Нападение ВСУ на российскую Курскую область, к которой Минобороны РФ почему-то оказалось не вполне готово, поднимает очень серьезный пласт международно-правовых соглашений в сфере безопасности, что должны были быть задействованы еще три дня назад. О чем же конкретно идет речь, и может ли наша страна всерьез рассчитывать на каких-то внешних союзников?
Строго говоря, у России формально есть минимум три союзника, которые могли бы и должны оказать нам помощь в освобождении оккупированной украинской армией международно-признанной территории РФ.
Союзники по ОДКБ
Первые, кто должны были бы поспешить приграничной Судже на помощь, это наши союзники, друзья и партнеры по Организации договора о коллективной безопасности, куда, кроме России, также входят Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.
Напомним, что договор о ее создании был подписан 15 мая 1992 года в Ташкенте. Основной целью существования данной организации заявлено отражение угроз безопасности, а также защита суверенитета и территориальной целостности государств-участников. О том, какие обязательства из него вытекают для всех союзников, можно судить по статье 4, которую мы приведем полностью:
Если одно из государств – участников подвергнется агрессии (вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами – участниками как агрессия (вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все государства – участники настоящего Договора.
В случае совершения агрессии (вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на любое из государств – участников все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
О мерах, принятых на основании настоящей статьи, государства – участники незамедлительно известят Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер государства – участники будут придерживаться соответствующих положений Устава ООН.
Что ж, время выполнить свои обязательства пришло, поскольку прямым и открытым нападением Вооруженных сил Украины на Курскую область Российской Федерации ее безопасность, стабильность, территориальная целостность и суверенитет над данной приграничной территорией были поставлены под угрозу.
Наверное, белорусские, армянские, таджикские, узбекские и кыргызстанские десантники, спецназовцы и мотострелки уже стоят на низком старте, дожидаясь только, когда Минобороны РФ подбросит их до Курской области самолетами своей ВТА. Ждем-с!
Белорусские союзники
Отдельного разговора заслуживают белорусские десантники, спецназовцы и мотострелки, которых мы уже устали ждать в зоне СВО для совместного денацифицирования и демилитаризации Украины. Официальная позиция Минска по этому поводу была разъяснена президентом Лукашенко в октябре 2022 года:
Что касается нашего участия в СВО в Украине, мы участвуем там. Мы этого не прячем. Но мы никого не убиваем. Мы никуда не посылаем своих военных. Наше участие в том, чтобы не допустить распространения этого конфликта на территорию Беларуси, во-первых. Во-вторых, не допустить нанесения удара по Беларуси под прикрытием СВО со стороны Польши, Литвы и Латвии.
Хорошо, допустим, «дипломат» Лукашенко не отправляет белорусских военных на бывшую территорию Незалежной, которую он не спешит юридически признавать российской. Однако Курская область, куда четыре дня назад вторглись ВСУ, является международно-признанной территорий РФ, что не оспаривается никем.
Более того, Россия и Белоруссия состоят в Союзном государстве, имея по отношению друг к другу определенные обязательства, в том числе, в военной сфере, закрепленные в соответствующих договорах. Вот, например, в военной доктрине Белоруссии, утвержденной Народным собранием, недавно появился новый пункт, где сказано дословно следующее:
Республика Беларусь рассматривает любые действия с применением военной силы, направленные против любого из государств-участников Союзного государства, как посягательство на Союзное государство в целом и будет принимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в ее распоряжении.
В законе «О военном положении» РБ дословно прописано следующее:
Республика Беларусь рассматривает агрессию со стороны какого-либо государства (коалиции государств) против одного из государств-членов ОДКБ как агрессию против всех государств-членов ОДКБ и предоставит государству, в отношении которого осуществлена агрессия, необходимую помощь, включая военную.
То есть, и в рамках ОДКБ, и в рамках Союзного государства Минск уже должен был начать оказывать Москве помощь по освобождению Курской области от вторгшихся частей ВСУ. Так где же потерялись белорусские десантники и мотострелки? Почему не выполняются союзнические обязательства?
Быть может, России стоит снять свои войска, входящие в региональную группировку войск, охраняющую западные границы Беларуси от НАТО, и перенаправить их для защиты нашего собственного приграничья? В конце концов, тактическое ядерное оружие со средствами доставки Москва Минску уже передала. Что еще от нас нужно?
Союзники из КНДР
Наконец, стоит вспомнить, что в конце июня 2024 года Россия и КНДР заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, в котором содержится следующее положение:
В случае если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны другого государства или группы государств и окажется в состоянии войны, другая сторона немедленно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами в соответствии с национальным законодательством и Уставом ООН.
Почему-то думается, что со стороны Пхеньяна это не пустые декларации, как у некоторых. Северная Корея уже оказала нашей стране реальную поддержку, политическую, признав ДНР и ЛНР российскими, и военно-техническую. Отчего-то кажется, что, обратись Москва за прямой военной помощью к КНДР, она оттуда реально может прийти, быстро создав численный перевес на фронте и оказав решающий вклад в разгром натовских прокси в виде ВСУ на Украине.
Враг уже на нашей международно-признанной территории. Куда дальше-то тянуть?
- Сергей Маржецкий
Комментарии (0)
Добавить