Фриц Морген опубликовал письмо некоего логомысла CanSee:
Существенно сократить срок обучения в школе. Лет до пяти, а ещё лучше до трёх. Полностью запретить домашние задания — всё обучение только в стенах школы.
Сократить продолжительность обучения в день до полудня, в неделю — не более 5 дней.
Существенно сократить количество бюджетных мест в государственных вузах. Сократить срок обучения в вузах.
Создать условия, чтобы дети при желании могли устраиваться на работу лет с 12-ти. Изменить законодательство, добавить льготы бизнесу, ещё что-то…
Фриц Морген комментирует:
Работа с 12 лет — также отличная идея, причём прежде всего в педагогическом разрезе. Новые знания и умения можно быстро освоить в ходе игры или в процессе работы, однако современные школы практикуют удивительно неэффективный способ обучения: заслушивание лекций и выполнение скучных, схоластических, бесконечно оторванных от жизни заданий.
Идея массового трудоустройства подростков потребует кардинального пересмотра законодательства.
Тут же набежали упоротые коммуняки:
Оказывается, трёх классов образования народным массам при капитализме достаточно. И никакого бесплатного высшего образования!
Драть, где они это увидели в этом тексте? Воинстину марсизм-лунизм подобен сифилису мозга по своему воздействию на когнитивные способности человека. В тексте предлагается:
1. Cократить количество бюджетных мест в государственных вузах. Сократить, а не отменить. Учить за счет бюджета только на тех направлениях, по которым государство испытывает дефицит кадров. Если в стране переизбыток юристов – нет никакого смысла сохранять для них бюджетные места в ВУЗах. А на разного рода артистов, журналистов и филологов (равно как и на бизнес-менеджмент) вообще не нужно учить на госбюджете. Этой плесени и так переизбыток, впору налогом обкладывать.
2. Перенести основное обучение из школы – в профессиональные учебные заведения. То есть общий фундамент (читать-писать-считать) всем давать первые 3-5 лет, а дальше школа кончается и начинается СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, которая проходит в ПТУ, техникумах и ВУЗах. Зачем алгебра человеку, который пошел в театральное или музыкальное училище? Зачем ботаника тем, кто пошел учиться на инженера?