Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » ФАС уполномочен заявить…

    | 3 февраля 2015 | Политика | | Просмотров: 874 | автор: MGM

    На днях появились сообщения об одновременном расформировании двух, казалось бы, различных по назначению служб — ФСКН, и Росздравнадзора. Совпадение не случайно. Систему контроля за оборотом наркотиков, как и надзор за качеством оказания медпомощи отличают зарегулированность, возникающая из-за неоднозначности «профильных» законов и нормативов. Причем создавали их вовсе не ФСКН и Росздравнадзор.

    От кетаминовых дел — к обезболиванию умирающих

    Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств и их прекурсоров была выделена из системы МВД еще в 2002 году. Создавалась она для того, чтобы более эффективно, с учетом «специализации» бороться с наркотрафиком, устремившимся в Россию с территории Средней Азии, Ирана и Афганистана, а также с подпольными лабораториями по производству синтетических наркотиков внутри страны, и для контроля за их легальным оборотом.

    Штат службы был сформирован на кадровой (около 40 тысяч человек) и материальной базе Федеральной службы налоговой полиции, расформированной незадолго до того за низкие показатели работы. Были набраны в штат и сотрудники Управления по контролю за незаконным оборотом наркотиков, но, к сожалению, их было значительно меньше.

    Сейчас в ФСКН служит 34 тысячи человек, но после аттестации, которая будет проходить с помощью специальных средств и оперативных мероприятий после возврата ФСКН в МВД, их должно остаться менее половины.

    Между тем, в момент формирования ФСКН, как автономной службы, система показателей эффективности в ней не слишком изменилась по сравнению с МВД, а «палочный» показатель раскрываемости никто так и не отменял. К тому же в работе система руководствовалась отнюдь не совершенным списком запрещенных к обороту наркотических веществ, составленных еще в 90-е годы. И под «раздачу» вместе с мелкими дилерами и наркобаронами попали ветврачи.

    В 2003-2005 годах по России прокатилось огромное количество громких «кетаминовых» дел, когда ветеринарам и директорам ветклиник пришлось отвечать перед законом за один из самых гуманных методов анестезии.

    — Законодательные коллизии привели к тому, что используя кетамин, ветеринары нарушают закон об обороте наркотиков, а, не используя — закон о жестоком обращении с животными, — неоднократно пояснял эту ситуацию адвокат Евгений Черноусов, сам ранее работавший в Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и пытавшийся изменить злосчастный список с 2004 года… Напомним, что при применении кетамина животное не только обездвиживались, как у его аналогов, но и обезболивались.

    Чтобы заставить ветеринаров вытащить кетаминовый шприц для анестезии, использовались оперативные провокации. Их вызывали на дом на ургентные случаи, к ним привозили «несчастных» животных в ночное время, или просили поделиться ампулами их, якобы, коллеги из провинции. Но суды над ветеринарами возмутили не только ветврачей, но и многочисленную армию любителей животных, в том числе, представителей СМИ. Таким образом, «прорыв» в борьбе с наркотиками вместо повышения статуса ФСКН, вызвал скандалы и обвинения в том, что службы взялась выявлять злодеев совершенно не в том месте.

    Огромным прорывом в «развале» обвинений в продаже кетамина наркоманом стала стратегия защиты, выстроенная адвокатом Черноусовым и его коллегами.

    О кетаминовых судебных процессах ИА REGNUMИА REGNUM писал в 2004-2006 годах.

    Со временем число кетаминовых дел поубавилось, и интерес представителей общественности и прессы к ним также угас. Однако с кетаминовым наркозом продолжали бороться. Так кассационная жалоба адвокатов по одному из последних кетаминовых дел слушалась в Санкт-Петербурге в 2013 году, когда зоозащитники и адвокаты попытались оправдать ветеринара Александра Шпака. Ветврач получил реальный срок за то, что продал 8 ампул кетамина оперативнику, который представился его коллегой — ветеринаром из Перми. И это, по уверению адвокатов Шпака, первый реальный срок, который был назначен ветеринару. Увы, кассационная инстанция лишь снизила срок с 8 до 5 лет, и ветеринар остался отбывать его в колонии строгого режима. При этом в производстве ФСКН — еще, как минимум, десяток кетаминовых дел.

    Чуть позже оперативник, спровоцировавший Шпака, и сам был осужден за то, что в погоне за «палками», подкидывал наркотики подозреваемым.

    Напомним, что глава ведомства — Виктор Иванов — сам неоднократно вносил в Минсельхоз предложение, дабы использование кетамина разрешили не только лицензированным ветклиникам, у которых есть условия для его хранения, но и ветеринарам-частниками. Однако закон о наркотических веществах, который связывает руки как ветеринарным, так и обычным человеческим врачам, придумали не в ФСКН. И сформулировать его так, чтобы он не мешал оказывать медицинскую помощь людям и животным, должны были и Минздрав, и Минсельхоз.

    Многим кажется, что после того, как кетаминовая компания пошла на убыль, ветеринары, наконец, смогли работать спокойно. Появилась даже версия, что борьбу с кетамином организовали конкуренты фармкомпании, выпускающей кетамин, дабы продавать свой аналог в России, но все оказалось значительно сложней.

    — Закрытию ФСКН ветврачам радоваться поздно, — отмечает в своем комментарии ветеринарный врач Светлана Окунева. — Анестезиология не развивалась более 10 лет подряд, и, по инерции не будет развиваться еще некоторое время, так как ветврачи привыкли обходиться без необходимых препаратов, ведь со временем они ко всему привыкают. И кетамин был лишь «вишенкой на торте». Для работы анестезиолога нужны все препараты, и те, которые нам запретили, и те, которые «благородно» оставили. Все сразу — в разных сочетаниях и для разных случаев…. Но судить ветеринаров куда легче, чем наркобаронов.

    Алевтина Хориняк: за милосердие — судом

    Даже в разгар скандальной борьбы с ветврачами, а также с дачниками и биологами, которые пытались выращивать кондитерский мак, никто и подумать не мог, насколько далеко зайдет с наркосодержащими обезболивающими.

    Самоубийства высокопоставленных военных, умирающих от онкологии, наряду с делом 73-летнего красноярского терапевта Алевтины Хориняк, наглядно показали, что нынешняя система контроля за оборотом наркосодержащих обезболивающих катастрофически устарела. Об этом на недавнем совещании правительства по социальным вопросам заявила премьер Ольга Голодец. Упростить порядок оборота и контроля за обезболивающими для пациентов с болевым синдромом призывал законодателей и нынешний глава ФСКН Виктор Иванов, всячески подчеркивая, что разрабатывать новый закон должен сам Минздрав, ФСКН лишь следит за исполнением законов.

    Противоречие, между тем, существует уже не первый год, и его масштабы бедствия подчеркивают и вопиющие самоубийства известных людей, и абсурдное дело Алевтины Хориняк, признанной журналом «Форбс» женщиной года за то, что сумела доказать суду свою невиновность.

    Напомним, что врач попала под суд после того, как наркополицейские обнаружили, что в 2009 году она по просьбе своей подруги выписала трамадол своему знакомому, находящемуся в терминальной стадии онкологического заболевания, но не прикрепленного к ее поликлинике. Кстати, трамадол умирающему выписывал и лечащий врач, но добраться до поликлиники мужчине было неимоверно сложно.

    Проверка прошла в 2012 году, когда несчастный пациент уже скончался, и с тех пор жизнь милосердного врача превратилась в ад. Защитить ее смогли лишь многочисленные протесты коллег со всех концов России и освещение процесса в СМИ. Но, невзирая на все призывы к ликвидации законодательных противоречий, воз пока что и ныне там.

    Напомним, так же про скандальную ситуацию со спайсами, незаконность продажи которых при каждой смене их химической формулы наркополицейским приходится доказывать заново. И ни один закон, упрощающий эту процедуру, пока принят не был. За все время реформирования нынешней системы здравоохранения, начавшейся, отнюдь, не в Москве и Санкт-Петербурге, не было предпринято ни одной плодотворной попытки изменить ситуацию с наркосодержащими обезболивающими, кроме принятого недавно «закона адмирала Апанасенко», который вступит в силу лишь через полгода, а на периферии, как полагают специалисты здравоохранения, не раньше чем через год. Сколько несчастных до этого времени скончается без обезболивающих, даже представить трудно. Но ясно, что в практику этот закон пора вводить в срочном порядке, контролируя его применение не только в центре, но и в самых удаленных регионах РФ.

    Немалую роль должно сыграть и обучение участковых и онкологов на периферии, которые, как уверяют чиновники Минздрава, знают далеко не все формы препаратов, способных обезболить пациентов с постоянным болевым синдромом. Но и этот вопрос вовсе не относится к ведению ФСКН.

    Вряд вопрос с доступностью и разумным учетом необходимых пациентам наркопрепаратов удастся разрешить с помощью расформирования ФСКН и суровой аттестации ее бывших сотрудников. Скорее всего, произойдет так же, как с РУОПом, который ликвидировали за коррумпированность.

    В результате за штат вывели и правых, и виноватых. И часть сотрудников, обладавших налаженной агентурной сетью и глубокими знаниями организованной преступности, просто ушла «в народное хозяйство». Кое-кто остался в системе МВД, сменив специализацию, и лишь треть устроилась в разнообразные оперативно-разыскные бюро и антитеррористические отделы, занимающиеся деятельностью сходного с бывшим РУОПом профиля.

    О том, что знаний и умений уволенных специалистов по оргпреступности не хватает, пожалели уже через год, а сейчас пытаются понять, как восстановить службу, но без ее прежних недостатков.

    ФАС выявила, что у Росздравнадзора полно дублеров

    В цели Росздравнадзора, деятельность которого недавно проверила Федеральная антимонопольная служба, входит контроль за качеством оказания медицинских услуг. Недавно ФАС выложила в сеть подробный документ, анализирующий деятельность этого ведомства, аж, на 137 страницах. И это, пожалуй, самый полный и глубокий анализ деятельности одной контролирующей организации другой.

    Из доклада ФАС вытекает, что в России отсутствует целостная модель надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности. «Вопросы качества и безопасности медицинской деятельности/помощи в нормативных правовых актах решены противоречиво, а многие не решены совсем», — уверяют специалисты ФАС. Разные части надзора раздроблены между Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФФОМС, органами управления здравоохранением субъектов РФ и другими ведомствами. Точно так же, учет и оборот наркосодержащих препаратов мог проверить как чиновник Минздрава, так и представитель ФСКН. И хотя зачастую функции у проверяющих организаций дублирующие (а дублирующие проверки одного юрлица запрещены законодательством), каждая способна найти нарушение по своему профилю — одно и то же нарушение может быть квалифицировано по разным статьям КоАП. Таким образом, одна и та же организация может быть проверена по одному и тому же вопросу и за одно и то же нарушение неоднократно привлечена к административной ответственности разными федеральными и региональными ведомствами. Принцип юриспруденции — нельзя наказывать дважды за одно — нарушается сам собой. И система как бесплатного, так и платного здравоохранения от этого улучшиться не может.

    Это также напоминает ситуацию с ФСКН, только там уже в ход идут статьи УК, не изменившиеся за всю деятельность службы. Например, вопросы соблюдения медорганизациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) проверяют как Росздравнадзор в рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности, так и федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов федерации.

    Что касается сложного медицинского оборудования, закупленного в рамках модернизации системы здравоохранения, то проверяются правила их эксплуатации, но никак не частота использования и эффективность.

    Точно так же, при проверках ФСКН проверялась система хранения и доставки наркотических веществ для нужд здравоохранения, но никак не эффективность системы оборота легальных наркосодержащих и психотропных средств. Кроме того, как отмечается в докладе ФАС, Росздравнадзор для своих проверок, особенно внеплановых, привлекает недостаточно квалифицированных специалистов. В результате ФАС делает вывод о том, что при существующих противоречиях в законодательстве, в России контроль качества и безопасности медицинской деятельности носит формальный характер. То есть, зарегламентирован, но совершенно не эффективен, как и в случае с ФСКН и обезболивающими наркосодержащими препаратами. Хочется надеяться, что эти противоречия все же будут разрешены в максимально короткие сроки, так как в итоге отражаются они на самом важном, что у нас есть: на жизни и здоровье населения.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1890949.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru