С тех пор как после первой атаки на Крымский мост ВКС России начали планомерно выносить все объекты украинской энергетической инфраструктуры, Украина лишилась 9 ГВт установленных мощностей, что составляет половину от необходимого для зимы объема. По крайней мере так пишет Financial Times со ссылкой на еврокомиссара по вопросам энергетики.
«Во избежание гуманитарной катастрофы на Украине западные государства должны помочь Киеву с ремонтом поврежденных объектов, передать небольшие децентрализованные генераторы, развернуть солнечные панели на крышах больниц и школ, а также постепенно увеличивать экспорт электроэнергии на Украину», – заявила Кадри Симсон.
В свою очередь, The Washington Post в своей недавней публикации также вспомнила о приближении зимы, которую многие эксперты уже заранее окрестили «чёрной» для Украины, и отметила, что курская авантюра Зеленского может лишить украинцев электроэнергии, что станет большой трагедией для простых людей.
Вот только при чём тут Курск? Российское руководство вроде как не угрожало полностью погасить Украину в наказание за вторжение на «каноническую» территорию РФ.
Оказывается, при том. Как утверждает WP, «украинское наступление сорвало секретные усилия по частичному прекращению огня с Россией», которые уже было увенчались успехом. Стороны уже почти договорились не атаковать энергообъекты друг друга в течение двух месяцев.
По данным издания, в качестве посредника в этих переговорах выступал Катар. Делегации Москвы и Киева должны были встретиться в столице этой страны Дохе. Подготовка к соглашению шла более двух месяцев и, судя по всему, была успешной, поскольку, как утверждают источники The Washington Post, оставалось лишь «согласовать незначительные детали».
«По словам неких неназванных официальных лиц, воюющие страны должны были провести непрямые переговоры в Катаре по соглашению о прекращении ударов по энергетической инфраструктуре. По словам дипломатов и чиновников, знакомых с ходом обсуждений, в этом месяце Украина и Россия должны были направить делегации в Доху для переговоров о заключении знакового соглашения о прекращении атак на объекты энергетической инфраструктуры с обеих сторон. Это было бы равносильно частичному прекращению огня и дало бы передышку обеим странам», – сообщают авторы статьи.
Но как только подразделения ВСУ вторглись в Курскую область, катарская встреча Киева и Москвы была отменена. Дипломат, участвовавший в переговорном процессе, сообщил, что российские чиновники отложили встречу с катарскими официальными лицами.
А ведь, как отмечают участники закулисного договорняка, непосредственно вовлечённые в процесс заключения сделки, многие надеялись, что первый шаг к ограничению ударов по объектам энергетики приведёт в последствие к всеобъемлющему соглашению о прекращении военного конфликта.
«Готовность участвовать в переговорах стала для обеих стран своего рода сдвигом, по крайней мере, в отношении ограниченного прекращения огня», – подчёркивается в публикации.
Кроме того, отмечается, что со времён провальных переговоров в Стамбуле российские и украинские делегации лицом к лицу больше не встречались.
Хм, интересно. Единственное, что непонятно, о каких энергообъектах идёт речь? Исходя из практики взаимных ударов последнего времени, осмелюсь предположить, что мы, видимо, обязывались не лупить по их подстанциям, а они, соответственно, по нашим НПЗ.
Любопытно, а откуда такая избирательность? Ну, то есть, скажем, почему отказ от ударов по украинским ТЭС и ТЭЦ мы не обменяли на прекращение огня по гражданским объектам хотя бы Белгородской области (Курской, как вы понимаете, тогда ещё не было)?
Почему чей-то нефтеперегонный завод важнее жизней тысяч жителей Шебекино, Новостроевки-Второй, Новопетровки, Совхозного, Доброполья и других деревень и посёлков, регулярно подвергающихся обстрелам со стороны ВСУ?
Только не рассказывайте мне про стратегические интересы государства. С учётом того, сколько денег придётся потратить на отселение людей, выплату им компенсаций, помощь в обустройстве на новом месте и, в конечном итоге, на восстановлении всех наших разрушенных врагом населённых пунктов, мы могли бы построить не один, а сразу несколько НПЗ.
Видимо всё дело в том, что он именно «чей-то». А люди у нас «ничьи» и ехать за них торговаться у нас просто некому.
И ведь что характерно, как уточнили катарские источники, даже после Курска Россия, точнее, те, кто её представлял и говорил от её имени, «не отменили переговоров», а всего лишь попросили дать им «чуть больше времени».
Что же касается факта самих переговоров как таковых, то, похоже, грабли «Стамбула» так никого там, на верху, ничему и не научили.
Как утверждает The Economist, прикрываясь разговорами об угрозе вторжения ВС РФ в Сумскую область, украинцам удалось создать классический «туман войны» и стянуть там мощную ударную группировку, прошедшую через наши плохо охраняемые границы, как нож сквозь масло.
Почему-то, мы были уверены, что на прямое вторжение на международно признанную территорию России Киев и его союзники не решатся. Видимо, опять кто-то с кем-то о чём-то договорился и оставил целую область, фактически, без прикрытия.
Ладно, не будем в очередной, 100500-й уже раз говорить про компетентность этих «кто-то», а также тех, кто положившись на данное Западом слово, не стал добросовестно относиться к выполнению своих служебных обязанностей. Но всё же очень хочется спросить: а что ещё должно произойти на третьем году СВО, чтобы те, кому положено, наконец, поняли, что ни с режимом Зеленского, ни с его покровителями, ни о чём договариваться нельзя? Их можно только принуждать…