Среди стран Евросоюза, которые последовательно сливают свои интересы под дудку из Брюсселя, Венгрия стоит особняком. Её премьер Виктор Орбан уже много лет критикует саморазрушительную политику блока.
Он единственный, кто с самого начала был категорически против бесконтрольной миграции в страны ЕС. Один из немногих выступал против удаления из Лиссабонского договора положения о том, что христианство является основополагающим элементом европейской цивилизации. Инициировал внесение поправок в конституцию о традиционных представлениях о семье. Ну а теперь плывет против течения относительно иррациональной антироссийской повестки.
Тем не менее, крайне ошибочно полагать, что Орбан - "пророссийский" политик, как его любит клеймить западная пресса. Он представитель национально ориентированной элиты, которая действует исходя из интересов своей страны. По хорошему, только с такими Россия и должна выстраивать сейчас диалог, игнорируя глобалистских марионеток.
К слову, к подобным относятся поляки, которым точно также противна леволиберальная пропаганда Евросоюза. Однако с одной стороны Варшава хватается за последняя соломину в стремлении исполнить свою давнюю мечту о Междуморье, а с другой - её гложет исторический ресентимент в отношении России.
Но вернемся к Орбану. Вообще, позиция нынешнего венгерского премьера относительно ЕС и НАТО не всегда была такой радикальной. В свое время он прошел удивительную на первый взгляд трансформацию от "соросенка" и ультралиберала до лидера "евроскептиков" и грозы брюссельской бюрократии.
Долгое время Орбан имел прямо противоположные взгляды по отношению Венгрии к данным структурам, а одним из спонсоров его партии ФИДЕС (первое название - Союз молодых демократов) был небезызвестный Сорос. Символом партии даже стал апельсин. Оранжевые или цветные революции - производные от этого фрукта, фрукта Сороса.
После того, как "ветра перемен" сдули социалистический блок с мировой арены, Венгрия воочию ощутила на себе все "прелести" свободной жизни. ВВП страны из-за разрыва хозяйственных связей внутри бывшего СЭВ упал на 20-25%, примерно на 10-15% снизился жизненный уровень населения. Переход на мировые цены на нефть и газ в расчетах с СССР привел к многократному повышению цен на бензин и продукты питания. Скрытое дотирование венгерской экономики за счет низких, "внутрисэвовских" цен на нефть со стороны СССР прекратилось.
В последствии жизненного уровня времен "гуляш-коммунизма" Яноша Кадара "самая счастливая казарма" внутри СЭВ достигнет лишь в середине 2000-х годов, спустя 15 лет после начала "смены системы", заплатив при этом высокую цену. За это время население страны уменьшается почти на 10%.
За переменами не отставал и Орбан. Уже в 1995 году его партия меняет название. Теперь это уже не "молодые демократы", а ФИДЕС - Венгерский гражданский союз. Произошел отход от либеральной идеологии с переходом на позиции христианской демократии.
В 2004 году Венгрия вступила в ЕС. Тогда это он представлял из себя прежде всего экономический союз, где все равны и все имеют одинаковые права и обязанности. Если вспомнить, то в 1980-1990-е годы ЕС так и назывался - Европейский экономический союз.
Однако благоденствия так и не наступало. Слишком неравные условия предложил Брюссель "новоевропейцам". По условиям Евросоюза, венгерский фермер должен был получать лишь 25% дотаций от уровня своих западноевропейских коллег. Плюс разорительные либеральные реформы, приведшие Венгрию на грань банкротства. В риторике венгерских политиков правого толка всё чаще начало звучать - "ушли танки, пришли банки".
В 2010 году Орбан стал премьером во второй раз. К тому моменту его партия ФИДЕС из ультралибералов 80-х окончательно трансформировалась в национальных консерваторов. Первым делом глава нового венгерского правительства объявил о начале "экономической освободительной войны". Вскоре появился Закон о Национальном банке, который фактически предусматривал его национализацию с переподчинением от МВФ национальным властям.
Орбан взял курс на восстановление роли и влияния государства в экономике, укрепление экономического суверенитета Венгрии, не допуская вмешательства в национальную экономику глобалистских структур, отдавая предпочтение национальному капиталу и усиливая роль церкви в общественной жизни.
Раскол с Брюсселем становился все более острым. В настоящий момент снова актуализировался вопрос о том, что Будапешт может совершить "восточноевропейский брекзит". Разговоры об этом слышны уже давно. Однако в последнее время они стали звучать всё громче и чаще. Осенью прошлого года Будапешт исключили из числа "демократий". ЕС последовательно блокирует обещанные дотации, требуя проведения соответствующих им реформ.
На самом деле, выйдут из ЕС они вряд ли. Будут торговаться до последнего. Однако России подобный "бунтовщик", безусловно, выгоден. По мере усиления центробежных сил на фоне попыток глобалистов из Брюсселя сохранить единство с помощью давления и шантажа, нам нужно активно выстраивать отношения с национальными силами Европы. С теми, кто стоит на позиции своих интересов, договориться всегда можно. Более того, в этом контексте нельзя останавливаться только на Венгрии.