковки (мешки и пакеты) в Порте Саид российской компанией "Сегежа Групп".
Для справки. Бумажная упаковка - не пакеты в магазинах и не фантики для хот-догов. Это важнейшая составляющая строительной отрасли. Материалы для стройки упаковываются и перевозятся именно в бумажных пакетах. К примеру, та же "Сегежа" в 2021 году произвела 369 тысяч тонн мешочной бумаги и 1446 млн единиц бумажных пакетов. Выручка в этом сегменте составила 39,7 млрд рублей. Как видим, объемы существенные.
Пару предложений напишу о "Сегеже". Компания зарегистрирована в России. Основной акционер - АФК "Система" (также имеет российскую прописку). Все налоги платятся здесь, в офшоры ничего не уходит. У "Системы", конечно, были определенные огрехи. Например, пытались в своё время заигрывать с Чубайсом. Но кто с системными либералами ради развития своего бизнеса не заигрывал. Главное - что в 2022 году акционеры АФК "Системы" повели себя исключительно достойно. Никуда не сбежали, не испугались сложившейся ситуации. Более того, продолжили инвестировать в российскую экономику и реализовывать важные для страны проекты. В том числе, в высокотехнологичные.
Теперь компания выходит на внешние рынки. И делает это весьма продуманно. Учитывая наличие существенных мощностей по деревообработке, "Сегежа" вполне могла бы сосредоточиться на экспорте обработанной доски. Не круглый лес, конечно, но, всё равно, продукция низкого передела.
Экспортировать в Египет бумажные пакеты и мешки непросто, так как Каир поддерживает местных производителей, которые выпускают изделия из привезенного сырья. В общем, единственный оправданный вариант - создавать в Египте собственное производство. Хотя, есть и ещё один вариант - ничего не делать. "Сегежа" пошла по первому пути.
Объем выпуска на предприятии предполагается в 110-150 млн единиц бумажных мешков в год. Это сопоставимо с российскими предприятиями группы.
Но, главное, все финансовые операции будут проходить через российское юридическое лицо, которое, судя по всему, и станет материнской компанией египетского филиала. А это значит, что прибыль, получаемая в Египте, будет направляться в Россию и здесь же будут платиться налоги.



Источник новости: https://vamoisej.livejournal.com/10499663.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: