Уверен, что за исключением любителей У.Шекспира и английской истории, мало кто знает о том, что одним из древнейших театров Лондона и Британии, был театр под весьма странным названием «Глобус». Однако его современная реконструкция, точно также как и современная реконструкция знаменитого Стоунхенджа, имеет весьма мало отношения к более древнему оригиналу.
И, как утверждает официальная версия истории, на самом деле это уже третья версия этого театра. То есть, всего существовало три версии:
Первоначальный театр «Глобус», построенный в 1599 году на средства труппы актёров «Слуги лорда-камергера», к которой принадлежал и У. Шекспир. Строение этого театра было уничтожено пожаром 29 июня 1613 года, т.е. всего через 20 лет после завершения его строительства.
Вторым вариантом был театр «Глобус», который был восстановлен в июне 1614 года (когда Шекспир уже уехал из Лондона в Стратфорд) и просуществовал он до 1642 года.
Ну а современное (воссозданное по описаниям и найденным при раскопках остаткам фундамента) здание театра «Глобус» было открыто в 1997 году. При этом здание было построено на расстоянии около 200 метров от места первоначального расположения театра. И как и знаменитый Стоунхендж, в весьма вольной интерпретации современных британских археологов и историков.
Так вот, что интересно, самый первый общедоступный лондонский театр назывался просто «Театром». А первый театр «Глобус» был построен в 1599 году с использованием деревянных конструкций этого более раннего театра который был построен отцом Ричарда Бёрбеджа, Джеймсом Бёрбеджем, в Шордиче в 1576 году.
В чем же состоит загадка театра «Глобус»? Дело тут даже не в том, что все три версии театра не очень-то похожи друг на друга. Видимо первый театр, построенный в 1576 году, который назывался просто «Театром», был разобран или, может быть, сгорел на пожаре, видимо будучи полностью деревянным. Удивляет не использование его уцелевших деревянных конструкций при строительстве нового театра, а именно само название нового театра — «Глобус».
Не в это ли самое время начинает активно раскручиваться представление о шарообразной Земле и становятся популярны глобусы в качестве ее официально принятого изображения? Но почему таким названием называют место, где осуществляются театрализованные представления и разыгрываются сочиненные У.Шекспиром и другими драматургами пьесы на «исторические темы»? Может это имеет самое прямое отношение к сочиняемой в те времена официальной версии истории и хронологии?
Конечно, сейчас известно, что на самом деле под именем Уильяма Шекспира писал эти «исторические пьесы» совершенно другой человек. Им же написан и весьма интересный двухтомник «Дневник европейского путешествия», в котором этот автор рассказывает об увиденных им странах и народах Западной Европы той эпохи. И некоторые из этих сведений находятся не в согласии с современной версией официальной истории, на что я уже обращал внимание ранее.
Но самое интересное даже не это. Читая эту книгу, я наткнулся на интересные сведения о том, что в ту эпоху начала XVII века была весьма популярной концепция нашей Земли, как своего рода «театра», в котором мы с вами на самом деле являемся участниками и зрителями некоего театрализованного шоу, под названием «жизнь». Не потому ли именно в эту эпоху происходит мощный скачок в развитии театрального искусства? И не на это ли намекает и название театра «Глобус»?
А знаете каким был девиз этого театра? Вовсе не случайно долгое время считалось, что название «Глобус» — это аллюзия на изречение Петрония «Mundus universus exercet histrionem» («Весь мир лицедействует» или, в наиболее популярном варианте, «Весь мир — театр»), которое и было принято девизом театра. Этот факт впервые приводит Уильям Олдис, ранний биограф Шекспира, потом его повторяет Джордж Стивенс. А в пьесе «Венецианский купец» (акт 1, сцена 1) есть парафраз «… the world <is> a stage, where every man must play a part;..» («…мир — сцена, где всякий свою роль играть обязан;..» И вовсе не случайно и знаменитое изречение: «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры» — приписывается человеку, который подписывал свои произведения под авторством Уильяма Шекспира.
Ну а если весь мир — театр, при чем театр под названием «Глобус», то может быть и представление о Земле в виде глобуса — это тоже, всего лишь, часть театрализованного шоу, прописанного по чьему-то сценарию? Да и обязаны ли мы играть прописанные каким-то «неизвестным режиссером» роли в его театрализованной шоу? И если: «Вся наша жизнь — игра!», то не лучше ли играть в эту игру по своим собственным правилам в соответствие со своим подлинным предназначением, а не подчиняться правилам, выдуманным некими зарвавшимися «игроками» под их корыстные интересы? Так что здесь есть над чем поразмыслить, но, конечно, только тем, кто для этой темы уже «созрел».