Швейцария начала утилизировать купленные ранее у Британии ЗРК Rapier и ракеты к ним. Сейчас их сняли с вооружения и уничтожают, вместо того, чтобы отдать Украине. Естественно, возмущённый Киев полагает, что это бессовестный грабёж.
А пока весь “свободный мир” был озабочен протестами в Грузии, в Израиле абсолютно незаметно для “свободного мира” на антиправительственные протесты вышли около 300 тысяч человек (по данным The Times of Israel, а под другим данным – полмиллиона). Для страны с населением в 6 миллионов это очень много.
“Фашисты!” — кричат протестующие чехи в сторону людей с украинскими флагами в Праге. Участники протеста требовали снять флаг Украины со здания Национального музея в районе Вацлавской площади.
В это время бомбардировщик Б-52 ВВС США, способный нести ядерное оружие, пролетел в 200 км от Санкт-Петербурга. Внимательно слушаем авторов рассказов о “ничем не спровоцированной агрессии Кремля” и “исключительно оборонительном альянсе НАТО”.
И тут неожиданно США призвали мировых трейдеров не бояться торговать российской нефтью!
Представители Минфина США встретились с главами крупнейших нефтяных трейдеров Gunvor и Trafigura и призвали их возобновить перевозки российской нефти, пишет Financial Times, ссылаясь на источники. Несмотря на то что Вашингтон не выступал против торговли российской нефтью в рамках согласованного ценового потолка, крупнейшие независимые нефтетрейдеры настороженно относились к рынку, отмечает газета.
Один из собеседников FT отметил, что представители США активно призывают «вновь приступить к перевозке нефти». Другой источник издания отметил, что Вашингтон «действительно хочет, чтобы нефть перемещалась». По данным газеты, представители Минфина встретились с трейдерами после того, как Москва пригрозила сократить поставки нефти.
Представители США заверили трейдеров, что они могут перевозить российскую нефть при соблюдения ценового потолка, установленного на уровне $60 за баррель. Отмечается, что США стремятся уменьшить сырьевые доходы России, сохранив при этом поток российской нефти на международные рынки, опасаясь последствий обвала поставок от одного из крупнейших мировых экспортеров.