Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Американский политолог Стивен Вертхайм констатирует, что США провалили все внешнеполитические


    Краткая преамбула. Все либеральные СМИ льют крокодиловы слезы насчет Навального и у меня есть по


    Во всем мире продолжают обсуждать интервью, которое дал президент РФ Владимир Путин в Москве


    Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков констатировал, что Кремль не


    Пока за западными границами России полыхает реакция на интервью Путина, есть время заглянуть в


    Реклама









    » Забери у меня мой смартфон, мама!

    | 25 декабря 2023 | Наука и образование | | Просмотров: 5 495 | автор: MGM
    Галина Брусницина. Одиночество. 2023
    Галина Брусницина. Одиночество. 2023

    Сейчас для детей совсем непростое время. В общем-то, оно, пожалуй, никогда не бывает простым. Но сейчас наша действительность такова, что на детей идет, не побоюсь громкого слова, массированная атака. Прежде всего — психологическая.

    Я детский психолог-педагог. Учитель начальных классов. Воспитатель группы продленного дня. Репетитор. Многодетная мама. Сейчас я работаю в негосударственной школе педагогом группы продленного дня. И я хочу поделиться с другими людьми своим очень важным, хоть и нехитрым наблюдением, которое сделала в процессе работы и общения с детьми.

    Почему дети дошкольного и младшего школьного возраста часто с такой легкостью и быстротой подсаживаются на смартфон? Я намеренно не стану здесь рассматривать особенности взаимодействия детей между собой или протекание мозговых процессов, подробности формирования памяти, внимания, воображения, интеллекта. А про нюансы когнитивных процессов у детей упомяну лишь вскользь.

    Но я хочу рассказать об одном, на мой взгляд, самом важном аспекте, который и выступает триггером для быстрого затягивания детей в смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. И аспект этот — одиночество. Да, тотальное одиночество наших детей.

    В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит активное формирование мыслительных операций. И столь же активное формирование личности и навыков межличностного общения и взаимодействия. При этом наиболее интенсивно совершенствуется вербальное мышление, то есть мышление, основанное на речи. А речь, как известно, развивается в процессе общения. И никак иначе.

    Для детей в возрасте 3–10 лет огромное и главное значение имеет общение именно со взрослыми. И, конечно, особую роль здесь играет общение с самыми значимыми для ребенка взрослыми — прежде всего (хотя и не только) его родителями.

    А теперь представим ситуацию, в которой ребенок этого общения в нужном, требуемом объеме не получает. Более того, часто он видит, что его родные взрослые «общаются» не с ним, а с «телефоном», который всё время держат в руках. Он чувствует себя одиноким и ненужным. Это чувство не зависит от размера семьи. Даже в большой семье, в полной семье малыш может недополучать львиную долю требуемого ему внимания.

    Ко мне нередко приходят родители, которые даже здороваясь со мной и со своим сыном/дочерью (а они их не видели весь день, с раннего утра), не отрывают взгляда от экрана телефона. Ребенок рассказывает им о своем дне, о том, что нового он узнал, что интересного делал, а мама или папа даже не смотрят в глаза своему ребенку, только изредка выдавая мычание и краткое «угу» в ответ на его рассказ.

    В конце осени случилось мне заболеть. И три дня меня заменяли на работе другие педагоги. На второй день моего отсутствия мне позвонила из школы администратор и рассказала, что Дениска и Вадим наотрез ходить в группу отказались и ждут меня. И просила поскорее выздоравливать.

    Павел Семячкин. Первоклассники. 1960-е
    Павел Семячкин. Первоклассники. 1960-е

    Когда я вернулась после болезни в класс, то, конечно, спросила, как мои ребята проводили время, как их дела. На что Дениска ответил: «Плохо! Я не хочу, чтобы у нас была другая учительница». А на мой вопрос, почему, сказал: «Потому что она нам на телефоне играть разрешала!»

    И я его поняла. Поняла сразу. Дело в том, что когда я в начале осени только собирала коллектив из разрозненной группы не знакомых друг с другом детей, то почти все они были уже подсажены на телефоны. И я тогда рассказала ребятам о важном принципе «никаких телефонов во время нахождения у нас». Следование принципу было добровольным. Телефон у ребенка не изымался. Он мог разговаривать со своими родными, которые ему иногда звонили. Мог и играть, если хотел.

    Но так как любое правило будет выполняться, если объяснено, понято и принято, то я объяснила ребятам его смысл. Помню, я сказала, как ценю время, проведенное с ними, как мне интересно быть с ними, слушать их, общаться. И как мне будет жаль упущенного времени, если они или я засядем в телефон вместо того, чтобы взаимодействовать друг с другом. Я показала ребятам, что они и время с ними для меня — огромное богатство, упустить которое было бы огромной глупостью.

    Они поняли и приняли мгновенно. За пару дней. Они сколько-то еще проверяли, были ли мои слова только словами. А когда убедились, что я действительно рада им и готова дарить им свое внимание и время — уже не доставали телефоны. Совсем. Нам вместе было хорошо, и мы ценили эту радость общения.

    Ну, а потом, когда я заболела, заменяющий педагог разрешила детям играть на телефонах. А ребята увидели в этом разрешении то, что учителю они неинтересны. Он фактически показал им, что не ценит время, проведенное с ними.

    На самом деле дети хотят, чтобы у них забрали все гаджеты. Эти устройства им не нужны. Что действительно им нужно — так это наше внимание, наше живое участие в их жизни. Никакой самый навороченный смартфон не может конкурировать с этим. И не сможет. Проверено неоднократно.

    Если ребенку интересно жить, если он получает от значимых взрослых вдоволь тепла и внимания — ему не понадобится суррогат в виде телефона.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://rossaprimavera.ru/article/277f583d

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru