Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Интервью Путина посмотрели очень многие - и тут хотелось бы поговорить о тех самых последствиях,


    "Фронт единый и новый. Куда ведет военное сотрудничество России и Ирана", – с таким заголовком


    Несмотря на заявления отчаянно старающихся бодриться Зеленского и командования ВСУ об


    9 февраля, в 2 часа ночи по Вашингтону, Россия, тихонечко и без лишнего шума, запустила на орбиту,


    Краеугольное понятие украинской ментальности – зрада (то есть предательство) воссияла над


    Реклама









    » Офицер и знамя

    | 2 февраля 2015 | Армия и конфликты | | Просмотров: 1 031 | автор: MGM

     

    Воинские знамена существуют с незапамятных времён. Они возникли задолго до появления на арене вооружённой борьбы регулярных армий и почитались священными ещё у древних племён. В Толковом словаре В. Даля знамя обозначается как «полотнище на древке, жалуемое полкам и другим частям войск для почёта и как сборный знак во время боя; военная хоругвь, прапор; у конницы: штандарт, значок; на судах и крепостях: флаг»[1]. В другом месте В. Даль пишет: «Церковные хоругви – священное изображение, носимое при крестных ходах на древке… Хорунжий кто носит военную хоругвь, знаменник»[2].

    То есть святость военных знамён, штандартов, флагов объясняется и тем, что по своему происхождению они связаны с церковными хоругвями, с теми священными образами, которые были на них изображены. Именно поэтому знамя есть священная хоругвь, под которой соединяются верные своему долгу воины. Знамя – слава, честь и жизнь служащих под ним. Честный, храбрый солдат умрёт со знаменем в руках а не отдаст его на поругание неприятелю. В этом суть духовного содержания знамени. Оно есть вещественное выражение духовных традиций полка. На Руси знамя носило название стяга и служило сборным местом войск. В старинных летописях мы находим такие выражения: «Галичане поидоша под свои стяги», что значит, галичане выступили в поход, на битву с врагами. В древнейшем памятнике нашего эпоса, знаменитом «Слове о полку Игореве» красочно описана готовность русских войск к борьбе: «Трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле»[3].

     

    Знамена всегда воодушевляли русских воинов Когда святой благоверный князь Александр Невский громил немецких псов-рыцарей на льду Чудовского озера, его стяг развевался у Вороньего Камня. Воины, глядя на тяжёлое полотнище, колеблемое ветром, знали, что там центр боя там их военачальник. В день Куликовской битвы, когда русское войско билось насмерть с мамаевой ордой в гуще страшного сражения развевалась хоругвь Дмитрия Донского, и этот великокняжеский стяг придавал русским воинам новые силы. Этот стяг как бы говорил им: с вами ваш полководец и вся слава родной земли.

    Первый русский офицерский чин прапорщик происходит от слова «прапор» или «прапорец». Так называлось небольшое знамя, рассечённое в конце полотнища на два треугольника и являвшееся знаком достоинства древних военачальников. В «Уставе воинском» Петра сказано: «Знамя вверяется прапорщику». Он должен «на карауле всегда у своего знамени обретаться и в бою… даже до смерти не оставляя онаго, понеже вся рота при нём содержится, и того ради надлежит ему в том при знамени присягу чинить». Был также введён и чин подпрапорщика. Он замещал прапорщика, когда тот «ранен будет и не может более знамя несть, а особливо ему в бою во всех случаях прапорщика при прапоре оставлять отнюдь не надобно».

    Оставление знамени влекло за собой жестокое наказание не только прапорщика, но и всех других офицеров и солдат. Артикул 94 «Устава воинского» гласил: «которые, стоя перед неприятелем, или в акции, уйдут и знамя своё или штандарт до последней капли крови оборонять не будут, – оные имеют шельмованы быть, а когда поймаются, убиты будут».

    Издавна русские полки ходили в бой с развёрнутыми знаменами. Было что-то необычайно торжественное уже в самом приближении наших солдат к полю битвы. Именно такую картину изобразил русский поэт Гербель, служивший офицером в лейб-уланах: 
    Впереди штандарт сияет 
    Утренней звездой, 
    Ветер бережно играет 
    Тканью золотой.
     

    Полотнища знамён развевались, осеняя воинов. Это как бы вся земля русская простирала руки над головами детей своих, благословляя их на подвиги, на смертный бой с врагами[4]…

    В русской армии воинское знамя всегда считалось священной реликвией. Недаром в походах и на биваках гремела песня, сложенная усатыми гвардейцами: 
    Шуми, святое наше знамя, 
    Шуми, как в старину, 
    Тебе знакомы кровь и пламя 
    Уж не в одну войну. 
    Шуми же, знамя! Слава веет 
    С тебя на усачей, 
    А Русь давно встречать умеет 
    И провожать «гостей».
     

    История русской военной силы сохранила нам немало примеров доблестной службы у знамени. В старой воинской памятке было сказано: «Знамя есть священная хоругвь, под которой соединяются верные своему долгу воины. Знамя – слава, честь и жизнь служащих под ним. Честный, храбрый солдат умрёт со знаменем в руках, а не отдаст его на поругание неприятелю»[5]. И одной из лучших традиций русского офицерства была верность боевому знамени и воспитание солдат в духе безграничного почитания полковой святыни. Немало подвигов совершили русские офицеры, отстаивая честь своих знамён и тем самым подавая рядовым пример доблестной службы у воинских стягов.

    Воинские знамена реяли в самой гуще схватки, и по тому, где они находились, можно было определить, успешно ли идёт бой. Во время Бородинского боя французы овладели высотой на левом фланге. Артиллерия Наполеона начала простреливать фронт русских войск, нанося им большой ущерб. Тогда командир гвардейского Литовского полка повёл в атаку на эту высоту батальон своих солдат. Смертельно раненый, поддерживаемый двумя ветеранами, он шёл впереди, командуя своими людьми. Солдаты бросились в штыки и после кровопролитной схватки сбросили французов с высоты. Взглянув в последний раз на знамя полка, развевавшееся над высотой, командир успел только сказать: «Добро!» – и упал бездыханный.

    Утрата знамени в бою всегда считалась в русской армии тяжким позором. И если полку не удавалось вернуть знамя, то он расформировывался, его вычёркивали из списков армии, и офицеры полка, не говоря уже о солдатах, кровью должны были искупить свою вину. 

    Офицер и военная награда 

    Издревле ордена служат символом высокого отличия, установленного за выдающиеся заслуги перед государством. Орден на груди офицера является красноречивым выражением его боевой репутации. Первым знаком военной доблести на Руси была гривна, имевшая в этом случае значение медали. Дружинники удельных русских князей носили гривну на шее. Тот факт, что именно гривна была древнейшим знаком отличия, как военачальников, так и простых воинов, подтверждается тем, что существование её относится к эпохе князя Владимира, и старинные летописи упоминают о ратных людях русских «с золотой гривной».

    При Иване Грозном военные подвиги влекли за собой пожалование «золотыми». Так были награждены русские ратники в 1558 году за покорение в Ливонии замка Нейшлоса. Золотые эти носились уже не на шее, а на рукаве или шапке. В 1696 году все участники азовского похода были награждены. Величина награды монеты строго соответствовала служебному положению. Главнокомандующий Шеин получил монету в 13 золотых, генералы Гордон, Головин и окольничий Головин – 6 золотых, младшие воеводы и полковники по двойному золотому, подполковники по золотому без четверти, младшие офицеры по полузолотому, стрелецкие капитаны по четверти золотого, урядники и солдаты московских выборных полков получили по золотой копейке, а городовые солдаты, стрельцы и пушкари – по копейке золочёной.

    Русские воины высоко ценили подобные награды за свои ратные труды. Историк Карамзин писал в связи с этим, что «иноземные наблюдатели спрашивали: чего нельзя ожидать от войска несметного, которое, не боясь ни холода, ни голода, с неодолимым терпением скитается в пустынях севера и в коем за славнейшее дело даётся только маленькая золотая деньга, носимая счастливым рыцарем на руке или шапке». Знаменательным является тот факт, что история вековой борьбы нашей страны с немецкой агрессией отразилась на самом возникновении и даже названии русских орденов. В России введение орденов произошло по указу Петра I в 1698 году, а старейший отечественный военный орден был назван по имени победителя немцев на Чудском озере Александра Невского.

    Многочисленные медали, существовавшие в старой армии России, были прямым откликом на сражения с пруссаками и украшали грудь ветеранов славных дел при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе.

    Важное место сейчас в процессе воспитания историей занимает восстановление российского военного ордена святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест», о чем в марте 1992 года издан Указ Президиума Верховного Совета Российской Федерации. Это, несомненно, акт большого патриотического звучания. Он высвечивает единство и преемственность наших традиций, способствует воспитанию любви к Родине. Без этой любви не может быть полноценного гражданина и защитника Отечества.

    Так что же представляли собой восстановленные через 75 лет славные российские награды?

    К Георгиевским наградам относились Орден святого великомученика и Победоносца Георгия, Знак отличия этого ордена, Георгиевские кресты и медали «За храбрость». Золотое оружие. Георгиевские знамена, штандарты, флаги (кормовой и знаменный), вымпелы и георгиевские трубы.

    Военный орден святого Георгия, жалуемый за воинские подвиги, был утверждён императрицей Екатериной II в память святого великомученика и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года. Он получил девиз «За службу и храбрость». Тесно связанный со всей последующей историей России, возвеличенный причастностью к нему лучших её полководцев и самых храбрых из её солдат. Георгиевский орден стал в конце концов символом русской воинской славы. Его полное название – Императорский Воинский Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Орден имел четыре класса или степени, причем было поведено: «сей орден никогда не снимать» и «пожалованным сим орденом именоваться кавалерами ордена св. Георгия». За 148 лет существования ордена до 1917 года первой степени его удостоились только 25 человек. Орденом 2-й степени награждён 121 человек, 3-й – 647 и 4-й – около 3,5 тыс.

    За всю историю России полных кавалеров ордена св. Георгия было четыре человека. Первым из них был фельдмаршал князь М.И. Кутузов Смоленский. Вторым из награждённых был генерал-фельдмаршал князь М.И. Барклай-де-Толли. Третьим полным кавалером является генерал-фельдмаршал И.Ф. Паскевич-Эриванский. Четвёртым и последним полным кавалером был генерал-фельдмаршал граф И.И. Дибич-Забалканский.

    В 1833 и 1913 годах принимался новый статут ордена, имевший целью ещё более возвысить его значение с учётом изменений «свойств боя на суше и на море и в особенности чрезвычайного развития техники военного и морского дела».

    Статут 1913 года начинался почти с полного повторения положения 1769 года о том, что ни порода, ни предшествующие заслуги не дают права на орден, и «удостаивается оного единственно тот, кто не только обязанность свою исполнял во всём по присяге, чести и славе, но сверх всего ознаменовал себя в пользу и славу Российского оружия особым отличием».

    С 1849 года имена и фамилии георгиевских кавалеров увековечивались занесением их на мраморные доски в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца в Москве, и в учебных заведениях, в которых они воспитывались.

    Наряду с Георгиевскими крестами офицеры награждались Золотым оружием: кортиками, палашами, саблями и шпагами. Эфесы их были сплошь позолочены, имели надпись «За храбрость». На эфесах помещался крест ордена св. Георгия из эмали. К нему полагался также темляк из георгиевской ленты. Генералам и адмиралам жаловалось Золотое оружие с бриллиантами, на котором надпись «За храбрость» заменялась указанием на подвиг, за который награждённый был удостоен такой награды. Золотое оружие жаловалось с 1774 года. Однако лица, им награждённые, приравнивались к кавалерам российских орденов только с 1807 года. С 1913 года это оружие стало именоваться георгиевским. Обязательным было требование: удостоенные георгиевского оружия ни в коем случае не могли заменить его обычным. Это были офицерские награды[6].

    Критерии награждения Георгиевским крестом, учитывающие конкретные поступки солдат на поле боя, способствовали тому, что каждый воин, совершивший их, имел право и получал заслуженную награду.

    Хотя правила награждения были строгими, тем не менее, в русской армии было множество солдат, награждённых Георгиевским крестом. В период войны с Наполеоном (1807–1814 гг.) было награждено 41 722 человека, за русско-турецкую войну (1877–1878 гг.) – 46000, за русско-японскую войну (1904–1905 гг.) – 87000. С 1913 года награждение производилось и посмертно за совершённые подвиги.

    Награждённый Георгиевским крестом имел особые права и привилегии.

    При возложении на нижних чинов Георгиевских крестов находившиеся в строю отдавали честь с музыкою и походом. По окончании войны обо всех удостоенных Георгиевским крестом, с утверждения высшей в армии и на флоте власти, отдавался почётный приказ по армии и флоту с подробным описанием подвигов и номерами пожалованных крестов против фамилий отличившихся.

    Солдатский знак отличия – Георгиевский крест – высоко ценился в народе. Лицам, удостоенным этой награды, предоставлялись различного рода льготы и преимущества. О героях издавались специальные памятки, которые рассылались родителям и семьям георгиевских кавалеров, в полки, где они служили, в учебные заведения, музеи, библиотеки, архивы.

    Каждому, удостоенному Георгиевского креста, назначалась со дня совершения подвига ежегодная денежная выдача в размере от 36 рублей по 4-й степени до 120 рублей по 1-й степени. Вдова награждённого после смерти мужа пользовалась причитавшейся ему по награде денежной выдачей ещё один год.

    При производстве на вакансии в офицеры нижних чинов унтер-офицерских званий, получивших право на такое производство, в случае равенства у нескольких лиц баллов по экзаменам предпочтение отдавалось имеющим Георгиевский крест. Удостоенные креста не могли быть лишены его без суда, а в случае неумышленной утраты или потери им выдавался безвозмездно новый крест.

    Полных списков удостоенных этой награды, к сожалению, не существует. Но есть сведения, что Георгиевский крест 1-й степени к началу 1917 года был выдан около 30 тысячам человек, а 4-й степени – более миллиону. История сохранила имена полных кавалеров: прапорщиков Г. Мезенцева, К. Недодаева, прапорщика К. Алексеева, старшего унтер-офицера В. Симонова, фельдфебеля Н. Хведеляни и других, получивших эти награды в годы первой мировой войны. Георгиевскими кавалерами были С. Будённый, В. Чапаев, Г. Жуков, А. Василевский, многие другие воины, прославившиеся затем в годы гражданской и Великой Отечественной войн.

    С 1878 года существовала носимая на георгиевской ленте солдатская награда – медаль «За храбрость», которой награждались пограничники. Наряду с индивидуальными георгиевскими наградами существовали коллективные георгиевские отличия для частей за мужество и героизм, проявленные в боях. Это – георгиевские знамена и георгиевские трубы.

    Героические подвиги русских и советских солдат, совершённые на полях сражений, не должны предаваться забвению, оставаться неизвестными. 

    Символ чести и достоинства 

    Погон не для вида погон для чести.

    (Русская пословица)

    Впервые погоны-эполеты как украшение мундира и знак различия офицеров появились в XVII веке во французской армии. Они стали элементом рыцарских доспехов, причём включали и «наплечники», защищавшие плечо от удара мечом. Позже эполеты изготавливали из сукна, из золотой или серебряной «рогожки», которою украшали вышитыми знаками, бахромой, вензелями.

    В русской армии погоны введены в 1801 году. До этого офицеры поверх мундиров носили на груди специальный офицерский знак, серебряный или позолоченный, в виде полумесяца, с изображением государственного герба. Это означало, что офицер находится при исполнении служебных обязанностей. Каждый род войск имел свою форму одежды. Причём рядовой и командный состав внешне мало чем отличались друг от друга, что вызывало неудобства при определении чина военнослужащего. Требовалось ввести новые знаки различия, которыми стали офицерские погоны. В 1807 году для офицеров в русской армии вместо погон были введены эполеты. Но уже в 1854 году и офицеры, и генералы вновь носят погоны, но только на шинели.

    Слово «погон» вначале обозначало ремень, тесьму для носки чего-либо через плечо. Так в русской армии погоном назывался длинный ружейный ремень с двумя пряжками, прикреплённый к ложе ружья. Постепенно погоны на мундире солдата и офицера стали не только знаками различия, а скорее символом воинского достоинства и чести, напоминанием о боевых походах и сражениях. Лишение права носить мундир или погоны означало для офицера бесчестье и являлось тяжелейшим наказанием. Не случайно с осуждённых срывали погоны и ломали офицерскую шпагу.

    Культ чести мундира издавна чтился русскими офицерами, всегда выделявшимися в обществе своим безупречным, щеголеватым видом. Постоянная забота о чести мундира неотделима от обязанности свято блюсти её славные традиции, хранить честь знамени своего полка, его боевую репутацию. Лишение мундира или права ношения погон означало бесчестье и служило самым тяжёлым наказанием для военнослужащего. Самый акт лишения воинской чести выражался обычно в том, что с него срывали погоны[7].

    В декабре 1917 года декретом Совета Народных Комиссаров «Об уравнении всех военнослужащих в правах», подписанным В.И. Лениным, Н.В. Крыленко, Н.И. Подвойским, М.С. Кедровым, Э.М. Склянским, Б.В. Леграном, К.А. Механошеным, и секретарём Совнаркома Н.Н. Горбуновым, отменялись офицерские звания, ордена, все знаки отличия и офицерские организации. Офицеры лишались своего звания и погон, которые в своём большинстве они заслужили в боях за Отечество кровью, традиций, которые накапливались веками. Подчас необдуманно попиралось прошлое, якобы во имя настоящего и будущего. Однако на самом деле…

    На самом деле без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. Великая Отечественная война – война за Отечество – заставила обратиться к своим корням, героическому прошлому русской армии. В обращение вошло слово «офицер», 1 мая 1942 года в праздничном приказе Народного комиссара обороны командно-начальствующий состав Красной Армии был назван офицерским. Официально же офицерские звания были узаконены Указом Президиума Верховного Совета СССР летом 1943 года.

    Немногим раньше, в январе-феврале 1943 года, на плечи солдат и офицеров легли погоны. Введение погон символизировало неразрывную связь и преемственность боевых традиций, ратной чести и славы храброго русского воинства. Большой ценой было заплачено за восстановление исторической справедливости – ценой миллионов жизней советских солдат и офицеров, так и не примеривших погон.

    Отмечая историческую значимость введения погон, «Красная звезда» 7 января 1943 года в передовой статье писала: «Мы надеваем погоны в великую и трудную годину Великой Отечественной войны. Обессмертим эти знаки воинского различия и воинской чести новыми подвигами во славу нашего Отечества и нашей героической армии».

    Введение погон способствовало повышению дисциплины, подтягивало военнослужащих. Каждая мелочь в форме, в обращении командира, бойца должна была говорить окружающим о культуре Красной Армии, силе её традиций, выдержанном характере советских воинов. Расхлябанность во внешнем виде, пренебрежение существующими правилами становились несовместимыми в поведении человека, надевшего форму с погонами. После перехода на ношение погон военнослужащим запрещалось появляться в театрах, кино и других общественных местах в плохо выглаженном обмундировании, с нечищеными пуговицами, в валенках, бурках, телогрейках, в стеганых брюках, небритыми, непричёсанными. На городских улицах и в общественных местах за исключением вокзалов и железнодорожных станций нельзя было появляться с большим багажом. Небольшой аккуратно упакованный багаж рекомендовалось носить в левой руке. Запрещалось также появляться в военной форме на рынках и базарах, стоять на ступеньках вагонов трамвая, троллейбуса и автобуса, входить через переднюю площадку, не имея на то особых прав.

    Главное политическое управление РККА требовало вручение погон превратить в событие в жизни каждого, сделать его запоминающимся навсегда. Начальник Глав ПУ РККА отмечал, что «решение ЦК партии и ГКО о введении погон акт большого политического и нравственного значения, призванный повысить ответственность каждого воина за защиту нашего Отечества».

    Из глубины веков берёт начало эта добрая традиция. Не щадя живота своего, русские солдаты и офицеры сражались за свою родину в мундирах с погонами на плечах… Введённые в трудную годину Великой Отечественной войны погоны – особые знаки воинского различия и воинской чести – советские воины обессмертили новыми подвигами во славу нашего Отечества и нашей героической армии[8]. 

    Салют победителям 

    21 декабря 1709 года – памятный день в истории Москвы, да и всей России. В этот день со стороны Серпуховской заставы в город вступили русские войска во главе с Петром Первым. Они возвращались после победы в Полтавской битве. Царь был в мундире, разорванном осколками шведских ядер. Отличившийся в сражении Семёновский полк шёл с распущенными знаменами. За ним гренадёры-преображенцы вели пленных шведских генералов и офицеров.

    В этот момент над Москвой прокатился артиллерийский салют. Это был первый в истории салют в честь победы русского оружия.

    С тех времён повелось на Руси торжественными залпами отмечать самые славные победы над врагами Отечества. Салюты гремели в честь героев преображенцев, которые первыми ворвались в Выборг в июне 1710 года. Россия салютовала героям Гангута из орудий Петропавловской крепости в 1714 году, а также русским войскам, взявшим Берлин в 1760 году, суворовским чудо-богатырям – героям Рымника, русским морякам, разбившим вражескую эскадру под Синопом…

    Салюты – эта торжественная форма приветствия войск, замечательная традиция, сложившаяся в России, – были возрождены в годы Великой Отечественной войны. Первый салют – 12 залпов из 124 орудий – прогремел 5 августа 1943 года в честь советских войск, освободивших от фашистских оккупантов Орёл и Белгород.

    Позднее было установлено три категории салютов: 1-ая – 24 залпа из 324 орудий в честь войск, освободивших столицы союзных республик и вышедших на государственную границу; 2-ая – 20 залпов из 224 орудий – за освобождение больших городов и форсирование рек; 3-я – 12 залпов из 124 орудий – за овладение другими важными населёнными пунктами и узлами дорог. Советская Армия за годы войны заслужила эту честь 354 раза, 35 раз гремели салюты в 1943 году, 166 раз – в 1944 году, 153 раза – в 1945 году, в том числе салют 30 залпами из 1000 орудий, произведённый 9 мая 1945 года в Москве в ознаменование победы советского народа над фашистской Германией. В период наибольших успехов советских войск салюты давались по нескольку раз в день. Так, 27 июля 1944 года, 19 и 22 января 1945 года было произведено по 5 салютов.

    Все победные салюты производились по приказам Верховного Главнокомандующего, в которых, наряду с кратким изложением боевых подвигов советских войск, перечислились отличившиеся в боях соединения и части и их командиры. Личному составу этих частей и соединений объявлялась благодарность. Салюты Родины сыграли большую роль в повышении боевого духа и наступательного порыва советских войск. Салюты производились с наступлением темноты, после прочтения приказа по радио, сопровождались фейерверком разноцветных сигнальных ракет и подсветкой зенитных прожекторов. Для проведения салютов зенитные батареи в городах устанавливались на специальных зенитных точках так, чтобы раскаты залпов были слышны повсеместно.

    После Великой Отечественной войны эта традиция сохранилась в виде праздничных фейерверков, которые производятся в дни государственных праздников в Москве, городах-героях и других городах нашей страны[9].

    Подводя итоги сказанному, надо отметить, что Российское общество, государство, армия и флот переживают сейчас решающие времена. Вопрос стоит так: быть или не быть великой России, с её самобытной культурой, с её неповторимой православной духовностью. Сохранение русского народа и русской духовности связано с сохранением традиции. В этом смысле воспитание современных офицеров на традициях русской армии имеет решающее значение для будущего нашей страны.

    Время приносит много нового. Очевидно, что современную армию без современных научных технологий построить нельзя. Но очевидно и другое – самые современные компьютерные технологии являются лишь средством в достижении победы над противником. Решающим фактором на поле боя, в воздухе, на море, в космосе является человек. Что будет вести этого человека в бой: корысть, деньги, злоба, ненависть или любовь, от этого очень многое будет зависеть. Только воин, впитавший в себя христианскую мораль, православную веру, веру своих непобедимых пращуров будет также непобедим. Это мы все должны помнить.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.oboznik.ru/?p=39287

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru