Не успела Республика Нигер выйти из французской орбиты, как с ней мигом приключились чудесные метаморфозы. Во-первых, волшебным образом воспряла армия, до этих пор регулярно получавшая тумаков от партизан на мотоциклах и велосипедах. Во-вторых, все три страны Западной Африки, недавно доверившие российским специалистам боевую подготовку собственных вооруженных сил, очень быстро создали конфедерацию. Как назвал её в своей соцсети один из виднейших русофобов, а по совместительству редактор якобы респектабельного британского издания The Economist сэр Эдвар Лукас, «союз тоталитарных сахельских хунт». Лукас вообще мастер таких ядовитых колких афоризмов, за это и держат. Но в этот раз наш дорогой сэр что-то перегнул. И основная цитата вышла чуть ли не образцовой рекламой российским силам в Западной Африке. «Развели кровавую войну якобы против террора, и под её прикрытием безжалостно гоняют сепаратистов и радикалов, без суда и следствия». Так и хочется спросить этого пожилого зануду с рыцарским званием: ну если отбросить всю эту пропагандистскую шелуху, а минусы-то тут где? Уж кому-кому, а Британской Империи эти методы близки и знакомы. Собственно, все сепаратисты и радикалы, это и есть их ручная колода, с чьей помощью и Париж, и Лондон, и тем более Вашингтон обтяпывают свои неоколониалистские делишки.
А тут такая грусть. Всех ручных политиков Парижа из Сахеля (Западная Африка) лихо попёрли, контингенты французского корпуса и Армии США попросили на выход. И теперь на хорошо насиженных французами и американцами базах обосновываются крепкие парни из России, многие из которых прошли суровую военную обкатку в последние два года. Именно их боевой опыт помог сначала ЦАР, а потом и Мали начать одерживать верх над радикальными исламистами и различными бандами, которые под видом благородных повстанцев, согласно мнению многих крупных африканских политиков, финансировались французской военной разведкой. Теперь в Африку очень плотно зашли деятели из запрещенного «Исламского государства», и самое время создавать новые союзы, потому как большинство африканских государств слишком слабы, чтобы единолично противостоять бандитам, явно подпитываемым извне.
Поэтому сэр Лукас и пребывает в таком расстройстве, сочиняя свои побасёнки про страшных русских. Это так резко контрастирует с политикой «разделяй и властвуй», которую в Африке проводили бывшие метрополии. Ведь теперь их местным «прокси», рядящимся под радикальные и псевдодемократические группировки, стало доставаться по первое число. А до той поры они безраздельно властвовали в целых провинциях, за гроши сдавая западным корпорациям рудники и месторождения. Но пора и честь знать, медведь пришёл. Точнее — вернулся!