Вашингтону необходимо выиграть войну в Газе против Ирана, поскольку он не смог выиграть войну на Украине против России.
Глобальный Юг ожидал рассвета новой арабской реальности.
В конце концов, арабская улица, даже будучи подавленной в своих странах, пульсирует протестами, выражающими яростный гнев против массовых расправ Израиля над палестинцами в секторе Газа.
Лидеры арабских стран были вынуждены предпринять какие-то действия, помимо приостановки работы нескольких послов с Израилем и созвали специальный саммит Организации исламского сотрудничества (ОИС) для обсуждения продолжающейся войны Израиля против палестинских детей.
Представители 57 мусульманских государств собрались 11 ноября в Эр-Рияде, чтобы нанести серьезный практический удар по практикам и пособникам геноцида. Но в итоге не было предложено ничего, даже утешения.
Заключительное заявление ОИК всегда будет храниться в Позолоченном дворце трусости. Основные моменты безвкусного риторического шоу: мы выступаем против «самообороны» Израиля; мы осуждаем нападение на Газу; мы просим (кого?) не продавать оружие Израилю; мы просим МУС «расследовать» военные преступления; мы требуем принятия резолюции ООН, осуждающей Израиль.
К сведению, это лучшее, что смогли придумать 57 стран с преобладанием мусульманского населения в ответ на этот геноцид XXI века.
История, даже если ее пишут победители, как правило, не прощает трусов.
В данном случае «четверка трусов» — это Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Моррокко, причем последние три страны нормализовали отношения с Израилем под тяжелой рукой США в 2020 году. Именно они последовательно блокировали принятие серьезных мер на саммите ОИС, таких как алжирский проект о запрете на поставки нефти в Израиль, а также запрет на использование воздушного пространства арабских стран для доставки оружия оккупационному государству.
Египет и Иордания — давние арабские вассалы — также не проявили активности, равно как и Судан, в котором сейчас идет гражданская война. Турция под руководством султана Реджепа Тайипа Эрдогана в очередной раз продемонстрировала, что она только говорит, но не делает; неоосманская пародия на техасское “all hat, no cattle” (All hat, no cattle — английская идиома, которая часто используется носителями из Техаса. Так описывают человека, который много говорит, но мало или совсем ничего из этого не делает).
BRICS или IMEC?
Четверка «трусов» заслуживает пристального внимания. Бахрейн — ничтожный вассал, размещающий у себя ключевой филиал американской империи баз. Марокко имеет тесные отношения с Тель-Авивом — оно быстро продалось после обещания Израиля признать притязания Рабата на Западную Сахару. Кроме того, Марокко сильно зависит от туризма, в основном с коллективного Запада.
Затем у нас есть большие псы — Саудовская Аравия и ОАЭ. Обе страны до отказа забиты американским оружием и, как и в Бахрейне, также располагают американскими военными базами. Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммад бен Салман (MBS) и его старый наставник, правитель Эмиратов Мохаммад бен Зайд (MbZ) учитывают угрозу цветных революций, которые могут охватить их королевские владения, если они слишком сильно отклонятся от принятого имперского сценария.
Но уже через несколько недель, с 1 января 2024 г., под председательством России Эр-Рияд и Абу-Даби значительно расширят свои горизонты, официально став членами БРИКС-11.
Саудовская Аравия и ОАЭ были приняты в расширенный состав БРИКС только благодаря тщательному геополитическому и геоэкономическому расчету стратегического партнерства России и Китая.
Эр-Рияд и Абу-Даби, наряду с Ираном, имеющим стратегическое партнерство с Россией и Китаем, призваны усилить энергетическое влияние БРИКС и стать ключевыми игроками в процессе дедолларизации, конечной целью которого является отказ от нефтедоллара.
В то же время Эр-Рияд и Абу-Даби могут извлечь огромную выгоду из не очень секретного плана 1963 г. по строительству канала Бен-Гурион от Акабского залива до Восточного Средиземноморья, который пройдёт — какое совпадение — совсем рядом с ныне разрушенной северной частью сектора Газа.
Канал позволит Израилю стать ключевым транзитным энергетическим узлом, оттеснив Суэцкий канал Египта, и это прекрасно сочетается с ролью Израиля как фактического ключевого узла в последней главе «войны экономических коридоров»: сконструированного США коридора Индия — Ближний Восток (India-MidEast Corridor — IMEC) (IMEC - это альтернатива китайскому проекту «Один пояс — один путь» — прим. переводчика).
IMEC — довольно извращенная аббревиатура, как и вся логика этого фантастического коридора, которая заключается в том, чтобы позиционировать нарушающий международное право Израиль в качестве важнейшего торгового узла и даже поставщика энергии между Европой, частью арабского мира и Индией.
IMEC — довольно извращенная аббревиатура, как и вся логика, стоящая за этим фантастическим коридором, которая заключается в том, чтобы позиционировать нарушающий международные законы Израиль в качестве важнейшего торгового узла и даже поставщика энергии между Европой, частью арабского мира и Индией.
По этой же логике израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху в сентябре устроил в ООН фарс, продемонстрировав всему «международному сообществу» карту «нового Ближнего Востока», на которой Палестина была полностью стерта.
Все вышесказанное предполагает, что IMEC и канал Бен-Гурион будут построены, что не соответствует никаким реалистичным стандартам.
Если вернуться к голосованию в ОИК, то в самом сложном положении оказались приспешники США Египет и Иордания — две страны, находящиеся на западной и восточной границах Израиля соответственно. Оккупационное государство желает навсегда вытеснить за свои границы около 4,5 млн. палестинцев. Но Каир и Амман, также напичканные американским оружием и обанкротившиеся в финансовом отношении, не выдержат американских санкций, если слишком сильно склонятся в сторону Палестины.
Так что в итоге слишком многие мусульманские государства, выбравшие унижение вместо праведности, мыслили очень узкими, прагматичными категориями национальных интересов. Геополитика безжалостна. Все дело в природных ресурсах и рынках. Если у вас нет одного, вам нужно другое, а если у вас нет ничего, то гегемон диктует, что вам разрешено иметь.
Арабская и мусульманская улица — и глобальное большинство — могут справедливо испытывать уныние, видя, как эти «лидеры» не готовы превратить исламский мир в реальный полюс силы в рамках формирующейся многополярности.
Иначе и быть не может. Многие ключевые арабские государства не являются суверенными образованиями. Все они зажаты в рамки, являются жертвами вассального менталитета. Они ещё не готовы — пока не готовы — к встрече с историей. И, к сожалению, они всё ещё остаются заложниками своего собственного «века унижений».
Унизительный удар был нанесен не кем иным, как самим тель-авивским маньяком-геноцидником: он угрожал всем в арабском мире, если они не заткнутся — что они уже сделали.
Конечно, в Иране, Сирии, Палестине, Ираке, Ливане и Йемене есть очень важные арабские и мусульманские храбрецы. Хотя эти участники Сопротивления отнюдь не составляют большинства, они как никто другой отражают настроения на улицах. А поскольку война Израиля расширяется с каждым днем, их региональное и глобальное влияние будет неизмеримо возрастать, как и во всех других региональных войнах гегемона.
Удушая новый век в колыбели
Катастрофический провал проекта «Украина» и возрождение трудноразрешимой войны в Западной Азии тесно переплетены между собой.
За туманом «беспокойства» Вашингтона по поводу геноцида Тель-Авива скрывается важнейший факт: мы находимся в самой гуще войны против БРИКС-11.
Империя не занимается стратегией, в лучшем случае она разрабатывает тактические бизнес-планы на ходу. Есть две ближайшие тактики: развертывание американской армады в Восточном Средиземноморье — в безуспешной попытке запугать гигантов «оси сопротивления» Иран и «Хезболлу» — и возможная победа на выборах президента в Аргентине Хавьера Милея. Здесь угроза связана с его клятвенным обещанием разорвать бразильско-аргентинские отношения.
Таким образом, речь идет об одновременной атаке на БРИКС-11 на двух фронтах: Западной Азии и Южной Америки. Американцы не пожалеют усилий, чтобы не допустить сближения БРИКС-11 с ОПЕК+. Ключевая цель — вселить страх в Эр-Рияд и Абу-Даби, что подтверждают источники в деловых кругах Персидского залива.
Даже вассальные лидеры на выставке ОИС должны были понимать, что мы находимся в глубокой стадии «Империя наносит ответный удар». Этим во многом объясняется их трусость.
Они знают, что для гегемона многополярность равна «хаосу», однополярность — «порядку», а злонамеренные акторы — «автократам», таким как новая российско-китайско-иранская «ось зла» и все, особенно вассалы, кто выступает против «основанного на правилах международного порядка».
И это подводит нас к истории о двух соглашениях о прекращении огня. Десятки миллионов людей во всем мире задаются вопросом, почему гегемон так отчаянно добивается прекращения огня на Украине, в то же время категорически отказываясь от прекращения огня в Палестине.
Замораживание проекта «Украина» сохраняет призрак гегемонии еще на некоторое время. Допустим, Москва заглотит наживку (но она не заглотит). Но чтобы заморозить Украину в Европе, гегемону нужна победа Израиля в Газе — возможно, любой ценой, — чтобы сохранить хотя бы остатки своей былой славы.
Но сможет ли Израиль добиться победы в большей степени, чем Украина? Тель-Авив, возможно, уже проиграл войну 7 октября, поскольку он никогда не сможет восстановить свой фасад непобедимости. А если война перерастет в региональную, которую Израиль проиграет, то США в одночасье потеряют своих арабских вассалов, у которых сегодня наготове китайский и российский варианты.
Рев улицы становится все громче, требуя, чтобы администрация Байдена, которую теперь считают соучастником Тель-Авива, остановила израильский геноцид, который может привести к мировой войне. Но Вашингтон не подчинится. Войны в Европе и Западной Азии могут стать его последним шансом (который он потеряет) подорвать появление процветающего, взаимосвязанного, мирного Евразийского века.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.