По сути, Путин отреагировал на уловку США с прокси-армией, которая как бы выводила за скобки ядерное оружие. Теперь ЯО вводятся опять в оборот как законное средство для ответа на неядерную угрозу. И названы три варианта таких угроз: нападение на союзную Белоруссию, масштабное нападение на Россию дронами и ракетами, создание со стороны Украины (иносказательно) критической угрозы.
Таким образом, Путин показывает, что любая эскалация со стороны НАТО-ВСУ приведёт к ядерному удару России.
Возникает вопрос — воспримут ли всерьёз США ядерные линии? Путин неслучайно провел заседание так поздно по московскому времени, так как эти заявления адресованы заокеанским слушателям, которые как раз просыпаются в это время. Проснутся ли они в переносном смысле?
Судя по первой реакции, они насторожены. Вражеский рупор BBC пишет:
«Граница России в последние годы — понятие не вполне определенное. Формально в будущем несколько эскадрилий F-16, залетевших в воздушное пространство Запорожской области, могут спровоцировать Третью мировую войну.»
И это действительно так. Боевые действия формально идут на новой территории Российской Федерации, и любое масштабное действие там можно подвести под пункты новой ядерной доктрины.
С одной стороны, это очень хорошо, так как должно заставить отказаться США от эскалации и искать решение проблемы переговорным путем. С другой — учитывая крайнюю наглость и безнаказанность англосаксов, они могут вновь проигнорировать эту угрозу, как предыдущие. И тогда нам придется бить ЯО по Украине, в противном случае наше бездействие будет убийственным для авторитета России.
Но а что если в доктрине подразумевается ядерный ответ не по Украине, а по США и НАТО? Тогда надо бы озвучить конкретные цели наших ракет, города и объекты. Да, это было бы беспрецедентно, но сейчас и времена особеннные.
Предапокалипсические.