Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Планетку слегка раскачали в части международных перевозок, а также (частично) высокотехнологичной


    «На сегодняшний день у нас нет объединяющей позитивной повестки дня. Нет вообще», – заявил замглавы


    События конца года с предъявлением российским руководством ультиматума Соединенным Штатам


    Итоги российско-американских переговоров подводят уже третий день (с момента их начала) и будут


    События в современном мире меняются с воистину калейдоскопической скоростью. Или нам просто так


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Африканские силы постоянной готовности (2014)

    | 31 январь 2015 | Армия и конфликты |

    Полковник С. Рудаков

    Современная политическая обстановка и общая нестабильность ситуации в Африканском регионе заставляют государства континента пересматривать свои взгляды на вопросы обеспечения безопасности и источники военных угроз. Руководство Африканского союза (АС) предпринимает усилия, направленные на расширение возможностей данной организации по предотвращению и своевременному урегулированию вооруженных конфликтов в кризисных районах этого континента, а также по противодействию международному терроризму.

    Согласно разработанной АС концепции общей системы коллективной безопасности окончательное формирование Африканских сил постоянной готовности (АСПГ) предполагается завершить к концу 2015 года. Планируется, что организационно они будут состоять из штаба (г. Аддис-Абеба, Эфиопия), пяти бригад (в Северной, Западной, Центральной, Южной и Восточной Африке), а также из отдельных центров, частей и подразделений технического и тылового обеспечения. Ответственность за формирование региональных миротворческих соединений возложена на ряд международных и региональных организаций. В частности, за подготовку североафриканской бригады отвечает руководство Союза арабского Магриба, за создание западноафриканской - Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС), центральноафриканской - Экономическое сообщество государств Центральной Африки (ЭСГЦА), восточноафриканской - Межправительственная организация по развитию Восточной Африки и за формирование южноафриканской бригады ответственность несет Сообщество развития Юга Африки.

    Практическая реализация вопросов, связанных с разработкой единой стратегии проведения миротворческих операций на континенте, созданием руководящих структур АСПГ, определением численности их персонала, возложена на Совет мира и безопасности Африканского союза. 

    В настоящее время достигнута предварительная договоренность по вопросам стандартизации вооружения и военной техники и унификации подготовки личного состава миротворческих подразделений. Также создана рабочая группа Африканского союза по планированию операций по поддержанию мира. Практически завершено формирование штабов западноафриканской (г. Абуджа, Нигерия), южноафриканской (г. Габороне, Ботсвана) и восточноафриканской (г. Аддис-Абеба, Эфиопия) бригад АСПГ. На заключительном этапе находится процесс создания штаба центральноафриканской бригады в г. Либревиль (Габон).

    Кроме того, определена типовая организационно-штатная структура соединений. В зависимости от масштабов миротворческой операции и вовлеченных в конфликт сил общая численность региональной бригады составит 4 000-6 500 военнослужащих и гражданского персонала. Она будет включать батальонные тактические группы численностью до 1 200 человек, способные действовать самостоятельно в период до трех месяцев. Подразделения будут дислоцироваться на территории тех государств, которые выделили свои воинские контингента, и финансироваться за счет национальных бюджетов.

    С учетом произошедших в Мали, Центральноафриканской Республике (ЦАР) и Демократической Республике Конго (ДРК) в 2012-2014 годах событий Африканских союз принял решение создать специальные подразделения немедленного реагирования численностью до 5 000 человек. На эту структуру планируется возложить задачи проведения операций в случае возникновения вооруженного конфликта, в рамках борьбы с терроризмом, а также для усиления размещенных в зонах боевых действий миротворческих контингентов и участия в гуманитарных операциях.

    Решение на применение войск, входящих в состав системы реагирования на кризисные ситуации, будет приниматься главами государств континента в ходе специального заседания Ассамблеи Африканского союза. При этом время на их подготовку к направлению в зону кризиса должно составлять не более 14 сут, а продолжительность выполнения поставленных задач не должна превышать 90 дней. По истечении данного периода специальные подразделения будут заменяться миротворческим контингентом Афросоюза.

    С целью активизации процесса строительства панафриканской системы безопасности, совершенствования способов взаимодействия между европейскими и африканскими государствами и развертывания АСПГ Африканский союз провел в 2014 году ряд международных конференций и совещаний различного уровня с привлечением представителей НАТО и Европейского союза (ЕС). В ходе этих мероприятий рассматривались перспективы сотрудничества африканской стороны с обеими организациями путем осуществления конкретных действий по оказанию военной и финансовой помощи государствам региона.

    В связи с этим уже сейчас страны - члены Североатлантического союза принимают участие в подготовке, материально-техническом и транспортном обеспечении вооруженных сил африканских государств, участвующих в миротворческих миссиях в ДРК, Мали, ЦАР и Сомали. В качестве наиболее перспективных направлений партнерской деятельности экспертами НАТО рассматриваются совместное обеспечение безопасности на границах и взаимодействие в вопросах охраны торгового судоходства в бассейне Средиземного моря и у берегов Восточной Африки, борьба с международным терроризмом и пиратством, предупреждение и защита от терактов.

    Наряду с этим западные страны и организации, используя имеющиеся у государств континента трудности в создании АСПГ, активно продвигают свои инициативы по формированию африканских миротворческих сил. Например, Европейский союз реализует "Программу поддержки мира и безопасности в Африке". США под предлогом оказания помощи африканским странам в обучении и оснащении их миротворческих подразделений стремятся контролировать ход подготовки личного состава вооруженных сил государств континента. Данный процесс поддерживается американской инициативой "Глобальные миротворческие операции". По оценкам американских специалистов, к 2015 году по этой программе должно быть подготовлено более 50 тыс. военнослужащих (основная часть - для региональных бригад АСПГ).

    Полученные личным составом навыки закрепляются в ходе совместных учений по миротворческой тематике, проводимых США и другими странами Запада на территории государств региона. Одним из масштабных учений, организуемых объединенным командованием ВС США в Африканской зоне, является прошедшее на территории Сенегала многонациональное учение "Вестерн аккорд-2014", расходы на проведение которого Соединенные Штаты взяли на себя. Европейский союз финансирует проведение в Лесото подобного мероприятия - "Амани Африка-2".

    В качестве декларируемой цели ставится проверка реальности планов совместных действий многонациональных сил при проведении гуманитарных и антитеррористических операций, а также предотвращение проникновения террористических групп на Африканский континент и обеспечение политической стабильности в регионе. Важный вопрос учений - организация и развертывание единой системы управления, связи и разведки объединенной группировки войск и проверка совместимости структур управления контингентов вооруженных сил африканских государств.

    Кроме того, формирования региональных бригад постоянной готовности уже принимают участие в операциях по поддержанию мира под эгидой ООН. В частности, центральноафриканской - в ЦАР, западноафриканской -в Мали, южноафриканской - в Демократической Республике Конго.

    Привлечение вооруженных сил стран - участниц Экономического сообщества государств Центральной Африки для урегулирования ситуации в Центральноафриканской Республике было вызвано неспособностью захватившей власть в результате государственного переворота (март 2013 года) мусульманской оппозиционной коалиции "Селека" предотвратить межрелигиозные столкновения своих сторонников с христианскими отрядами "Антибалака". Ситуация обострилась в ноябре прошлого года, когда на всей территории страны начались массовые беспорядки.

    Для остановки кровопролития ЭСГЦА санкционировало ввод на территорию республики Международной миссии по поддержанию мира в ЦАР (АФИСМЦАР) общей численностью более 5 тыс. военнослужащих. В нее вошли подразделения вооруженных сил Бурунди (850 человек), Габона (500), ДРК (800), Камеруна (520), Экваториальной Гвинеи (200), Республики Конго (800), Руанды (850) и Чада (800 человек).

    Хотя Африканский союз и проявил активность в урегулировании данного конфликта и стремился играть главенствующую роль в его разрешении, панафриканская организация оказалась неспособной самостоятельно отреагировать на резкое обострение обстановки в стране. Для содействия правительству ЦАР в наведении конституционного порядка, а также для оказания помощи в развертывании АФИСМЦАР в конце 2013 года в конфликт вмешалась Франция -она ввела на территорию республики свой воинский контингент и начала проводить военную операцию "Сангарис".

    Перед африканскими миротворцами были поставлены задачи по обеспечению защиты гражданского населения и общественного порядка, стабилизации обстановки в стране, а также по содействию в восстановлении государственной власти. В сентябре текущего года решением Совета Безопасности ООН АФИСМЦАР была преобразована в Многопрофильную комплексную миссию ООН по стабилизации в ЦАР с санкционированной численностью 11,8 тыс. человек.

    Вместе с тем в ходе АФИСМЦАР имели место негативные моменты. В апреле 2014 года от участия в ней был отстранен чадский миротворческий контингент. Христианское население ЦАР изначально возражало против пребывания на ее территории военнослужащих этого государства, поскольку, по мнению жителей, они являются мусульманами и оказывают поддержку сторонникам "Селеки". Окончательное решение по выводу из страны данного контингента было принято после произошедшего в марте текущего года чрезвычайного случая - при патрулировании центральных районов столицы ЦАР (г. Банги) чадские солдаты открыли огонь по посетителям продуктового рынка, в результате чего погибли 30 мирных жителей.

    Другим примером участия подразделений АСПГ в урегулировании кризисов на Африканском континенте служит задействование западноафриканской бригады постоянной готовности в Мали. После вооруженного мятежа в марте 2012 года, парализовавшего власть в стране, отряды туарегов за несколько дней захватили весь северо-восток Мали и провозгласили на захваченной территории "Исламское государство Азавад". Вместе с отрядами "Национального движения за освобождение Азавада" на эту территорию пришли террористические группировки "Аль-Каида исламского Магриба", "Движение за единобожие и джихад в Западной Африке" и "Ансар ад-Дин". Они начали насаждать там законы шариата, а также создавать базы подготовки террористов.
    В результате страны - участницы Экономического сообщества государств Западной Африки вынуждены были в срочном порядке сформировать и направить в Мали коалиционную бригаду численностью 6,5 тыс. военнослужащих в составе частей и подразделений вооруженных сил Бенина (300 человек), Буркина-Фасо (400), Ганы (110), Гвинеи (140), Кот-д'Ивуара (200), Мавритании (400), Нигера (500), Нигерии (1 100), Сенегала (600), Того (650) и Чада (2 100 человек).

    Вместе с тем эта коалиционная группировка была ограниченно боеспособна вследствие нехватки необходимых ВВТ, боеприпасов и снаряжения. Ведущую роль в восстановлении в Мали конституционного порядка сыграли вооруженные силы Франции, проводившие там операцию "Сервал".

    Формирования ЭКОВАС совместно с группировкой французских ВС и правительственными войсками Мали принимали участие в освобождении от исламистов крупных населенных пунктов. Они осуществляли поиск, перехват и уничтожение разрозненных групп боевиков, занимались выявлением и ликвидации складов с оружием и боеприпасами, контролировали основные транспортные магистрали, а также привлекались для охраны и обороны объектов жизнеобеспечения, линий связи и коммуникаций.

    Активную роль в борьбе с незаконными вооруженными формированиями на территории Демократической Республики Конго играет созданная из подразделений постоянной готовности ЮАР, Танзании и Малави бригада оперативного вмешательства. Организационно она вошла в Миссию ООН по стабилизации в ДРК. Согласно резолюции ООН основным предназначением данного соединения является борьба с повстанческими движениями в республике как самостоятельно, так и совместно с конголезскими вооруженными силами на территории провинций Северное и Южное Киву.

    В бригаду оперативного вмешательства численностью около 3 тыс. военнослужащих включены три пехотных батальона (2 550 человек), рота специального назначения (150), артиллерийская батарея (95) и подразделения обеспечения (около 200). Основной задачей этого контингента является борьба с действующими на территории ДРК оппозиционными вооруженными формированиями "Демократические силы освобождения Руанды", "Альянс демократических сил", "Альянс патриотов за свободное и суверенное Конго", "Армия сопротивления господня", "Национально-освободительные силы" и различные отряды самообороны "маи-маи".

    В конце 2013 года бригаде удалось достичь определенных успехов. В провинции Северное Киву при поддержке вооруженных сил ДРК ею была уничтожена наиболее крупная оппозиционная конголезская группировка -"Движение 23 марта" (М23).

    Таким образом, анализ проводимой Африканским союзом деятельности свидетельствует о стремлении его руководства при поддержке западных стран и организаций создать собственный надежный инструмент по обеспечению безопасности континента, борьбе с международным терроризмом, своевременному предотвращению и урегулированию возможных конфликтов. Вместе с тем страны Евросоюза и США принимают меры по расширению сотрудничества с африканскими государствами, но, по мнению западных военных экспертов, основные их усилия направлены на укрепление своего присутствия и усиления влияния в районах, представляющих повышенный интерес.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/afrika/afrikanskie_sily_postojannoj_gotovnosti_2014/166-1-0-585

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021