Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    История с санкциями США против России невероятно обширна. Причём в этой истории лишь намерений


    Представление о том, что "либералы" — это такая маленькая кучка озлобленных


    Пока новая система обеспечения контроля над ресурсами не придумана и не внедрена, удерживать свое


    Эти две организации некоторое время назад провели своего рода командно-штабную игру, точнее,


    Когда наша оппозиция приводит в пример США как идеал успешного развития, она многого не


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Обзор железнодорожного рынка РФ в декабре 2014 г; январь 2015 г.

    | 2 февраль 2015 | Экономика и финансы |

    Объем перевозок по результатам года ниже уровня прошлого года на 0,8%. Рост грузооборота составил 4,7%

    Объем перевозок в декабре 2014 г. снизился на 0,4% к уровню прошлого года и составил 102,9 млн т.

    К декабрю 2013 г. сократилась погрузка строительных грузов (-5,2%), нефти и нефтепродуктов (-0,4%), руды железной и марганцевой (-1,1%), химических и минеральных удобрений (-6,8%), руды цветной (-6,3%). По остальным грузам наблюдался рост перевозок: черных металлов (+4,9%), лесных грузов (+13,3%), зерна и продуктов перемола (+17,6%), лома черных металлов (+7,7%). Перевозки угля, цемента и кокса остались на прежнем уровне.

    За 2014 г. суммарно объем перевозок снизился на 0,8%.

    В декабре 2014 г. грузооборот составил 198,4 млрд т-км, что на 0,4% ниже декабря 2013 г. По итогам 2014 года грузооборот вырос на 4,7%.

    Исходя из плана суточной погрузки РЖД, прогнозируемый на январь 2015 г. объем погрузки будет ниже уровня прошлого года на 0,9%. По прогнозу ведущих экспертов отрасли, рост погрузки в текущем году составит 1,0%, грузооборота — до 1,5%.

    Строительные грузы и цемент: текущий низкий уровень объема перевозок сохранится

    В декабре 2014 г. погрузка строительных грузов на сети РЖД составила 9,2 млн т (-5,2% к декабрю 2013 г.). Всего за 2014 г. по железной дороге было отправлено 141,1 млн т стройматериалов, что на 17,1% меньше уровня 2013 г.

    Погрузка цемента на сети РЖД достигла уровня прошлого года и составила 1,7 млн т. Всего за 2014 г. по железной дороге было отправлено 32,2 млн т цемента, что на 6,4% меньше уровня 2013 г.

    В декабре темпы отставания от уровня прошлого года сократились из-за сохранения объемов внутренних перевозок на прошлогоднем уровне. Но говорить о тенденциях восстановления пока преждевременно.

    В течение 2014 г. перевозки строительных материалов и цемента стабильно были ниже уровня предыдущего года по нескольким причинам. Так, завершилось строительство олимпийских объектов в Сочи, сократилось финансирование развития промышленных мощностей предприятий, повысилась стоимость привлечения денег, что привело к дефициту инвестиций в строительной отрасли.

    В текущих условиях спрос на строительные материалы и цемент будет зависеть от финансирования объектов федерального уровня, исполнения государственных программ жилищного и инфраструктурного строительства, а также снижения ставок заемного финансирования. Восстановление устойчивого спроса не следует ожидать ранее 2016 г.

    Уголь: в 2014 г. перевозки росли за счет экспортных отправок

    В декабре погрузка угля на сети РЖД составила 28,9 млн т и осталась на уровне прошлого года. Всего за 2014 г. было отправлено по железной дороге 315,4 млн т угля (+1,5% к уровню 2013 г.).

    Остановка роста перевозок угля в декабре 2014 г. произошла из-за снижения импорта российского угля Польшей и Украиной более чем наполовину.

    Помимо замедления темпов роста перевозок, важным трендом конца 2014 г. стало снижение мировых цен на каменный уголь. Реализация внутренней программы КНР по сокращению потребления угля и диверсификации источников энергии, рост экспорта со стороны австралийских и бразильских поставщиков, а также падение цен на нефть привели к избыточному предложению угля на мировом рынке.

    Тем не менее, перевозки угля в России росли с января по ноябрь. Основные драйверы роста — переход Японии на угольную энергетику после аварии на Фукусиме и увеличение потребления угля в Европе в рамках программы диверсификации энергоносителей. Дополнительным фактором, укрепляющим позиции российских компаний на мировом рынке, стала девальвация рубля, которая вызвала снижение долларовой себестоимости российского угля до минимальных значений.

    В сложившихся условиях перевозки угольных энергоносителей будут расти в 2015 г. за счет увеличения экспортного грузопотока в страны АТР.

    Нефть и нефтепродукты: перевозки в 2014 г. сохранялись на высоком уровне

    В декабре погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД составила 22,8 млн т (-0,4% к декабрю прошлого года). С начала 2014 г. объемы погрузки стабильно росли, по железной дороге было отправлено 256,5 млн т (+2,5% к уровню 2013 г.).

    В декабре перевозки нефти оказались ниже уровня 2013 г. впервые с начала года из-за сокращения экспортных перевозок (-8,3% к декабрю 2013 г.). Снижение вызвано резким падением цен на нефть, поэтому, несмотря на девальвацию рубля, маржинальность в российской валюте компаний-экспортеров выросла незначительно. Поставки упали в такие страны, как Беларусь (-72%), Китай (-37%), Турция (-44%) и Великобритания (-85%).

    В 2015 г. из-за ограниченного доступа к финансированию, а также падения мировых цен добыча нефти в России может сократиться. В последние годы недостаток инвестиций в геологоразведку и быстрое истощение зрелых месторождений, опережающее прогнозы, затрудняет доступ к энергоресурсу. Повысить нефтеотдачу можно благодаря технологиям добычи сланцевой нефти, но выход такого оборудования на российский рынок затруднен санкциями.

    В среднесрочной перспективе экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов из РФ будут снижаться, пока цены на нефть не начнут расти.

    Руда: объемы перевозок на протяжении всего 2014 г. оставались ниже уровня прошлого года

    В декабре погрузка руды составила 8,9 млн т, что на 1,1% ниже уровня прошлого года. Всего за 2014 г. по железной дороге было отправлено 108,6 млн т руды, что на 1,9% меньше показателей 2013 г.

    Несмотря на ослабление курса рубля, в 2014 г. экспорт руды из РФ существенно сократился. Основной причиной стало почти двукратного снижение поставок в Китай. Часть экспортных потоков была перенаправлена в Японию, но полностью компенсировать падение не удалось.

    Во втором полугодии 2014 г. активно росли внутренние перевозки руды (+4,8%). Российские производители пытались получить дополнительную прибыль за счет снижения стоимости внутренней переработки руды с последующим экспортом металлопроката. Рост внутренних перевозок не компенсировал падение экспорта.

    В 2015 г. эта тенденция может укрепиться, что приведет к перераспределению экспортных поставок на внутренний рынок.

    Черные металлы: поставки в экспортном направлении увеличились

    В декабре погрузка черных металлов на сети РЖД составила 6,4 млн т, что выше уровня прошлого года на 4,9%. За 2014 г. по железной дороге было отправлено 71,8 млн т металлопроката (+2,4% к 2013 г.).

    Экспорт металлопроката из РФ активно рос с апреля 2014 г., причём к концу года рост перевозок начал ускоряться. Основной драйвер — падение курса рубля и, как следствие, укрепление позиций российских металлургов на мировых рынках. Выросли поставки в Турцию (+40%), США (+75%), в Мексику (в 1,5 раза), Бельгию (в 2 раза) и в ряд других стран.

    Лейсана Коробейникова, старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям АО «НПК ОВК»
    http://www.uniwagon.com/expert/obzor-zheleznodorozhnogo-rynka-rf-v-dekab...

    Погрузка на сети РЖД за 1 месяц 2015 года выросла на 0,3% - до 96,6 млн тонн

    Объем погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» в январе 2015года составила 96,6 млн тонн, что на 0,3% превышает аналогичный показатель прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

    Грузооборот за январь 2015 года снизился в сравнении с январем 2014 года на 1,6% и составил 188,2 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 2,4% и составил 241,8 млрд тонно-км.

    Железными дорогами погружено:

    каменного угля – 27,9 млн тонн (+3,6% к январю 2014 года);

    кокса – 0,926 млн тонн (-4%);

    нефти и нефтепродуктов – 22,6 млн тонн (+0,5%);

    руды железной и марганцевой – 9,2 млн тонн (+4,3%);

    черных металлов – 6,4 млн тонн (+13%);

    лома черных металлов – 0,674 млн тонн (-1,5%);

    химических и минеральных удобрений – 4,4 млн тонн (-0,7%);

    цемента – 1,4 млн тонн (-4,1%);

    лесных грузов – 3,1 млн тонн (+7,3%);

    зерна – 1,6 млн тонн (+60,9%);

    строительных грузов – 6,5 млн тонн (-26,1%);

    руды цветной и серного сырья – 1,6 млн тонн (-0,3%);

    химикатов и соды – 2,2 млн тонн (-1,8%);

    промышленного сырья и формовочных материалов – 2,1 млн тонн (-9,9%).

     

    http://portnews.ru/news/194209/



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://aftershock.su

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019