Предстоящие выборы во Франции навевают стойкое ощущение дежавю. Повторяется 2016 год с референдумом по «Брекситу». Причём в этот раз последствия для Брюсселя могут сильно более плачевными, чем с выходом Британии из состава Евросоюза.
Европейские либералы вовсю включили кампанию по запугиванию электората – в духе того, что применялось в Британии оппонентами «Брекситу» перед тем, как они проиграли. Французские облигации массово распродают. А финансовые рынки Франции потеряли 210 миллиардов евро.
Капитализация трёх крупнейших французских банков – BNP Paribas, Credit Agricole и Societe Generale – рухнула на 15% за неделю. Истерит и творческая интеллигенция. Мол, правые в случае победы приватизируют французские телеканалы и начнут выгонять из страны актёров-иностранцев. И это обрушит весь французский кинематограф.
Сами правые обещают понизить налоги, увеличить социалку и отменить пенсионную реформу Макрона. Дефицит госбюджета Франции доходит до 5,5% от ВВП, поэтому исполнить такую программу будет сложно. Ну а Макрон заранее пытается переложить на правых ответственность за долговой кризис.
Сейчас у правых порядка 30%, на втором месте левые с 28%, у макронистов же всего лишь 18%. Если правые побеждают, то финансовую систему Франции будет ждать большая тряска. И её последствия могут стать очень тяжёлыми для всего Евросоюза. В Италии ещё более острый бюджетный кризис. Германия деиндустриализируется. Ну а Франция теперь просто дестабилизируется, что подрывает и так ослабленную систему евро.