В Ереване продолжаются протесты с требованиями отставки премьера Пашиняна. Устроенная им потеря Карабаха могла стать тем грузом на весах общественного мнения, который перевесил обещания «европейского будущего».
У правительства Армении есть некоторые преимущества перед алкашом из анекдота, который потерял ключи от дома. Правительство Армении действительно может искать утерянную легитимность не там, где её потеряло, а там, где светло.
Если внутренняя легитимность – та, что в глазах у армянского народа, – Пашиняном уже утрачена, можно заменить её внешней. Легитимностью, дарованной Вашингтоном.
А для её получения требуется тысячекратно усилить накал разоблачений России, прекратить выплату членских взносов в ОДКБ. А на сэкономленное начать оказывать помощь армии Украины, послать делегацию в Бучу и присоединиться к «изучению военных преступлений».
Всеми своими позами продемонстрировать верность Западу. Только зачем? Как это Армении поможет?
Трудно ответить что-то внятное. Зато это замечательно поможет Пашиняну объявить всю армянскую оппозицию агентами Москвы, избить дубинками, законопатить в тюрьмы. А если сильно будет надо – то и перестрелять.
И всё это без малейшего пятнышка на репутации демократа, избранника народа, поборника европейских ценностей. Ведь все эти звания выдаёт Запад.
Кто выполняет приказы Запада, тот по определению демократ. А кто идёт против западного курса – агент Москвы и диктатор. А в отношении агентов России можно делать всё что угодно. Лишь бы спасти от них планету, цивилизацию, феминисток, геев, трансгендеров, небинарных личностей и прочую «демократию».
«Агентов Москвы» можно в крайнем случае загнать скопом в какой-нибудь Дом профсоюзов и сжечь там заживо. И независимые демократические наблюдатели подтвердят: «Ах, какая трагическая случайность». А потом выделят гранты на создание легионов СС (Содействия Свободе), лагерей свободы с надписями «Труд освобождает». А также Гейстапо. Без этого нынче никуда.
Всё это нынешнее правительство Армении давно поняло, глядя, как разворачивались события в Киеве. Но понимают ли протестующие в Ереване, что именно стоит на кону?
Роман Носиков