Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Американский политолог Стивен Вертхайм констатирует, что США провалили все внешнеполитические


    Краткая преамбула. Все либеральные СМИ льют крокодиловы слезы насчет Навального и у меня есть по


    Во всем мире продолжают обсуждать интервью, которое дал президент РФ Владимир Путин в Москве


    Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков констатировал, что Кремль не


    Пока за западными границами России полыхает реакция на интервью Путина, есть время заглянуть в


    Реклама









    » Как правильно бить и бежать

    | 22 января 2024 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 3 395 | автор: MGM
    Как правильно бить и бежать


    Заказ гаубиц М777


    Да, пришла информация о том, что армия США заказывает гаубицы М777.

    Причин для этого несколько: не очень высокий ресурс стволов, которые если из них стрелять (а чем еще должны заниматься гаубицы во время войны), то этот ресурс заканчивается, ствол изнашивается, и его дальнейшее использование более опасно для того, кто стреляет, чем для того, по кому стреляют.

    Плюс вторая причина заключается в РЛС контрбатарейной борьбы, ракетах, снарядах и особенно – дронах типа «Ланцет».

    Конечно, гаубица сама по себе – штука весьма прочная и рассчитанная на перегрузки, однако в ее механизмах наводки достаточно тонких частей, которые можно вывести из строя «хлопушкой» в 2–3 кг тротила.

    И выводят, да.


    Потому американское командование решило потратить определенные суммы денег на возобновление производства буксируемой гаубицы M777, которая хорошо зарекомендовала себя на Ближнем Востоке и на Украине.

    Но здесь сразу встает вопрос: насколько буксируемая М777 является лучшей артиллерией для современной войны?


    Мы уже поднимали эту тему, и не раз. И по прошествии времени наши выкладки только подтверждают первоначальные убеждения о том, что буксируемая артиллерия – это вчерашний день. Ну, или хорошее средство против различных возомнивших о себе террористах.

    Но недавний опыт Украины показывает, что артиллерия, установленная на самоходных шасси, неважно, колесных ли, гусеничных ли, намного лучше подходит против высококлассных противников, вооруженных радарами обнаружения артиллерии.

    Просто цифры, причем американские.

    Возьмем все ту же М777 и М109 «Палладин», те же 155-мм, но на гусеничном ходу. Даже база почти одинаковая, орудие M776 калибра 155-мм с длиной ствола 39 калибров, которое является основным элементом М777, по сути является безэжекторным вариантом ствола M284, применяемого в САУ M109A6 Paladin.

    Итак, М777 и М109 в цифрах.

    Расчет/экипаж, чел: 8/4 (у М109А7).
    Скорострельность норм/макс, выстр./мин: 2/5 и 1/4.
    Скорость перемещения по пересеченной местности, км/ч: 24/56.
    Скорость развертывания, мин: менее 3/менее 1.
    Скорость сворачивания, мин: менее 2/менее 1.


    Здесь можно сказать, что скорострельность у орудий примерно одинаковая, потому что эти цифры все с оговорками. Один-два выстрела в минуту оба орудия могут делать неограниченно по времени, а вот скорострельность 4 раза в минуту – это не более 8–10 выстрелов. Дальше стоп, надо охлаждать ствол.

    Но запомним: гаубицы могут подойти на огневой рубеж, выставиться, произвести 8 выстрелов, собраться и уйти на исходные. И на это у М109 уйдет 4–5 минут, у М777 – 7–8. И вот это более важные показатели, потому что у самоходной гаубицы преимущество во времени выполнения стрельбы просто огромное.

    Современная армия (любая) оснащена контрбатарейными радиолокационными системами, которые могут отслеживать артиллерию и наводить на нее свои системы поражения в самые короткие сроки. Конфликт на Украине это показал очень четко.

    Буксируемые орудия здесь более уязвимы, так как мало того, что требуют больше времени на сворачивание, так еще и в случае успешного артналета противника потери совершенно незащищенных бойцов в разы больше, чем у артиллеристов-самоходчиков, закрытых хотя бы от осколков и пуль.

    Здесь посыл прослеживается четко: буксируемая батарея понесет много большие потери в личном составе, чем аналогичная структура САУ.


    Контракт


    И вот армия США начинает процесс возобновления производства гаубиц M777. Контракт с известнейшей фирмой British Aerospace на производство титановых деталей для новых гаубиц заключен. То есть новые гаубицы будут, вопрос только в том – какие.

    Здесь надо посмотреть на структуру артиллерии сухопутной армии США. Там всего три вида артсистем: самоходная 155-мм М109 в нескольких модификациях, буксируемые британские 155-мм М777 и 105-мм М119. Это несколько отличается от Российской Армии, где на вооружении 8 образцов самоходной и столько же буксируемой артиллерии. Унификация, поставленная во главу угла на примере.

    А в артиллерийском подразделении армии США используются два типа гаубиц: буксируемые и гусеничные.


    Гусеничная гаубица M109A7 Paladin представляет собой 155-мм гаубицу, установленную на тяжелом бронированном шасси. Буксируемая гаубица M777 – это 155-мм орудие, установленное на легкой колесной артиллерийской установке, которая буксируется грузовиком (который армия называет «тягачом») с места на место. «Паладины» используются в тяжелых бронетанковых бригадах армии США, в то время как более легкие M777 – в легких пехотных, воздушно-десантных, десантно-штурмовых, горных бригадах и бригадах «Страйкер».

    То есть, учитывая примерно одинаковую дальность стрельбы и одинаковый же боекомплект, здесь главным фактором отличия является вес, который определяет мобильность артиллерийской системы.

    M777 весит всего восемь тонн, отчасти из-за использования легкого титана, и может перевозиться такими самолетами, как C-130J Super Hercules, V-22 Osprey и вертолетом CH-47 Chinook.




    Однако система «грузовик – орудие» не защищена от огня противника и не обладает высокой скоростью передвижения из-за тягово-сцепного устройства, которое является ахиллесовой пятой любой буксируемой артсистемы.

    М109 весит почти 40 тонн, и его могут нести только транспортные самолеты С-17 и С-5М. Но, благодаря своим гусеницам, он обладает хорошей проходимостью, а экипаж и орудие защищены от огня стрелкового оружия и артиллерийских осколков.

    Вообще, здесь явно напрашивается вывод о том, что реально лучшим решением может быть гаубица, которая устанавливается непосредственно на грузовик, что облегчает и ускоряет стрельбу и перемещение по полю боя.


    На протяжении сотен лет артиллерийские расчеты вели огонь по вражеской пехоте и укреплениям, причем вражеская артиллерия часто находилась слишком далеко, и в нее было слишком трудно попасть. Это фактически закончилось в XX веке с развитием все более эффективных технологий контрбатарейной борьбы.

    Сегодня артиллерийские подразделения, как правило, оснащаются такими системами, как американская РЛС AN/TPQ-36 Firefinder или российский Зоопарк-2, которые позволяют обнаруживать артиллерийские снаряды противника в полете и с помощью баллистики точно определять точку их отправления. Благодаря этим технологиям, артиллерия внезапно стала гораздо более опасной для артиллерии противника.

    Концепция применения артиллерии против другой артиллерии была разработана для войны с продвинутыми армиями, обладающими современными системами вооружений. Хорошая артиллерийская контрбатарейная команда при поддержке разведывательных подразделений с БПЛА может обнаружить приближающуюся артиллерию противника, вычислить ее огневые позиции, навестись и открыть огонь по позиции батареи противника до того, как будет дан первоначальный залп вражеской артиллерией.

    Иными словами, современное артиллерийское подразделение может ожидать ответного огня в считанные секунды. Однако война в Украине, с ее большим количеством артиллерийских стволов с обеих сторон, привела к тому, что и Украина, и Россия успешно использовали контрбатарейные радары для уничтожения артиллерии противника.


    В отличие от M109A7 Paladin, который может сразу же отправиться в путь после выстрела, орудийный расчет М777 должен сначала подготовить орудие к транспортировке, затем грузовик должен подъехать к позиции орудия, далее орудие будет прицеплено к грузовику, и они оба уедут. Армия заявляет, что это так называемое «время перемещения» составляет менее трех минут.


    Война на Украине также ясно показала, что буксируемая артиллерия особенно уязвима для контрбатарейного огня. В отчете Королевского объединенного института оборонных исследований за 2023 год говорится, что российская артиллерия, действующая на Украине, может выполнить контрбатарейную задачу всего за три минуты. В то время как M777 на выполнение боевой задачи требуется в два с половиной раза больше времени. Да, М777 может переместиться с огневой позиции менее чем за три минуты, но для этого процесс перемещения должен пройти без сучка и задоринки. Все это не оставляет права на ошибку.

    Вариант: сделать артиллерию и грузовик одним целым.


    Французская гаубица CAESAR

    Между самоходной гаубицей M109A7 Paladin и буксируемой гаубицей M777 существует золотая середина: гаубица, устанавливаемая на грузовике. Существует несколько примеров гаубиц, устанавливаемых на грузовиках, в том числе французская CAESAR, шведская Archer, израильская ATMOS 2000.

    Гаубица, установленная на грузовике, не требует времени на разворачивание и ведет огонь по факту с места. В результате время перемещения сокращается с минут до секунд. Британский оборонный подрядчик BAE Systems заявляет, что Archer может стрелять через 30 секунд после выкатывания на позицию. Что еще более важно, он может уйти через 30 секунд после прекращения огня.

    Компания Nexter, которая производит гаубицу CAESAR, утверждает, что САУ может выйти на рубеж, произвести шесть выстрелов и уйти на исходные менее чем за две минуты. Оба орудия имеют более высокую скорострельность, при этом Archer достигает скорострельности 9 выстрелов в минуту.


    Артиллерийская система ARCHER

    Транспортный момент


    Гаубицы, устанавливаемые на грузовиках, запросто переходят планку веса в 30 тонн и более, что делает их непригодными для транспортировки на вертолетах. В результате они могут не очень хорошо подходить для легкой пехоты и десантно-штурмовых подразделений, которые часто перемещаются на большие расстояния на вертолетах.

    Но подразделения армии США, имеющие на вооружении боевую машину пехоты Stryker, в любом случае ограничены в перемещении транспортными самолетами. Гаубица, установленная на грузовике, может быть именно тем, что поможет не только сохранить жизнь артиллеристам армии США, но и не отставать от быстро движущихся машин Stryker.

    Вывод


    Армия США, можно сказать, не воюет на Украине, но американские военные делают выводы из уроков СВО. И главный из них заключается в том, что артиллерия должна быть проворной, чтобы выжить, и что секунды могут означать разницу между артиллерийскими расчетами, совершающими отступление, и артиллерийскими расчетами, уничтоженными противником. Если армия хочет быть на шаг впереди противника, ей следует серьезно подумать о том, чтобы установить пушку прямо на грузовик, как это уже сделали во многих странах.

    То, что данный вопрос уже вовсю обсуждается в американских профильных СМИ, говорит о том, что определенные выводы экспертами уже сделаны. Пресса в США – это почти что КНР, где говорить можно далеко не все и не всегда, а лучше всего тогда, когда надо. И раз в Штатах говорят о том, что американская сухопутная артиллерия нуждается в определенной модернизации, то можно быть уверенным в том, что это мало того, что согласовано, так еще, скорее всего, пролоббировано по полной программе, потому что создание новой артиллерийской системы – это вопрос не пары месяцев по времени и не пары сотен тысяч по бюджету.

    Так что есть мнение, что вопрос появления у армии США гаубицы на шасси грузовика – это вопрос времени. А уж как применить этот скоростной и мобильный инструмент, методички напишут быстро.

    И стоит заметить, что в Армии России такого нет, и пока даже не предвидится. Все, что есть на колесном шасси – это «Нона», оружие уникальное, но с 155-мм гаубицей совершенно не сравнимое. Да, у нас есть «Акации», «Гвоздики», «Мсты». На гусеницах. Более тяжелые, более защищенные, более медленные. Можно прибавить проходимость, которая у гусеничных машин лучше, но гаубице на грузовом шасси и не обязательно залезать в непроходимые трясины. Зато она со своими скоростными данными уйдет из района обстрела много оперативнее, чем те же «Гвоздики», которые ползут со скоростью 25–30 км/ч и имеют немного шансов на благополучный исход в случае обнаружения.

    Но это, повторюсь, много лучше, чем раскиданные взрывами расчеты наших Д-30 и «Мста-Б».

    Нашей стороне тоже неплохо было бы извлечь уроки из СВО.
    • Роман Скоморохов
    • vimpel-v.com, wikipedia.org, osnmedia.ru, bangkokbook.ru



    Ключевые теги: США

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://topwar.ru/234399-kak-pravilno-bit-i-bezhat.html

    Голосовало: 3  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru