Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Сто без малого лет прошло с того для, когда 23 августа 1915 года в газете «Социал-Демократ» № 44


    Как полагают аналитики Saxo Bank, на фоне разгоревшегося в 2021 году глобального энергокризиса


    Изучение и прогнозирование геополитики Китая – дело непростое. Несколько лет назад пришлось всерьез


    Вразумление Запада Россией, похоже, единственный шанс Человечества на светлое будущее Очень


    Факты, изложенные ниже, произошли в очень небольшом интервале — с 26 по 28 ноября. Но очевидно, их


    Реклама






    Добавить новость в:




    » России пора готовиться к президентским выборам в Беларуси

    | 27 январь 2015 | Точка зрения |

    В этом году, предположительно, в ноябре, как об этом сказала председатель белорусского Центризбиркома Лидия Ермошина, в Белоруссии пройдут очередные выборы главы республики. Не составит большого труда предположить, что на них, независимо от количества и качества оппонентов, в первом туре победит ныне действующий президент страны Александр Лукашенко где-то с 80-85% поддержкой избирателей.

    Т.к. итоги выборов известны уже заранее, то логично задаться вопросами – что стоит ожидать России в этом году от союзника и сколько будет стоить России поддержка экономики республики в этом году для успешного проведения выборов главы государства.

    Первые общественно-политические тенденции белорусской реальности этого года говорят о том, что этот год еще более откровенно, чем предыдущий, будет проходить под националистическими лозунгами. Так, уже в начале года министр образования Белоруссии Михаил Журавков заявил, что в ближайшее время преподавание истории и географии на русском языке в школах будет запрещено. Учебный процесс будет вестись только на белорусском. «Изучать географию и историю Белоруссии, конечно же, нужно на белорусском языке. Я думаю, что постепенно сами дети придут к тому, что захотят изучать половину или большую часть предметов общеобразовательной школы на белорусском языке», — заявил Журавков.

    Т.е. мы видим, что требования националистической прозападной оппозиции, которая на своих знаменах несет имена Бандеры и Шухевича, становятся частью официальной государственной политики в области образования. Таким образом, по сути, белорусское руководство сейчас окончательно сбросило маски. Лозунги 1994 года о сближении с Россией, о двух государственных языках, те лозунги, под которыми Лукашенко тогда пришел к власти, сейчас забыты полностью. Волн белорусизации республики было несколько, сейчас пошла самая явная. К сожалению, в этом смысле почти полностью повторяется украинский сценарий. В Белоруссии, как и на Украине, в странах, где громадное количество граждан, если не большинство, разговаривает исключительно по-русски, должно быть два языка. И школьники должны всегда иметь право выбора на каком языке им обучаться.

    Можно ожидать, что чем ближе будет дело к выборам, тем более заметна будет в действиях властей ставка на национализм. Цель этой политики понятна: с одной стороны, прощупывать готовность Запада признать итоги президентских выборов, чего еще ни разу не было за последние избирательные кампании, с другой, таким шантажом постоянно прощупывать позиции России и напоминать, что в Белоруссии не все так просто и союзника необходимо поддерживать, в том числе, и прежде всего, финансово. 

    Естественно, в данной позиции мы видим полную, стопроцентную аналогию с действиями руководства Украины на протяжении последних лет, только с учетом того, что масштабы и значимость стран для России принципиально разная, то и суммы, на которые претендует официальный Минск, на порядок меньшие, чем те, которые были нужны для поддержки киевского режима.

    Соответственно, переходим ко второму вопросу – в каких средствах на 2015 год нуждается республика с тем, чтобы безболезненно для электората подойти к президентским выборам? Ответ на это вопрос дают итоги 2014 года.

    На 1 января 2014 года белорусские ЗВР составляли 6,6 млрд. долларов. В течение года Россия двумя траншами — летним и осенним дала еще 4,5 млрд. долларов. Соответственно, по итогам 2014 года белорусские ЗВР должны были бы составлять около 11 млрд. долларов. Однако, согласно информации Нацбанка, по состоянию на 1 января 2015 года белорусские ЗВР составили всего 5,1 млрд. долларов! Это означает, что в целях поддержания курса белорусской валюты и на ничем не обоснованные выплаты зарплат, только с целью создания видимости «белорусского экономического чуда» было потрачено 6 млрд. долларов. И это только за 2014 год.

    Но проедание 60% ЗВР за год (!) это еще не все плохие новости. В этом году на обслуживание и погашение внешнего и внутреннего госдолга Минск должен будет направить 5,1 млрд. долларов, из которых 3 млрд. долларов пойдет непосредственно на погашение госдолга, 1 млрд. — по процентам, 1 млрд. — на погашение внутреннего валютного госдолга. Т.е. сумма госдолга превысила размеры ЗВР, т.к. 5,1 млрд. долларов это только то, что надо выплатить в этом году, а есть же еще платежи и далее. Кто будет эти счета оплачивать?

    Соответственно, в условиях резкого ухудшения рыночной конъюнктуры для белорусских предприятий на главном для них российском рынке в 2015 году средств для поддержания недееспособной и убыточной модели белорусской экономики понадобится еще больше. Только где их взять? Россия навряд ли даст без приватизации белорусских промышленных монстров. Хотя насколько сегодня это надо России — уже большой вопрос, т.к. стоимость белорусских активов снижается достаточно серьезно в связи с наступлением третьей промышленной революции. Теперь дешевле и быстрее будет поставить новый роботизированный завод по производству МАЗов с численностью сотрудников в 200 человек, чем содержать 20-тысячный коллектив в огромных корпусах и всю соответствующую инфраструктуру.

    Остается только МВФ. Но под влиянием Вашингтона он так и не давал республике последние годы никаких кредитов. Поэтому причина перезагрузки отношений по линии Минск-Запад имеет очень простую причину — деньги. Нужен кредит МВФ, чтобы снизить свою зависимость от Кремля, а без нормализации политических отношений с Западом, прежде всего, США, на это и нечего рассчитывать. Поэтому весь прошлый год мы и наблюдали резкую интенсификацию отношений официального Минска с ЕС и США, в том числе, и через установление доверительных отношений с киевской хунтой. Эта прыть была на Западе оценена, и Минску доверили стать местом переговоров представителей ЛНР и ДНР и Киева.

    Соответственно, если такая картина была в 2014 году, то в 2015 году она будет аналогичной. Для того, чтобы безболезненно перенести президентские выборы республике необходимо около 6 млрд. долларов. И дать их могут либо Россия, либо Запад, либо совместно. От того, как сложится эта важнейшая составляющая белорусской избирательной кампании, во многом зависит и уровень националистической риторики белорусских властей.

    Соответственно, Россия, по идее белорусских верхов, и деньги должна дать, и не обращать внимание на отрыв русского народа республики от Русского мира и на насаждаемый сверху рост национализма. Как Россия ответит на эти белорусские вызовы – покажет время. 


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Белоруссия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://imperiya.by/aac.html?id=23929

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021