
Журналисты давят на пресс-секретаря Белого дома Карин ЖП по поводу сообщений Хантера Байдена в Китай, которые касаются президента Байдена. Она отказалась сделать новое заявление, сказав, что “ничего не изменилось”, и не подтвердила (но и не опровергла), был ли в этом замешан президент США.
Ситуация накаляется.
Репортёр №1: “Вы собираетесь ответить на вопрос? [о переписке Хантера с китайцами] Это вполне разумный вопрос: Был ли президент Байден вовлечён в бизнес Хантера, как следует из переписки? Может быть уже ответите?”
КЖП: “Мои коллеги из Белого дома уже ответили очень ясно на это вопрос. Обращайтесь к ним или в Минюст, мне добавить нечего. Больше никаких комментариев.”
Репортёр №2: “По поводу текстового сообщения Хантера..”
КЖП [перебивает]: “Я уже сказала, что мне добавить нечего. Обращайтесь к моим коллегам.”
Репортёр №3: “Ответьте, президент принимал участие в сделках сына, да или нет?”
КЖЛ: “Стивен, я только что ответила. И не тебе решать ответ исчерпывающий или нет. Я сказала, все вопросы к моим коллегам в Белый дом.”
Репортёр №4: “Напомните, что именно ответили ваши коллеги по этому поводу”
КЖП: “Обратитесь к ним сами.”
Репортёр №5: “Вы сами, с этого места, говорили, что президент никогда не обсуждал со своим сыном его частный бизнес. Вы подтверждаете своё же заявление?”
КЖП: “Я подтверждаю, что ничего не изменилось. По всем вопросам на эту тему – к моим коллегам в Белый дом.”
Репортёр №6: “Продолжая тему своих коллег, так что вы можете сказать про то самое текстовое сообщение [Хантера китайцам]. Был ли президент со своим сыном в тот момент или нет?”
КЖП: “Обращайтесь к моим коллегам в Белый дом”
Вашингтон, округ Колумбия.
Белый дом категорически отказался комментировать получение комитетом по доходам и расходам Палаты представителей Конгресса США данных об электронной переписке сына президента Джо Байдена Хантера, из которой следует, что Байден-старший участвовал в бизнесе сына и помогать ему влиять на деловых партнеров, используя свой политический вес вице-президента США.
Репортёр: “Вчера были опубликованы документы не подлежащие сомнению. Там есть копия Whatsapp сообщения отправленного Хантером Байденом в июле 2016 Генри Чжао, чиновнику Компартии Китая в котором говорится, цитирую:
“Я сижу здесь со своим отцом, и мы хотели бы понять, почему взятое на себя обязательство не было выполнено. Скажите директору, что я хотел бы решить это сейчас, пока все не вышло из-под контроля, и “сейчас” означает “сегодня вечером”.
И да, Чжао, если я получу звонок или сообщение от кого-либо, вовлеченного в это, кроме тебя, Чжана или председателя, я позабочусь о том, чтобы человек, сидящий рядом со мной, и все люди, которых он знает, и моя способность вечно таить обиду, заставили тебя пожалеть, что ты не последовал моим указаниям. Я сижу здесь и жду звонка со своим отцом.”
Пара вопросов по этому поводу.. Разве это не опровергает заявления президента Байдена в 2020 году и неоднократные подтверждения этого заявления его пресс-службой, что он никогда не обсуждал со своим сыном его частные сделки?”
Джон Кирби: “Я не буду ничего комментировать”
Начинается перепалка между Кирби и репортёрами, которым он затыкает рот.
ДК: “Нет, я не буду комментировать это. Дышите ровнее. Если вы собираетесь задавать мне вопросы на эту тему, я не буду отвечать на них. Я не буду говорить на эту тему, стоя здесь, просто не буду. Всем пока.”