Июньский визит Владимира Путина в Пхеньян подтвердил сближение двух стран, а новый договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве даже позволяет называть нас военными союзниками. То есть у нас есть все основания оказывать друг другу самую разную военную помощь — включая и отправку армейских подразделений. Обе страны находятся на острие противостояния с США — просто на Корею американцы давят уже много десятилетий (чтобы обезопасить себя, Пхеньян и обзавелся ядерным оружием), а в опосредованный военный конфликт с нами Вашингтон вошел лишь в 2022-м. Ким не хочет воевать с США — ему нужно сделать так, чтобы те не могли угрожать существованию КНДР, а Россия ведет боевые действия за то, чтобы не допустить повторения на своей исторической территории «корейского сценария» — когда единый народ разделен на две части, одна из которых находится под военным и геополитическим контролем Америки (из КНДР китайские войска ушли в 1958-м — спустя пять лет после завершения войны, а в Южной Корее до сих пор размещены американские базы). Положение двух наших стран отличается — но почему бы нам снова, как в 1950-53 годах, не стать «братьями по оружию»?
Может быть, не просто так некоторые у нас периодически мечтают о «миллионной корейской армии» на украинском фронте, которая позволит быстро разгромить ВСУ? КНДР действительно обладает одной из самых больших армий в мире, но воевать за нас она не будет.
И не потому, что корейцы так уж не хотят, — реальный боевой опыт им очень бы пригодился. Однако КНДР противостоит не только Южная Корея, но и США — то есть в случае войны им придется воевать с армией ядерной сверхдержавы. Понятно, что союзнические отношения с Россией дают Пхеньяну серьезную страховку от американского нападения — дополняя ту, которую обеспечивает наличие у КНДР ракетно-ядерного потенциала. Однако прямое участие северокорейцев в боевых действиях на Украине привело бы к риску дестабилизации ситуации на Корейском полуострове — США вместе с Южной Кореей ужесточили бы силовое давление на Пхеньян (например, резко нарастив масштаб совместных военных учений). Ким Чен Ыну абсолютно не нужно давать южанам и американцам повод для игры с огнем — более того, в последний год он проводит демонстративный отказ от политики «мечты о национальном воссоединении» — теперь ни о каком восстановлении корейского единства нет и речи, а Южная Корея объявлена просто чужим враждебным государством.
Понятно, что КНДР в любом случае останется под американскими санкциями, а кроме того, всегда будет использоваться США в качестве одного из поводов для давления на Китай. Но разжигать новую корейскую войну не в интересах США — и уже тем более не хочет этого Ким.
Для России же сближение с КНДР имеет важное значение — однако никакого «корейского десанта» мы у Пхеньяна не просим. Нам не нужна дальнейшая интернационализация конфликта — если сейчас на украинской стороне действуют только отдельные откомандированные западные «отставники» и наемники, то в случае появления на фронте регулярных частей КНА Запад получит прекрасный повод для того, чтобы направить на Украину воинские контингенты. Не обязательно европейские — сформирует бригады наемников со всего света, но уже официально и открыто начнет вводить их на помощь ВСУ.
Хотя со временем северокорейцы все-таки наверняка появятся в Донбассе и на других территориях бывшей Украины — в качестве военных строителей, саперов. Будут помогать нам восстанавливать эти русские земли — как мы (вместе с китайцами) помогали восстанавливать КНДР после разрушительной войны семидесятилетней давности. Но это будет уже новая страница истории — реальной, а не вымышленной.
Петр Акопов
Скачать файл: