Зимний путь (1) Продолжим от зафиксированного ключевого момента анализа, а именно – реальные
Реклама
» Послесловие к исчезновению электричек
| 7 февраля 2015 | Точка зрения | | Просмотров: 615 | автор: MGM
…Весь смысл сражения состоявшегося РЖД с поездами пригородного сообщения предельно прост. Тут всё принципиально лишено как злой воли, так и злого умысла.
Если смотреть на происходящее с точки зрения официально существующего в государстве Российская Федерация общественно-экономического строя, так организация под названием ОАО РЖД – кругом права.
В том числе, кстати, и морально…
…Ну, судите сами: если РЖД ОАО, так и действовать оно должно строго в рамках своего правового поля, т.е. в рамках федерального закона «Об акционерных обществах», своего Устава и т.д, простите, и т.п. Причем «т.п.» в смысле следует понимать как «так после», а не как то, о чем часть «продвинутых» интернет-пользователей только что, простите, подумала..
Так вот.
То, что ОАО РЖД должна что-то делать по регионам в убыток себе, своим акционерам и трудовому коллективу, в этих документах наверняка просто не присутствует. А в весьма солидной части регионов пригородные пассажирские перевозки откровенно убыточны. И это не предположение, а медицинский факт.
Но это – если смотреть исключительно «с точки зрения бизнеса».
Но тут в том-то и дело, что вообще-то, с точки зрения государства и общества, сеть железных дорог страны – это в первую очередь «инфраструктурный» и только во вторую «коммерческий» проект.
Который ему нужен прежде всего как инструмент коммуникаций, а не как инструмент извлечения прибыли.
…Это я, собственно говоря, к чему. Это я к тому, что тут не надо искать кто прав, кто виноват.
А искать выход.
Я бы даже сказал: два «выхода», тактический (его Президент, в принципе, уже нашел, - Дворковича было даже как-то немного жалко). Краткосрочный.
И «стратегический», поскольку вот эта вот (длящаяся, кстати, уже не первый год) заваруха вокруг пригородных поездов – это всего лишь только «первая ласточка» вполне себе естественных противоречий между «РЖД как инфраструктурой Государства Российского» и «РЖД как бизнесом».
И это нужно будет как-то в какую-то одну сторону решать.
По мне, - так, безусловно, в случае еще и прогнозируемого роста значимости железных дорог в жизни страны, - в сторону «национализации». Что, кстати, и вообще не помешало бы всем нашим «инфраструктурным естественным монополиям», включая благополучно разваленные главным приватизатором страны когда-то единые энергетические системы.
И не надо вот мне только говорить про то, что «закрытые» «государственные» предприятия не могут быть в деловом смысле успешными. То есть говорить-то можете. Но вот возглавляющий самый «закрытый» и самый «государственный» «Росатом» господин Кириенко, думается, будет очень долго и отнюдь не по-доброму смеяться.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.