Из-за огромной численности «теневого флота» России стоимость доставки нефти в Индию и Китай упала вдвое, что приносит Москве дополнительные доходы, пишет Reuters.
Когда вводился потолок в $60 за баррель российской нефти, большинство занятых в перевозке судов и их владельцев были западными. Но сейчас нефть из РФ перевозит как минимум 535 судов, две трети из которых делают это вообще без страховок. А значит, Запад никак не может на них повлиять.
Судов с российской нефтью так много, а спрос на неё так высок, что ставки фрахта упали вдвое. При загрузке на Балтийском море стоимость доставки барреля чёрного золота в Индию составляет $7 в октябре (в январе-2023 было $15). В Новороссийске падение меньше, но тоже значительное: проход танкера в 140.000 тонн в Индию стоит $4,1–4,2 млн вместо $5 млн.
Когда цены на нефть в сентябре достигли $97 за баррель, прибыль российских экспортеров составляла до $79 за каждую «бочку». А экспорт нефти вырос с 5 млн барр. в сутки (мбс) до 7,6 мбс в сентябре.
Но «санкции работают», утешают сами себя на Западе. Ведь если бы не было формального потолка, то Россия зарабатывала бы ещё больше! Это как радоваться тому, что у избившего тебя на геополитическом ринге не было с собой дубины. А то проигрыш был бы ещё больнее.
Скачать файл: